Сценарий открытой НОД с детьми старшей логопедической группы с применением ИКТ «Путешествие в волшебный мир театра»

Эльмира Смаль
Сценарий открытой НОД с детьми старшей логопедической группы с применением ИКТ «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье

Тип: интегрированное

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

1. «Познание»

1.1. Дать первоначальные сведения о театре. Расширять представления детей о театральных профессиях.

1.2. Знакомить детей с правилами поведения в театре.

1.3. Развивать любознательность.

1.4. Воспитывать у детей познавательный интерес.

2. «Коммуникация»

2.1. Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

2.2. Знакомить детей с театральной терминологией.

2.3. Развивать внимание, память, мышление.

3. «Социализация»

3.1. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

3.2. Развивать творческие способности детей в процессе игры

4. «Здоровье»

4.1. Укреплять психологическое здоровье детей.

4.2. Следить за осанкой.

5. Коррекционная работа

5.1. Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.

Словарная работа: театр, амфитеатр, зрительный зал, сцена, занавес, гримерная, костюмерная, балкон, гардероб, декорации.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация. Материалы и оборудование: золотой ключик, театральный чемоданчик, зеркала, головной убор красной шапочки, деда мороза, кота в сапогах, почтальона Печкина, картинки с персонажами; видеопроектор, «волшебная музыка».

Структура:

Вводная часть (2 минуты): приветствие, проблемная ситуация, гимнастика для язычка.

Основная часть (20 минут): беседа о театре (просмотр слайдов, гимнастика для глаз, знакомство с театральными профессиями, игра «Гардероб», скороговорки, физкультминутка «В театр мы идем», знакомство с понятиями «жест» и «мимика», игра «Зеркальце».

Заключительная часть (3 минуты): подведение итогов.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы. Садитесь. Спинку держите прямо (воспитатель обращает внимание детей на золотой ключик, который лежит в группе уже с утра).

- Ребята, посмотрите, что это за ключ? Какую дверь он может нам открыть? Вы узнаете это, если угадаете загадку.

Много есть домов на свете:

Магазины, библиотеки.

Есть больницы и вокзал,

Ателье и детский сад.

Но такой есть дом один

Что не спутаешь с другим.

С колоннами, красивый и большой

Словно сказочный дворец.

- Догадались? Правильно. Это – театр. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена и каким он стал сейчас. А помогать нам в этом будет экран. Но прежде чем начать нашу беседу давайте сделаем зарядку для язычка.

Язычок проснулся (язык внутри шевелится)

Выглянул в окошко (высунуть изо рта)

Посмотрел направо,

Посмотрел налево.

Умылся (облизнуть верхнюю губу)

Причесался (облизнуть нижнюю губу)

И пошел гулять (быстрое движение языком направо и налево)

- Ну, что, все языки готовы работать? Тогда идем дальше. Все внимание на экран.

- Театр возник давным-давно, в стране – Древняя Греция (показ слайда). Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр (показ слайда).

- Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас (показ слайда). Посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами, как дворец. Внутри театра есть большой зрительный зал (показ слайда). Так выглядит зрительный зал до или после спектакля. А вот так выглядит во время спектакля. Посмотрите, сколько здесь народа. Это – зрители. Центральное место в нём занимает сцена (показ слайда). Сцена тоже очень большая. Посмотрите, какой красивый занавес. На сцене выступают артисты.

- Ребята, догадались как называется это место в театре? Да, правильно, это гримерная (показ слайда). С помощью грима можно изменить лицо, и быть похожим на бабу-ягу, или на волка, или на козу, или на лягушку, что в пруду.

- Догадались, как называется это место в театре? Это – костюмерная (показ слайда). С помощью костюмов также можно изменить свою внешность.

- А вот это место для вас еще не знакомо. Это – балкон. Там тоже сидят зрители. Балконы бывают не только в домах, но и в театре (показ слайда).

- Ребята, есть такое выражение, что «Театр начинается с вешалки». В театре есть такое место как гардероб. Прежде чем пройти в зрительный зал, люди сначала идут в гардероб, чтобы оставить там свою верхнюю одежду. Как думаете почему? (потому что в зрительный зал нельзя входить в верхней одежде)

- Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорациями (показ слайда). Давайте все вместе скажем слово «Декорация». Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках.

- В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы было интересно). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).

- Ребята, давайте, чтобы наши глаза немного отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.

Звучит спокойная музыка.

- Встаньте, пожалуйста, закройте глаза, а потом прикройте их ладошкой. Пусть ваши глазки отдохнут. А сейчас убираем ладони, глаза потихоньку открываются (садятся).

- Во всех театрах работает очень много людей. Как вы думаете, кто работает в театре? (ответы детей по одному).

- Правильно, ребята. Гример, музыкант, костюмер, художник, декоратор – это все театральные профессии. Мы уже говорили, что в театре есть такое место как гардероб, значит, кто там работает? (гардеробщица). Я знаю очень интересную игру, которая называется «Гардероб». На столе лежат картинки, там изображен персонаж, вы должны назвать этот персонаж и подобрать ему головной убор (красной шапочке, деду морозу, коту в сапогах, почтальону Печкину).

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Но самый важный человек в театре – это артист. Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (хорошо играть, изображать разных героев, хорошо говорить).

- Правильно. Артист должен хорошо, понятно, четко говорить. Ребята, а ведь мы с вами тоже хотим хорошо и четко говорить. А давайте вспомним скороговорки. Как надо говорить скороговорки (быстро, но чтобы было понятно).

1. Петр Петру пек пироги.

2. На рынке Кирилл кружку купил.

3. Слишком много ножек у сороконожек.

4. Стас у нас, Афанас у вас.

5. Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били, лоб себе разбили.

Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

- Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Кто знает, что такое мимика? (ответы детей). Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. (Обратить внимание детей на театральный чемоданчик, достать зеркала)

Игра «Зеркальце».

- Молодцы. Вот сколько чувств можно передать мимикой. Ребята, а что еще необходимо уметь артисту, чтобы передавать образ героя? (хорошо двигаться).

- Верно. Артисты называют выразительное движение словом жест. Что такое жест? (движение головой, руками, или телом). Например, жест «вытянутая рука с указательным пальцем» означает указание направления. Вспомните, а какие вы жесты знаете (дети по одному показывают жесты).

- Молодцы. Мы сегодня много беседовали о театре. А вы хотели бы стать артистами? Ведь мы с вами тоже готовим драматизацию сказки «Как собака друга искала». Как вы думаете, кому бы мы могли ее показать? (дети предлагают выступить перед детьми младшей группы).

- Как хорошо, я очень рада. Чуть позже мы с вами подумаем, как лучше всего это сделать. Может, мы сделаем пригласительные билеты. Подумаем, какие декорации поставить, выберем костюмы персонажам. А напоследок я предлагаю вам выбрать картинки, с тем изображением, которое соответствует вашему настроению (похвала детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-teatr_ctp30.ppt | 1672 Кб | Скачан: 199
 
Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий открытой НОД с детьми старшей логопедической группы с применением ИКТ «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 20 июля 2013 в 20:49
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...