Сценарий НОД для детей старшей группы «Магия цвета»

ЕВГЕНИЯ ЗАХАРОВА
Сценарий НОД для детей старшей группы «Магия цвета»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Форма НОД: подгрупповая.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель: Закрепление знаний детей об уже известных цветах, и получения нового цвета, путем смешивания красок.

Программное содержание:

- Развивать умение использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- Совершенствовать навык получения нового цвета, путем экспериментальной деятельности;

- Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые материалы для занятия, по окончании приводить его в порядок;

- Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;

- Продолжать обогащать знания детей о роли цвета в жизни человека.

- Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций известных художников;

- Наблюдения на прогулке за небом, зеленой травой и т. д.

- Беседа с детьми «Цвет в жизни людей».

Демонстрационный материал: схема – карта «основные цвета цвет», картинки характеризующие цвет.

Раздаточный материал: схемы смешивания цвета, три краски основного цвета: синий, красный, желтый, палитра, баночка с водой, белый альбомный лист, тряпочка, кисточка, подставки для кисточек.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю стать настоящими художниками, создать свой собственный вернисаж. Посмотрите, я даже вам приготовила рамки, в которые вы поместите свои работы.

Но как истинные художники, вы должны знать, какие материалы вам понадобятся для вашего творчества.

Посмотрите, у меня на столе разложены различные предметы, инструменты; вам нужно будет поставить к себе на стол только те предметы и инструменты, которые будут вам помогать создавать рисунки.

(дети совместно с педагогом рассматривают, кто, что поставил на стол, оценивают правильность выполнения задания).

-Молодцы с этим заданием справились. А теперь закройте глаза, представьте себе, что вы будете рисовать, какой формы, цвета, размера, из чего ваш рисунок будет состоять, что будет на нем изображено, (звучит спокойная музыка).

- Откройте глаза. Скажи, Катя, что ты будешь рисовать? А ты Алена? а что себе представил Саша? Какими ваши рисунки будут? (Яркими, красочными, красивыми, аккуратными).

- Мне интересно, а сможете ли вы нарисовать яркий, красочный, разноцветный рисунок, располагая в наличии всего тремя основными цветами красок? Посмотрите на свои столы. Какие краски у вас всех стоят на столе? (желтая, красная, синяя). Как же нам получить новые цвета? (Мы их будем смешивать).(схема основные цвета)

- Воспитатель: А я сейчас вас проверю, как вы правильно умеете смешивать цвета, получать нужный цвет. Для этого в помощь вам раздам карточки - схемы. На карточках нарисованы цвета, которые надо смешать, пустую кляксу, раскрашиваете, тем цветом, который получили при смешивании двух предложенных цвета. (Дети выполняют задание по карточкам – схемам).

- Давайте проверим: желтый цвет смешали с синим цветом, получился… (зеленый); желтый соединили с красным…. (оранжевый, синий с красным ….(фиолетовый, красный с зеленый… коричневый.

- Молодцы вы все хорошо справились с очередным заданием.

- А теперь предлагаю немного поиграть. У вас на столах лежат разноцветные полоски, вам нужно будет внимательно меня слушать и показывать тот цвет, который, по вашему мнению, соответствует данному слову, готовы? (да).

- Опасность. (Дети поднимают красную карточку). Верно, а что мы обозначаем красным цветом? (красный сигнал светофора, который обозначает стоп, нельзя; все ядовитые ягоды и грибы красного цвета, знаки предупреждения).схемы характеризующие цвет.

Веселье, радость (Дети поднимают оранжевый или желтый цвет, а почему вы так думаете? (у клоуна рыжие волосы, он нас веселит, апельсины и мандарины оранжевого цвета, которые мы очень любим, солнышко желтого цвете, радует своим теплом). Показывает демонстрационный материал.

Холод и страх (белый и черный цвет) показывает демонстрационный материал.

Дети: зимой много белого цвета, много снега, льда, нам становится холодно, а страх это темная ночь, темная комната. Мы боимся.

Спокойствие как вы, думаете каким цветом можно обозначить… (зеленым)

Дети : на зеленой травке можно полежать отдохнуть. Показывает демонстрационный материал.

Воспитатель: вот видите, цвет можно не только создать, но и цветом можно предупредить об опасности, развеселить, напугать, успокоить.

Все задания вы выполнили успешно, но про что- то мы позабыли, что – то мы хотели с вами сделать? Вспомнили? (Мы хотели нарисовать рисунки. Создать вернисаж, показать родителям и другим детям).

Воспитатель: Теперь, когда вы научились смешивать цвета, получая новые цвета, что радость и печаль, опасность и спокойствие можно воспроизвести цветом, предлагаю нарисовать свои рисунки. (Дети садятся за столы и рисуют по собственному замыслу). Звучит музыка.

Обсуждение детских работ, оценка детьми и педагогом. Дети вставляют свои рисунки в рамки, совместно с педагогом развешивают на вернисаже.

Какие же вы замечательные художники, у вас получились яркие, красивые, красочные рисунки, надеюсь, что дома вы научите своих мам и пап волшебству – получать новые цвета красок, смешивая их, будете внимательнее, относится к цвету предметов, знаков зная их обозначения.

Воспитатель: а для того, чтобы вы продолжали совершать чудеса творчества, дарю вам цветные краски.

Автор: Захарова Е. М.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Сценарий НОД для детей старшей группы «Магия цвета»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 20:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...