МААМ-картинки

Сценарий деловой игры: методическое объединение для воспитателей старших, подготовительных групп по ПДБ

Елена Удод
Сценарий деловой игры: методическое объединение для воспитателей старших, подготовительных групп по ПДБ

Проблема обеспечения безопасности на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут возрастать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Публикация «Сценарий деловой игры: методическое объединение для воспитателей старших, подготовительных групп по ПДБ» размещена в разделах

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями, т. е. работа должна быть не эпизодичной, а систематичной.

Поэтому главная задача старших воспитателей (заместителей заведующих по ВМР)выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных в организации работы по обеспечению безопасности детей. Довести до воспитателей важность работы с детьми по изучению ПДБ и ответственности за жизнь и безопасность дошкольников. Для этого нами была разработана деловая игра," Встать, суд идет", в которой раскрывается мера ответственности за качество данной работы.

Деловая игра «Встать, суд идет!»

Деловая игра проводится с воспитателями детского сада.

ЦЕЛЬ: Представить систему работы ДОУ по программе ОБЖ

(раздел «Обучение дошкольников правилам дорожной безопасности)

Задачи:

повысить активность педагогического коллектива в работе по обучению детей безопасности дорожного движения;

активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по пропаганде Правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Закрепление теоретических знаний педагогов по теме, отработки навыков практического опыта их применения.

Участники игры :

Судья (ваша честь, государственный обвинитель (прокурор, государственный защитник (адвокат, секретарь судебного заседания истец, ответчик, свидетели – воспитатели, родители.

Ход игры:

Секретарь: Встать суд идет!

Все встают входит судья здоровается и просит сесть.

Судья: Здравствуйте, судебное заседание объявляется открытым прошу секретаря объявить явку cудебных слушателей.

Секретарь: Ваша честь на заседании отсутствующих нет.

Судья: Спасибо. Слушается дело о низком уровне работы коллектива ДОУ №55 по программе ОБЖ раздел «формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».

Представляю вам сторону обвинения это прокурор … и истец инспектор ГИБДД, так же сторона защиты в лице адвоката …. и ответчка…. Итак начнем. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: В прокуратуру г. Благовещенска поступил иск об административном нарушении ст. воспитателя ДОУ №…. за низкий уровень организации работы педагогов ДОУ в обучении дошкольников правилам дорожной безопасности.

Инспектором ГИБДД …. 4 сентября 2008 года в ДОУ № …. была проведена проверка с целью выполнения программы ОБЖ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Проверка проводилась по следующим разделам:

• Наличие в годовых планах ДОУ работы по пропаганде БДД

• Наличие в планах занятий с детьми по ПДД

• Работа с детьми вне занятий

• Наличие кабинета по безопасности дорожного движения

• Наличие атрибутов и методических пособий

• Наличие в методическом кабинете методических материалов

• Наличие уголков по БДД для детей и родителей

• Преемственность ДОУ со школой

• Работа с родителями

• Где рассматривался вопрос по профилактике ДДТ травматизма за проверяемый период

• Были ли в ОУ случаи ДТП с участием воспитанников

• Участие в районных городских мероприятиях по предупреждению ДДТ травматизма

По результатам этой проверки было установлено, что коллектив ДОУ №55 уделяет недостаточно внимания разделу «Обучение дошкольников правилам дорожной безопасности». Документация не соответствует требованиям, ст. воспитателем не было предоставлено доказательств, что работа в ДОУ ведется в системе, нет результативности работы по данному разделу, нет достаточного обеспечения к играм детей по правилам дорожного движения, нет четкой и последовательной работы с родителями.

Судья: Ответчик, встаньте. Вам понятна суть предъявляемых Вам обвинений?

Ответчик: Да Ваша честь

Судья: Ответчик, вы согласны с обвинением?

Ответчик: Нет ваша честь, не согласна.

Судья: слово адвокату

Адвокат: Я в свою очередь хочу сказать, что обвинение не имеет серьезных оснований, так как проводилась проверка документации, коллектив педагогов не имел возможности предоставить доказательства своей работы.

Судья: У сторон есть что еще добавить?

Прокурор: нет Ваша честь

Адвокат: нет Ваша честь

Судья: Если защита и обвинение высказались, приступим к допросу сторон.

Истец, прошу встать и пройти к трибуне (истец встаёт перед судьёй, представьтесь пожалуйста (ф. и. о, кем и где работаете).

Обвинение можете начинать допрос.

Прокурор: скажите с какой целью и когда вы посетили ДОУ №?

Истец: Ваша честь, не для кого не секрет что проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной и практически значимой, инспекция ГИБДД вынесла решение во время проверки готовности ДОУ к новому учебному году проводить обследование работы ДОУ с целью выполнения программы ОБЖ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Прокурор: так и что же вы обнаружили при обследовании во время проверки?

Истец: Проверка документации показала:

• в ДОУ имеется план по профилактике ДДТ, но он не соответствует требованиям

• обнаружено грубое нарушение - в журнал регистрации выхода детей за территорию ДОУ не занесены, дата и время целевых прогулок.

• нет справок по проведению месячника безопасности

• в группах мало методической литературы, наглядного пособия, атрибутов к подвижным играм

• работа с родителями не поставлена на должный уровень.

Прокурор: у меня больше нет вопросов.

Судья: у адвоката есть вопросы

Адвокат: да Ваша честь.

Судья: пожалуйста, начинайте.

Адвокат: Какие критерии предъявляются к документации?

Истец: В годовом плане по профилактике дорожно-транспортного травматизм должна быть отметка о сроках выполнения и исполнителях.

Адвокат: Ответьте мне на такой вопрос: Ранее предъявлялись такие требования к ведению документации?

Истец: Нет

Адвокат: Скажите, проводилась ли работа со старшими воспитателями о ведении документации в т. ч. о написании справок по результатам месячника?

Истец: Нет

Адвокат: скажите, а старший воспитатель согласился с вашим заключением

Истец: нет.

Адвокат: и последний вопрос старший воспитатель предлагала вам побеседовать с воспитателями.

Истец: да, но я не собираю доказательств педагогов, а проверяю документацию, делаю заключение.

Адвокат: у меня больше нет вопросов.

Судья: Хорошо. Прошу, садитесь. Суд приступает к допросу обвиняемого, обвиняемый встаньте и пройдите к трибуне. (проходит) назовите ф. и. о. ….), где и кем работаете (.).

Прошу прокурора начать допрос.

Прокурор: Скажите, а у вас в детском саду есть определенная система работы с детьми и родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения?

Ответчик: Да, Ваша честь.

Прокурор: А вы не могли бы рассказать поподробнее?

Ответчик: Работа с детьми проводится по программе Авдеевой, Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности» (раздел «Ребенок на улицах города») и методическое пособие К. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольников».

Так же творческой группой воспитателей разработан проект по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, который называется «Учим правила движения как таблицу умножения»

Прокурор: Какова цель этого проекта?

Ответчик: Главная цель- это повышение активности педагогов родителей и детей в обеспечении безопасности жизни дошкольника и активизация работы ДОУ по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Прокурор: Вы не могли бы нам рассказать подробнее о данном проекте.

Адвокат: Ваша Честь, содержание проекта очень ясно представлено в презентации. Разрешите представить видеоматериалы в качестве доказательства?

Судья: да, разрешаю. Прошу секретаря помочь в показе.

Просмотр презентации.

Прокурор: В материалах презентации прозвучала информация о составлении перспективного плана. А как и на основании чего они составляются.

Ответчик: Перспективные планы работы с детьми составляются воспитателями каждой возрастной группы.

Адвокат: Ваша честь, прошу прервать допрос моей подзащитной, и пригласить свидетеля со стороны защиты для внесения ясности по этому вопросу.

Судья: Разрешаю. Пригласите свидетеля. Свидетель, пройдите к трибуне. (проходит) назовите ф. и. о. ….), где и кем работаете (.).

Прокурор: Анна Дмитриевна, Вы составляете перспективные планы по изучению правил дорожной безопасности с детьми. На основании чего они составляются?

Воспитатель подг. гр. : В каждой возрастной группе воспитатели составляют перспективный план на весь учебный год, на основании критерии знаний детей по ПДД (т. е. те требования к знаниям детей, которые должны быть у детей к концу учебного года) с учетом возрастных особенностей. С каждым годом задачи усложняются.

Прокурор: А не могли бы вы нам их озвучить.

Воспитатель :

- дети 3-4 лет знакомятся с понятиями: улица, дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов. Дети учатся различать транспорт. Узнают, кто такие: водитель, пешеход, пассажир. Прививается умение ориентироваться на территории детского сада, на занятиях изучают новые слова по дорожной тематике: руль, колесо автомобиля. У детей вырабатывается привычка - находясь на улице, держать взрослого за руку.

- С детьми 4-5 лет на прогулках воспитатель показывает места, где можно ходить пешеходам, пешеходные переходы, знакомятся со знаком «Пешеходный переход» через аппликацию и конструирование, учатся составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации. Обращает внимание на выезды из дворов, места остановок маршрутного транспорта, закрепляется понимание, что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипедах.

Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу при зеленом свете светофора.

- С детьми 5-6 лет ранее полученные знания закрепляются и дополняются.

На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части. Знакомят с перекрёстком, дорожными знаками(«пешеходный переход», «перекрёсток», пункт питания», «телефон», «место стоянки», «пункт медицинской помощи»). дают более полные знания о правилах для пешеходов:

пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

идти следует только по правой стороне тротуара;

пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

- при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины -направо;?

пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Расширяются знания о видах светофора (просто с кругами, с секундомером, с человечками).

- у детей 5-6 лет закрепляется представление о проезжей части.

Знакомятся со знаками сервиса, запрещающим знаком (въезд запрещен)

- Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать. Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах, С этой целью с детьми проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДД, контролирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием ( знаки: ж/д переезд, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено).Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающем обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Детей знакомят с новыми для них правилами переходов и пассажиров:

переходить улицу на перекрестках (где нет указателей,

прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности.

Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту:

там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или три разрешающем жесте регулировщика,

пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимно вежливыми.

ожидать автобус, троллейбус, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).

Прокурор: у меня больше нет вопросов.

Судья: У стороны защиты есть вопросы?

Адвокат: Нет.

Судья: Хорошо. Прошу, Анна Дмитриевна, садитесь. Продолжим допрос обвиняемого.

Прокурор: Если работа с детьми поставлена так хорошо, с какой же тогда целью создан кружок «Азбука юных пешеходов»?

Адвокат: Ваша честь, разрешите опять прервать допрос моей подзащитной, и вызвать свидетеля со стороны защиты для внесения ясности по работе кружка с предоставлением видеоматериалов.

Судья: Свидетель, пройдите к трибуне, (проходит) назовите ф. и. о. (., где и кем работаете (.). Прошу адвоката начать допрос.

Адвокат: Оксана Петровна, как давно вы ведете кружок и какая есть в этом необходимость?

Презентация работы кружковой работы

Судья: у прокурора есть вопросы к свидетелю?

Прокурор: нет, Ваша честь. Разрешите вызвать свидетеля со стороны обвинения.

Судья: Свидетель, займите свое место в зале. Прошу пригласить свидетеля со стороны обвинения.

Судья: Свидетель, пройдите к трибуне. (проходит) назовите ф. и. о. ….), где проживаете, где и кем работаете (.).Прошу прокурора начать допрос.

Прокурор: Татьяна Юрьевна, вы довольны работой воспитателей детского сада.

1 Родительница: Да, меня вполне устраивает работа воспитателей. Моя дочь с удовольствием посещает детский сад.

Прокурор: А вы знаете, что в группе, которую посещает ваша дочь, ведется кружковая работа?

1 Родительница: Да, моя дочь часто рассказывает об этом дома. Но я считаю, что нечего забивать ребенку голову какими -то правилами, дорожными знаками правила она выучит и в школе. Пусть она больше играет, общается с детьми, а через дорогу я ее всегда перевожу сама. Зачем лишать ребенка радостей детства.

Адвокат: А вы посещали родительское собрание с участием детей по теме: «Обучение правилам дорожного движения»

1 Родительница: Нет. В это время я была на работе.

Судья: у сторон есть вопросы к свидетелю?

Прокурор: нет, ваша честь.

Адвокат: нет, ваша честь Прошу вызвать второго свидетеля со стороны защиты.

Судья: Свидетель, займите свое место в зале. Прошу пригласить свидетеля со стороны защиты.

Судья: Свидетель, пройдите к трибуне. (проходит) назовите ф. и. о. ….), где проживаете, где и кем работаете (.). Прошу адвоката начать допрос.

Адвокат: У вас есть дети, посещающие ДОУ № 55?

2 Родительница: Да. У меня есть сын Ванечка, который посещает этот д/с.

Адвокат: Сколько лет вашему сыну и какую группу он посещает?

2 Родительница: Ему пять лет, он ходит в старшую группу.

Адвокат : Вы знаете, какие занятия проводятся в детском саду?

2 Родительница: Да, конечно, я знаю, что с детьми проводится очень много занятий по математике, грамоте, рисованию, лепке и многое другое. А в прошлом году мой сын стал часто рассказывать о занятиях по правилам дорожного движения. Он иногда удивляет нас с мужем знаниями дорожных знаков.

