Сценарий открытой НОД с детьми старшей логопедической группы с применением ИКТ «Путешествие в волшебный мир театра»

Эльмира Смаль
Сценарий открытой НОД с детьми старшей логопедической группы с применением ИКТ «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье

Тип: интегрированное

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

1. «Познание»

1.1. Дать первоначальные сведения о театре. Расширять представления детей о театральных профессиях.

1.2. Знакомить детей с правилами поведения в театре.

1.3. Развивать любознательность.

1.4. Воспитывать у детей познавательный интерес.

2. «Коммуникация»

2.1. Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

2.2. Знакомить детей с театральной терминологией.

2.3. Развивать внимание, память, мышление.

3. «Социализация»

3.1. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

3.2. Развивать творческие способности детей в процессе игры

4. «Здоровье»

4.1. Укреплять психологическое здоровье детей.

4.2. Следить за осанкой.

5. Коррекционная работа

5.1. Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.

Словарная работа: театр, амфитеатр, зрительный зал, сцена, занавес, гримерная, костюмерная, балкон, гардероб, декорации.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация. Материалы и оборудование: золотой ключик, театральный чемоданчик, зеркала, головной убор красной шапочки, деда мороза, кота в сапогах, почтальона Печкина, картинки с персонажами; видеопроектор, «волшебная музыка».

Структура:

Вводная часть (2 минуты): приветствие, проблемная ситуация, гимнастика для язычка.

Основная часть (20 минут): беседа о театре (просмотр слайдов, гимнастика для глаз, знакомство с театральными профессиями, игра «Гардероб», скороговорки, физкультминутка «В театр мы идем», знакомство с понятиями «жест» и «мимика», игра «Зеркальце».

Заключительная часть (3 минуты): подведение итогов.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы. Садитесь. Спинку держите прямо (воспитатель обращает внимание детей на золотой ключик, который лежит в группе уже с утра).

- Ребята, посмотрите, что это за ключ? Какую дверь он может нам открыть? Вы узнаете это, если угадаете загадку.

Много есть домов на свете:

Магазины, библиотеки.

Есть больницы и вокзал,

Ателье и детский сад.

Но такой есть дом один

Что не спутаешь с другим.

С колоннами, красивый и большой

Словно сказочный дворец.

- Догадались? Правильно. Это – театр. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена и каким он стал сейчас. А помогать нам в этом будет экран. Но прежде чем начать нашу беседу давайте сделаем зарядку для язычка.

Язычок проснулся (язык внутри шевелится)

Выглянул в окошко (высунуть изо рта)

Посмотрел направо,

Посмотрел налево.

Умылся (облизнуть верхнюю губу)

Причесался (облизнуть нижнюю губу)

И пошел гулять (быстрое движение языком направо и налево)

- Ну, что, все языки готовы работать? Тогда идем дальше. Все внимание на экран.

- Театр возник давным-давно, в стране – Древняя Греция (показ слайда). Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр (показ слайда).

- Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас (показ слайда). Посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами, как дворец. Внутри театра есть большой зрительный зал (показ слайда). Так выглядит зрительный зал до или после спектакля. А вот так выглядит во время спектакля. Посмотрите, сколько здесь народа. Это – зрители. Центральное место в нём занимает сцена (показ слайда). Сцена тоже очень большая. Посмотрите, какой красивый занавес. На сцене выступают артисты.

- Ребята, догадались как называется это место в театре? Да, правильно, это гримерная (показ слайда). С помощью грима можно изменить лицо, и быть похожим на бабу-ягу, или на волка, или на козу, или на лягушку, что в пруду.

- Догадались, как называется это место в театре? Это – костюмерная (показ слайда). С помощью костюмов также можно изменить свою внешность.

- А вот это место для вас еще не знакомо. Это – балкон. Там тоже сидят зрители. Балконы бывают не только в домах, но и в театре (показ слайда).

- Ребята, есть такое выражение, что «Театр начинается с вешалки». В театре есть такое место как гардероб. Прежде чем пройти в зрительный зал, люди сначала идут в гардероб, чтобы оставить там свою верхнюю одежду. Как думаете почему? (потому что в зрительный зал нельзя входить в верхней одежде)

- Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорациями (показ слайда). Давайте все вместе скажем слово «Декорация». Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках.

- В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы было интересно). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).

- Ребята, давайте, чтобы наши глаза немного отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.

Звучит спокойная музыка.

- Встаньте, пожалуйста, закройте глаза, а потом прикройте их ладошкой. Пусть ваши глазки отдохнут. А сейчас убираем ладони, глаза потихоньку открываются (садятся).

- Во всех театрах работает очень много людей. Как вы думаете, кто работает в театре? (ответы детей по одному).

- Правильно, ребята. Гример, музыкант, костюмер, художник, декоратор – это все театральные профессии. Мы уже говорили, что в театре есть такое место как гардероб, значит, кто там работает? (гардеробщица). Я знаю очень интересную игру, которая называется «Гардероб». На столе лежат картинки, там изображен персонаж, вы должны назвать этот персонаж и подобрать ему головной убор (красной шапочке, деду морозу, коту в сапогах, почтальону Печкину).

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Но самый важный человек в театре – это артист. Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (хорошо играть, изображать разных героев, хорошо говорить).

- Правильно. Артист должен хорошо, понятно, четко говорить. Ребята, а ведь мы с вами тоже хотим хорошо и четко говорить. А давайте вспомним скороговорки. Как надо говорить скороговорки (быстро, но чтобы было понятно).

1. Петр Петру пек пироги.

2. На рынке Кирилл кружку купил.

3. Слишком много ножек у сороконожек.

4. Стас у нас, Афанас у вас.

5. Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били, лоб себе разбили.

Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

- Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Кто знает, что такое мимика? (ответы детей). Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. (Обратить внимание детей на театральный чемоданчик, достать зеркала)

Игра «Зеркальце».

- Молодцы. Вот сколько чувств можно передать мимикой. Ребята, а что еще необходимо уметь артисту, чтобы передавать образ героя? (хорошо двигаться).

- Верно. Артисты называют выразительное движение словом жест. Что такое жест? (движение головой, руками, или телом). Например, жест «вытянутая рука с указательным пальцем» означает указание направления. Вспомните, а какие вы жесты знаете (дети по одному показывают жесты).

- Молодцы. Мы сегодня много беседовали о театре. А вы хотели бы стать артистами? Ведь мы с вами тоже готовим драматизацию сказки «Как собака друга искала». Как вы думаете, кому бы мы могли ее показать? (дети предлагают выступить перед детьми младшей группы).

- Как хорошо, я очень рада. Чуть позже мы с вами подумаем, как лучше всего это сделать. Может, мы сделаем пригласительные билеты. Подумаем, какие декорации поставить, выберем костюмы персонажам. А напоследок я предлагаю вам выбрать картинки, с тем изображением, которое соответствует вашему настроению (похвала детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-teatr_ctp30.ppt | 1672 Кб | Скачан: 196
 
Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий открытой НОД с детьми старшей логопедической группы с применением ИКТ «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 20 июля 2013 в 20:49
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...