Сценарий логопедического развлечения в средней группе. «Новоселье у Сани и Светы».

Инна Солтыc
Сценарий логопедического развлечения в средней группе. «Новоселье у Сани и Светы».

Цель: 1. Автоматизация свистящих звуков.

2. Совершенствование фразовой речи.

3. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о классификации.

2. Продолжать работу над пониманием и правильным употреблением в речи пространственных предлогов (на, под, в).

3. Упражнять в использование в активной речи видовых и родовых понятий.

4. Закреплять произношение изолированного звука С.

5. Продолжать учить дифференциацировать на слух изолированные речевые звуки.

6. Автоматизация произношения звука С в словах в различных позициях.

7. Развивать слуховую память, внимание.

Оборудование:

Лист с нарисованным домом и ведущие к нему три тропинки (2 более прямые, одна извилистая).

Изображения змеи, комариков, у извилистой - маленького ручейка.

Картинки символизирующие звуки С-Ш, С-З.

«Волшебная яблоня» с картинками: коса, оса, лиса, часы, носы, колесо, косы, осы, козы, берёзы, крыши…

Картина с изображением четырех предмета (кровать, стол, полка, дверь и т. п.).

Изображение предметов мебели без определённых частей (стол без ножки, шкаф без дверцы, кресло без спинки, стул без сидения) и отдельно недостающие детали.

Рассказ «Как Витя свои вещи искал».

Картинки с изображением одежды, обуви и игрушек расположенные на столах среди игрушечной мебели.

Буквы настольной игры «Пишем, читаем».

Куклы Саня и Света.

Ход развлечения:

Этапы Инструкция Содержание заданий, материал Примечания

1.

Ребята, вы помните, на какой праздник нас сегодня пригласили?

(новоселье). Мы с вами уже приготовили подарок для хозяев Сани и Светы. Мотивация детей.

2.

У нас есть план, чтобы мы не заблудились и добрались в гости вовремя. Посмотрите, по какой тропинке нам лучше всего пойти к домику, ведь по дороге могут встретиться различные трудности и опасности.

К домику нас смогут привести песенки водички С-С-С.

За кустом у первой тропинки слышится Ш-Ш-Ш. Пойдём ли мы по этой тропинке?

А за кустом около второй тропинки слышится З-З-З. Похож ли этот звук на песенку ручейка?

Вот мы и выбрали тропинку, по которой доберёмся до домика Сани и Светы. Какую красивую песенку поёт ручеёк, давайте ему подпоём. На большом листе нарисован дом и ведущие к нему три тропинки (2 более прямые, одна извилистая). За «кустами» у двух прямых тропинок спрятаны изображения змеи, комариков, у извилистой - маленького ручейка.

Детям предлагают определить на слух, за каким кустом спрятан ручеёк.

После каждого сравнения звуков С-Ш, С-З открываются картинки их символизирующие.

Логопед напоминает детям правильное положение органов артикуляции при произнесении звука С (губы растянуты в улыбку, язык лежит за нижними зубами) Дифференциация на слух изолированных речевых звуков.

Отработка изолированного произношения звука С.

3.

Теперь мы готовы к путешествию и нам пора отправляться.

Посмотрите, перед нами волшебная яблоня.

Давайте соберём этот необыкновенный урожай. А чтобы узнать, какие яблочки созрели, поиграем в игру «Доскажи словечко!»

Я буду начинать произносить слово, а вы заканчивайте его, добавляя СА (СО, СЫ). На «волшебной яблоне» развешаны картинки: коса, оса, лиса, часы, носы, колесо, косы, осы, козы, берёзы, крыши… Ребёнок произносит последний заданный слог в слове находит соответствующую картинку и снимают её.

Проверить правильность выполнения задания приглашают 2-х родителей Автоматизация произношения звука С в слогах.

4.

А нас снова ждёт путь-дорога.

Мы немного устали, давайте присядем, отдохнём, побеседуем.

Как вы думаете, чем будут угощать хозяева? Я знаю, что в названиях угощений обязательно будет слышаться песенка водички С.

Нам в большой кастрюле сварят вкусный …

А к супу нам подадут хрустящие из белого хлеба …

Из помидоров и огурцов приготовят овощной …

В стаканы нальют апельсиновый …

Нарежут жёлтый, с большими дырочками …

Поставят на стол горячие … (сосиски)

На тарелочку положат тонко нарезанную … (колбасу)

К чаю в сахарнице на стол поставят сладкий …

А подадут ли нам гречневую кашу?

Предложат ли нам голубцы, азу? Дети идут «змейкой» за логопедом по группе.

Рассаживаются на ковре в удобной позе.

Показывает картинки и задаёт наводящие вопросы.

Автоматизация произношения звука С в словах в различных позициях.

Детям, у которых не автоматизирован звук в словах, предлагается определить его наличие или отсутствие на слух.

5.

Продолжим путь, нам осталось идти совсем не долго.

Вот мы и пришли. Нас встречаю хозяева Саня и Света. Поздороваемся с ними, поздравим с новосельем.

Дети идут «змейкой» за логопедом по группе.

Каждый ребёнок произносит фразу с поздравлениями и пожеланиями (поздравляю вас с новым домом, желаю жить – не тужить в новом доме). Совершенствование фразовой речи.

6.

Когда люди переселяются в новый дом, они перевозят множество разных предметов. Что они могут взять с собой?

В каждый грузовик сложили разные предметы. В это одежду, в этот мебель, здесь посуда, а в этом грузовике игрушки. Все рассаживаются на стульчики. Дети перечисляют предметы, а логопед наводящими вопросами подводит их к использованию обобщающих слов: одежда, мебель, игрушки, посуда, обувь.

Проводится игра «Четвёртый-лишний». На картине изображены четыре предмета (кровать, стол, полка, дверь и т. п., дети находят лишний предмет и объясняют свой ответ. Использование в активной речи видовых и родовых понятий.

Форма работы-фронтальная.

7. Пока Саня и Света перевозили свои вещи, некоторая мебель сломалась. Поможем нашим друзьям её починить?

У стола нет ножки, без чего теперь стол? И т. д.

А теперь, пока играет музыка, вы должны найти не достающую часть мебели и «отремонтировать» её. Логопед показывает изображение предметов мебели без определённых частей (стол без ножки, шкаф без дверцы, кресло без спинки, стул без сидения).

Картинки располагаются на полу отдельно разложены недостающие детали. Детям, по сигналу предлагается найти недостающую часть картинки и собрать её. Проверить правильность выполнения задания приглашают 2-х родителей. Построение фраз с предлогом без.

8. У Сани и Светы есть сосед Витя. Послушайте, какая история с ним недавно приключилась.

Где Витя нашёл свои носки? (ботинки и т. п.)

Вот и сегодня, его пригласили в гости, а он никак не может найти свои вещи.

Я попробую отыскать футболку. Футболку я нашла под креслом.

Серёжа, помоги найти Витину майку. Где лежала майка? (Майка лежала под столом) Логопед читает рассказ «Как Витя свои вещи искал».

Картинки с изображением одежды, обуви и игрушек расположены на столах среди игрушечной мебели.

Логопед даёт образец построения фразы. По сигналу ребёнок ищет предложенную картинку и Работа над пониманием и правильным употреблением в речи пространственных предлогов (на, под, в).

Совершенствование фразовой речи.

9.

Ну а теперь мы все можем сесть за стол.

К чаю нам приготовили печенье, оно какое-то необычное. На что оно похоже? (на буквы). А какие буквы вы узнали. Давайте украсим блюдечки узорами из букв.

А вот это что за буква? Давайте найдём и сложим «сломанные буквы».

Настя, какие буквы сложила ты? Работа за столами с буквами настольной игры «Пишем, читаем».

Дети находят и выкладывают перед собой буквы, которые называет логопед.

Приглашают взрослых и обводят на бумажных тарелочках 3 буквы.

Показывает части «сломанной» буквы.

Дети складывают буквы на нарисованных ранее контурах. Закрепление зрительного образа букв А, О, И, П, Т.

10. Нам пора прощаться с хозяевами, Саней и Светой.

Мы дарим им свой подарок, а они нам блюдца с буквами, которые мы раскрасим и украсим ими свой дом.

А вы помните, по какой тропинке нам нужно возвращаться, там ручеёк пел нам свою песенку? (С) Итог занятия.

Публикации по теме:

Коррекционно-игровой проект «Учимся говорить правильно» Актуальность проблемы Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требует от специалистов.

Моя любимая игра «Рыболовы»Моя любимая игра «Рыболовы» Моя любимая игра «Рыболовы» Хочу предложить вашему вниманию свое любимое универсальное пособие – игру «Рыболовы». Дети от 2-х до 8-ми.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения в средней группе. «Новоселье у Сани и Светы».
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 04:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...