Адвокат: А что именно рассказывал ваш сын про эти занятия?

2 Родительница: Он очень много и с удовольствием рассказывал: как они играли в игру, где он был то пешеходом, то пассажиром, то светофором. Он знает много стихов по правилам дорожного движения, которые они учат в д/с. Он во всех подробностях, рассказывает какие новые игры появляются у них в группе.

Адвокат: Как вы относитесь к тому, что вашего сына обучают правилам дорожного движения, нужно ли это детям дошкольного возраста? Может быть детям все же лучше играть и больше гулять.

2 Родительница: Я только рада тому, что мой ребенок учится этому в д/с, ведь ему через год идти в школу и ему просто необходимо знать ПДД. А на счет того, что детям лучше – больше играть или учить правила, конечно же играть, но играя – обучать. Вот например, в мае месяце в группе было групповое собрание, на котором Оксана Петровна провела конкурс среди детей по правилам дорожного движения. И я поняла, что все обучение проводится через игру, поэтому детям интересно на таких занятиях. Да что там детям, мы взрослые с большим удовольствием сами принимали участие в этом конкурсе.

В прошлом году я как-то осенью пришла за своим сыном во время прогулки, а у них развлечение именно по правилам дорожного движения, так мой ребенок наотрез отказался уходить. Поэтому нельзя сказать, что дети во время обучения ущемлены в прогулке. И я очень рада, что детей уже в дошкольном возрасте обучают ПДД.

В октябре этого года я присутствовала на общем родительском, где выступала инспектор ГИБДД, которая рассказала о важности обучения детей ПДД именно с дошкольного возраста.

Судья: Спасибо, можете занять место в зале суда. У сторон есть еще вопросы к ответчику?

Прокурор: Нет.

Адвокат: Нет.

Судья: Тогда переходим к прениям.

Прокурор: Учитывая, что сторона защиты предоставила доказательства о том, что в ДОУ уделяется достаточно внимания разделу «Обучение дошкольников правилам дорожной безопасности, что работа в ДОУ ведется в системе, нет достаточного обеспечения к играм детей по правилам дорожного движения.

Все же я настаиваю, что в работе ДОУ имеют место нарушения: план работы ДОУ не соответствуют требованиям; в журнале регистрации выхода детей за территорию ДОУ, не внесены отметки о дате и времени целевых прогулок.

На основании изложенного прошу старшего воспитателя Удод Елену Юрьевну привлечь к административной ответственности – в виде штрафа 5 МРОТ.

Адвокат: Я в свою очередь хочу сказать, что суду представлено достаточно доказательств о том, что работа ДОУ ведется в системе. Т. е в каждой группе имеется план работы с учетом возрастных особенностей детей по разделу «Обучение дошкольников правилам дорожной безопасности». С детьми организовываются выставки работ и рисунков. Кроме того, в старшей группе дополнительно ведется кружковая работа, которая основывается на игровой деятельности детей.

Изучив предоставленные видеоматериалы о проведенных родительских собраниях (как в группе, так и на общем родительском собрании - прослеживается налаженная работа с родителями, все это подтверждается показаниями свидетеля…. Также из видеоматериалов мы видим, что в каждой группе имеется уголок, в котором размещается информация для родителей по ПДД.

Просмотрев презентацию о проекте, мы видим, что работа с педагогами проводится через разные формы: проведение месячников безопасности, творческие недели, педсовет, консультации, педчасы, участие в областном конкурсе воспитателей по профилактике ДДТТ «Мы в ответе за каждую жизнь». Также ДОУ работает и с межведомственными связями: МОУ СОШ №…, областным центром детского (юношеского) технического творчества, инспекцией ГИБДД.

На основании того, что замечания проверяющего инспектора были учтены: в годовой план работы были внесены поправки, т. е. отметка о выполнении мероприятий; начиная с нового учебного года в журнале фиксируются все выходы детей за территорию детского сада прошу работу ДОУ признать систематизированной, и снять все обвинения.

Секретарь: Прошу всех встать, суд удаляется на совещание.

Секретарь: Прошу всех встать, суд идет!

Судья: Суд вынес решение: старшего воспитателя …. оправдать. Работу ДОУ №…. считать систематизированной.

Решение суда может быть обжаловано в течение 14 дней.

Публикации по теме:

Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей Методическая разработка по теме: Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей Опубликовано 23.03.2013г. Аганина Елена Вячеславовна.

Проект: Засветись! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий деловой игры: методическое объединение для воспитателей старших, подготовительных групп по ПДБ
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД