Лучший педагог года

Сценарий мастер-класса «Статическое электричество» с педагогами по опытно-экспериментальной деятельность

Ольга Иванова
Сценарий мастер-класса «Статическое электричество» с педагогами по опытно-экспериментальной деятельность

Мастер-класс

«Занимательные опыты со статическим электричеством»

Воспитатель МА ДОУ № 32

Иванова Ольга Юрьевна, 1КК

Цель:

Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Публикация «Сценарий мастер-класса „Статическое электричество“ с педагогами по опытно-экспериментальной деятельность» размещена в разделах

Практическая значимость: данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а остальные, поймут насколько это интересное и увлекательное занятие.

Участники мастер-класса : педагоги дошкольных организаций городского округа Краснотурьинск.

Материал для участников мастер-класса : пластиковые палочки, шерстяной лоскуток, емкость с водой, соль, перец, одноразовый стаканчик, фольга, ножницы, воздушный шарик, лист бумаги, расческа.

Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья по количеству участников мастер-класса.

Ход мастер-класса :

1 слайд

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе : «Занимательные опыты со статическим электричеством». Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.

2 слайд

Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты на занятиях проводить просто необходимо, это вызовет у них любопытство и интерес к учебной деятельности. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

3 слайд

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты будут в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме-сказки. Сегодня мы с вами побудем детьми и отправимся в интересное путешествие, которое озадачит вас и даст возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействий между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.

4 слайд

Сказка называется «Путешествие Электрончика»

5 слайд

Жил был мальчик Электрончик. Уж очень он был любопытный, как и все дети. Однажды Электрончик услышал разговор Воздушного Шарика с Расческой про магнетизм и электричество. Это заинтересовало и удивило его. И Электрончик отправился в путешествие в страну «Электрических явлений».

6 слайд

Выйдя из дома, он встретил своего друга – Протончика, пересказал ему услышанный разговор Воздушного Шарика и Расчески и предложил ему отправиться вместе с ним в страну Электрических явлений на Электричке.

7слайд

Долго ехали они на электричке и вот, наконец, вышли на станции «Электрические заряды».

Опыт № 1 «Понятие об электрических зарядах»

Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Оборудование:

1. Воздушный шарик.

2. Шерстяной лоскуток.

Опыт : Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной лоскуток и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное –к нашему телу. Почему?

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. Но есть предметы, например - шерсть, которые очень легко теряют свои электроны. В результате контакта между шариком и шерстяным лоскутком происходит разделение электрических разрядов. Часть электронов с шерсти перейдет на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

8 слайд

Гуляя по станции они вдруг увидели грустную Фольгу.

- Почему ты грустишь,Фольга?

- Меня пригласили на бал, но я не умею танцевать…

- Не грусти, мы тебе поможем. И они пригласили балетмейстера Расческу.

Опыт №2 «Танцующая Фольга»

Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Оборудование:

1. Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада).

2. Ножницы.

3. Пластмассовая расческа.

4. Бумажное полотенце.

Опыт : Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпаем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать».

Почему так происходит?

Волосы, о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, и расческа начала притягивать ее к себе. Другая сторона полоски приобрела отрицательный заряд, легкая полоска фольги, притягиваясь, поднимается в воздух, переворачивается и оказывается повернутой к расческе другой стороной, с отрицательным зарядом. В этот момент она отталкивается от расчески. Процесс притягивания и отталкивания полосок идет непрерывно, создается впечатление, что "фольга танцует".

Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Счастливая Фольга поблагодарила своих друзей и вместе с Расческой убежали на бал.

9 слайд

Счастливые и довольные, что помогли Фольге, Электрончик и Протончик отправились дальше и вдруг услышали плач Золушки. Оказывается, Злая мачеха перемешала соль и перец и сказала, что если Золушка не сможет отделить перец от соли, то не отправится на бал. И наши друзья решили помочь и Золушке.

Опыт № 3. «Поможем Золушке».

Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Оборудование:

1. Чайная ложка молотого перца.

2. Чайная ложка соли.

3. Бумажное полотенце.

4. Воздушный шарик.

5. Шерстяной лоскуток.

Опыт : Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной лоскуток, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Это еще один пример действия статического электричества.

Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

10 слайд

Довольная Золушка поблагодарила Электрончика и Протончика и ехала на бал, а Электрончик и Протончик, отправились дальше. Но путь им преградила горная речка. Что же делать? И нашим друзья пришла идея построить корабль для того, чтобы переплыть речку и продолжить путешествие дальше.

Опыт № 4 «Волшебный корабль»

Цель: показать детям, что посредством электричества можно управлять предметами.

Оборудование:

1. Емкость, заполненная водой

2. Надутый шарик

3. Самодельный кораблик из бумаги.

4. Шерстяной лоскуток

Опыт : Запускаем кораблик в воду. Намагничиваем шарик посредством шерстяной тряпочки или волос, затем подносим шарик к кораблику, не прикасаясь - посредством электричества, задаем направление кораблю.

В чем же секрет этого опыта для детей?

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов. Поскольку сила трения на воде незначительна, то кораблики легко приходят в движение.

Друзья весело шли дальше, все ближе и ближе страна Электрических явлений. И вдруг они увидели красивый водопад и решили перебраться по выступам скал и не упасть в воду.

11слайд

Опыт № 5 «Гибкая вода»

Цель: Показать, что в воде электроны свободно перемещаются.

Оборудование:

1. Раковина и водопроводный кран.

2. Воздушный шарик.

3. Шерстяной лоскуток.

Опыт : Откроем водопроводный кран таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной лоскуток, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика.

Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе. Вывод: В воде электроны могут свободно перемещаться.

12 слайд

Встретив на пути столько необычных препятствий, которые они преодолели, наши друзья поняли, что они побывали в нескольких городах удивительной страны Электрических явлений. Счастливые и довольные они отправились домой, чтобы поделиться со своими близкими всем, что они увидели и узнали в этой необычной волшебной стране. Вот и подошла к концу наша сказка.

Таким образом, непринужденно в доступной для ребенка игровой форме мы делаем первые шаги дошкольников в мир науки.

13 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект проведения мастер-класса с педагогами «Наряжаем ёлку вместе» Цель: организовать совместную деятельность педагогов, направленную на сплочение, укрепление коллектива. Задачи: Привлечение педагогов к.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса «Статическое электричество» с педагогами по опытно-экспериментальной деятельность
Опубликовано: 16 марта 2020 в 19:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД