Получи документы

Сценарий НОД для детей старшей группы «Магия цвета»

ЕВГЕНИЯ ЗАХАРОВА
Сценарий НОД для детей старшей группы «Магия цвета»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Форма НОД: подгрупповая.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель: Закрепление знаний детей об уже известных цветах, и получения нового цвета, путем смешивания красок.

Программное содержание:

Публикация «Сценарий НОД для детей старшей группы „Магия цвета“» размещена в разделах

- Развивать умение использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- Совершенствовать навык получения нового цвета, путем экспериментальной деятельности;

- Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые материалы для занятия, по окончании приводить его в порядок;

- Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;

- Продолжать обогащать знания детей о роли цвета в жизни человека.

- Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций известных художников;

- Наблюдения на прогулке за небом, зеленой травой и т. д.

- Беседа с детьми «Цвет в жизни людей».

Демонстрационный материал: схема – карта «основные цвета цвет», картинки характеризующие цвет.

Раздаточный материал: схемы смешивания цвета, три краски основного цвета: синий, красный, желтый, палитра, баночка с водой, белый альбомный лист, тряпочка, кисточка, подставки для кисточек.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю стать настоящими художниками, создать свой собственный вернисаж. Посмотрите, я даже вам приготовила рамки, в которые вы поместите свои работы.

Но как истинные художники, вы должны знать, какие материалы вам понадобятся для вашего творчества.

Посмотрите, у меня на столе разложены различные предметы, инструменты; вам нужно будет поставить к себе на стол только те предметы и инструменты, которые будут вам помогать создавать рисунки.

(дети совместно с педагогом рассматривают, кто, что поставил на стол, оценивают правильность выполнения задания).

-Молодцы с этим заданием справились. А теперь закройте глаза, представьте себе, что вы будете рисовать, какой формы, цвета, размера, из чего ваш рисунок будет состоять, что будет на нем изображено, (звучит спокойная музыка).

- Откройте глаза. Скажи, Катя, что ты будешь рисовать? А ты Алена? а что себе представил Саша? Какими ваши рисунки будут? (Яркими, красочными, красивыми, аккуратными).

- Мне интересно, а сможете ли вы нарисовать яркий, красочный, разноцветный рисунок, располагая в наличии всего тремя основными цветами красок? Посмотрите на свои столы. Какие краски у вас всех стоят на столе? (желтая, красная, синяя). Как же нам получить новые цвета? (Мы их будем смешивать).(схема основные цвета)

- Воспитатель: А я сейчас вас проверю, как вы правильно умеете смешивать цвета, получать нужный цвет. Для этого в помощь вам раздам карточки - схемы. На карточках нарисованы цвета, которые надо смешать, пустую кляксу, раскрашиваете, тем цветом, который получили при смешивании двух предложенных цвета. (Дети выполняют задание по карточкам – схемам).

- Давайте проверим: желтый цвет смешали с синим цветом, получился… (зеленый); желтый соединили с красным…. (оранжевый, синий с красным ….(фиолетовый, красный с зеленый… коричневый.

- Молодцы вы все хорошо справились с очередным заданием.

- А теперь предлагаю немного поиграть. У вас на столах лежат разноцветные полоски, вам нужно будет внимательно меня слушать и показывать тот цвет, который, по вашему мнению, соответствует данному слову, готовы? (да).

- Опасность. (Дети поднимают красную карточку). Верно, а что мы обозначаем красным цветом? (красный сигнал светофора, который обозначает стоп, нельзя; все ядовитые ягоды и грибы красного цвета, знаки предупреждения).схемы характеризующие цвет.

Веселье, радость (Дети поднимают оранжевый или желтый цвет, а почему вы так думаете? (у клоуна рыжие волосы, он нас веселит, апельсины и мандарины оранжевого цвета, которые мы очень любим, солнышко желтого цвете, радует своим теплом). Показывает демонстрационный материал.

Холод и страх (белый и черный цвет) показывает демонстрационный материал.

Дети: зимой много белого цвета, много снега, льда, нам становится холодно, а страх это темная ночь, темная комната. Мы боимся.

Спокойствие как вы, думаете каким цветом можно обозначить… (зеленым)

Дети : на зеленой травке можно полежать отдохнуть. Показывает демонстрационный материал.

Воспитатель: вот видите, цвет можно не только создать, но и цветом можно предупредить об опасности, развеселить, напугать, успокоить.

Все задания вы выполнили успешно, но про что- то мы позабыли, что – то мы хотели с вами сделать? Вспомнили? (Мы хотели нарисовать рисунки. Создать вернисаж, показать родителям и другим детям).

Воспитатель: Теперь, когда вы научились смешивать цвета, получая новые цвета, что радость и печаль, опасность и спокойствие можно воспроизвести цветом, предлагаю нарисовать свои рисунки. (Дети садятся за столы и рисуют по собственному замыслу). Звучит музыка.

Обсуждение детских работ, оценка детьми и педагогом. Дети вставляют свои рисунки в рамки, совместно с педагогом развешивают на вернисаже.

Какие же вы замечательные художники, у вас получились яркие, красивые, красочные рисунки, надеюсь, что дома вы научите своих мам и пап волшебству – получать новые цвета красок, смешивая их, будете внимательнее, относится к цвету предметов, знаков зная их обозначения.

Воспитатель: а для того, чтобы вы продолжали совершать чудеса творчества, дарю вам цветные краски.

Автор: Захарова Е. М.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД для детей старшей группы «Магия цвета»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 20:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД