Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Маши и медведя»

Наталья Вавкина
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Маши и медведя»

Ведущая: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли

И, не глядя на заботы,

Час свободный все нашли.

С Новым годом поздравляем

И на праздник приглашаем,

В сказки лучшие на свете

Приглашают наши дети.

Дети под музыку «С Новым годом!» м. и сл. С. Елизаровой (диск «Новогодний карнавал») заходят в зал, встают вокруг ёлки.

1 ребёнок: Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы,

Этот праздник Новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

2 ребёнок: Будет весело сегодня,

Не придётся нам скучать!

Здравствуй, праздник Новогодний!

Мы пришли тебя встречать!

3 ребёнок: У нарядной ёлочки

Все мы собрались,

А чтоб было весело –

Крикнем ей…

Все: Зажгись!

4 ребёнок: Здравствуй, красавица наша,

Год как не виделись мы,

Дружно споём мы и спляшем,

Ты ярко огнями гори!

Дети исполняют песню «Ёлочка – красавица» м. и сл. О. Филякиной (садятся на места)

5 ребёнок: Как красиво в нашем зале,

И нарядно, и светло!

Будто в зимний лес попали –

Всё вокруг белым – бело.

Девочки старшей группы исполняют «Танец снежинок» под песню «Снег» м. и сл. А. Арсентьевой (диск «Новогоднее волшебство»)

6 ребёнок: С потолка снежок слетает,

Золотая мишура,

Ёлка блёстками мерцает,

Дождь на ней из серебра.

7 ребёнок: На ветвях сугробы снега,

И под ёлкой намело…

Где-то рядом притаилось

Чудо-юдо волшебство.

8 ребёнок: И в гости Дед Мороз спешит,

Он взрослых и ребят смешит.

Весёлый, добрый, озорной,

С мешком подарков за спиной.

(слышен звон бубенцов, под музыку заходит Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

С Новым годом! Вот и я!

С праздником всех поздравляю

И хозяев, и гостей,

Счастья и добра желаю,

И погожих, ясных дней!

Наконец – то я добрался!

Ведущая: Почему ж ты задержался?

Дед Мороз: Просто книжкой зачитался!

Ведущая: И о чём же эта книжка? Расскажи-ка ребятишкам!

Дед Мороз: Мне, конечно, очень жаль,

До конца не дочитал.

Только помню: в этой книжке

Есть про девочку и мишку,

Как девчушка в лес пошла,

Мишкин дом в лесу нашла…

Что за умница была!

Паутину обмела,

Подмела полы в домишке,

Испекла пирог для мишки…

Кто же, дети, вспомнил тут,

Как ту девочку зовут? (дети отвечают)

Ведущая: В сказку нам пробраться просто:

У тебя - волшебный посох,

Только ты скажи сначала:

Нам - в конец или в начало?

Дед Мороз: В середину сказки лучше –

Мы с тобой узнаем, внучка,

Что там было, в сказке той,

Как медведь пришёл домой?

То ль отнёс в деревню Машу,

Только ль варить заставил кашу,

То ли воспитать хотел?

Или, может, просто съел?

(гаснет свет, Дед Мороз стучит посохом)

Ой, вы, вьюги и метели!

Хватит спать вам, в самом деле!

Нас скорее подхватите,

Прямо в сказку отнесите,

В недочитанную книжку,

В сказку, где избушка мишки! (музыка ветра, волшебная музыка, на заднем плане выставляются печка, стол, на печке лежит Маша)

Ведущая: Этот дом совсем не тот!

Здесь же всё наоборот!

Грязь! В кастрюлях пустота!

И холодная плита!

Дед Мороз: Что-то неуютно слишком!

Я сейчас припомнил книжку:

Там же в доме – красота!

Видно, Маша, да не та!

Маша: А какая разница?

(просыпаясь) Это кто здесь дразнится?

Эта сказка - про меня,

Я такая здесь одна!

Дед Мороз: Я-то думал, что изба

Прибрана старательно!

Видно, слишком уж тебя

В сказке приукрасили!

Маша: Ой! Ты кто? Ты Дед Мороз?

(удивлённо) А подарок мне принёс?

Дед Мороз: А за что тебе подарки?

Разве дом сейчас в порядке,

Разве к празднику готов?

Где же блюдо пирожков?

Маша: Ну, а мне-то что за дело?

Мне уборка надоела,

Пусть хозяин уберёт.

Вот и жду, когда придёт!

Ведущая (Деду Морозу): Может быть, она не знает,

Кто в избушке обитает?

Испугается потом,

Как медведь вернётся в дом!

(обращается к Маше): Что ты делала весь день?

Маша: Ничего! Мне было лень!

(ведущая и Дед Мороз отходят на середину)

Ведущая: Слушай и запоминай,

Только не перебивай! (шепчет Деду Морозу на ухо)

Мальчики подготовительной группы исполняют «Танец домовых» под минусовую фонограмму песни «Три поросёнка» м. и сл. В. Деревягина (диск «Новогодний карнавал»)

1 домовой: Мы, ребята, Домовые!

Мы на Машу очень злые!

2 домовой: Домовой – уж извините-

Чистоты большой любитель,

3 домовой: Ну а здесь, ну а здесь

Только беспорядок есть!

4 домовой: Потому лентяйку Машу

Мы как следует накажем!

Маша: (насмешливо) Вот уж точно, напугали!

Домовых я не видала!

Не боюсь я вас ничуть, (топает ногой, домовые пятятся)

И вообще, я спать хочу! (ложится, накрывается одеялом)

Ведущая: Как же будем поступать,

Чтоб заставить убирать?

Дед Мороз: Раз уж домик так неряшлив –

Пусть разбудят мыши Машу!

Мальчики старшей группы исполняют «Танец мышей» (танец «Мышки с сыром»)

1 мышонок: Тише! Тише!

Слышишь? Мыши!

2 мышонок: Мы шуршим, шуршим, шуршим,

Спать неряхе не дадим!

Маша: Не мешайте, мыши, спать!

Убирайтесь под кровать! (кидает валенок, мышата убегают)

Дед Мороз: Не боится мышек, значит.

Пусть пеняет на себя!

Попрошу–ка я зверей

Разбудить её скорей!

Под музыку появляются Лиса, Белка, Зайчиха, Волк, 2 Медведя

Лиса:Я Лисичка, хвостик рыжий,

Встану к ёлочке поближе!

Вы меня не бойтесь, детки,

Я сегодня так добра,

Никого из вас не трону,

Веселиться к вам пришла!

Белка: Где тут будет зимний бал?

Где тут будет карнавал?

Где огни сверкают ярко?

Где готовят всем подарки?

Зайчиха: Это здесь детский сад?

Это здесь ждут зверят?

Медведь: Мы по лесу долго шли,

Наконец мы вас нашли.

Открывайте шире двери,

К вам спешат лесные звери!

Волк: Вы не бойтесь, дети, нас.

Все мы добрые сейчас.

Здесь на празднике на вашем

Вместе весело попляшем!.

Дети старшей группы исполняют «Танец зверей» («Танец медведей» Суворова №1)

Маша: Иж, устроили тут пляс!

Убирайтесь сей же час! (топает ногой)

Ведущая: Очень храбрая девица,

И зверей-то не боится!

Но хозяин тут – Медведь!

Ему стоит посмотреть,

Что избушка в беспорядке –

Будет, ох, тебе несладко:

Заревёт на целый лес

И тебя, пожалуй, съест!

Под музыку «Новогодняя песня» из м/ф «Маша и медведь» появляется Медведь с пилой на плече, Маша прячется за печку.

Медведь: Кто здесь? Гости?

Что такое? Что за чудище лесное

Забрело ко мне сюда?

Маша: (дрожа) Маша я.

Медведь: Вот это да!

Отродясь такой не видел-

Пыльной, грязной, неумытой!

А ведь праздник! Новый год!

Вот кто в доме приберёт!

Час даю тебе всего лишь:

Ты мне ужин приготовишь,

Чисто в доме подметёшь,

Себя в порядок приведёшь.

Стыд и срам! Я возмущаюсь!

Час по лесу прогуляюсь.

Будешь бить баклуши здесь-

Мне тебя придётся съесть! (уходит)

Маша: Помогите! Помогите!

Мне же просто не успеть!

Ну, хотя бы подскажите!

Через час придёт медведь!

Что мне делать, чтобы стала

Чистой к празднику изба?

Дед Мороз: А вот так-то! Испугалась?

Помогу! Начни с себя!

Под музыку Маша снимает фартук, прихорашивается, подметает, ставит на стол самовар, пироги, накидывает платок на плечи.

Маша: Вы, подружки дорогие,

В стороне не стойте,

А частушки про платки

Веселее пойте.

Девочки подготовительной группы исполняют частушки

1. На платочке два цветочка –

Голубой да синенький.

Про любовь никто не знает-

Только я да миленький.

2. Повяжу платок я туго,

Чтобы ветер не порвал.

Поведу машину лугом,

Чтобы милый увидал.

3. Снова красненький платочек

На кудрях своих ношу.

На кого взгляну разочек-

Вмиг того приворожу

4. Ой, подруженька моя,

В красненьком платочке.

Перед милым вертится,

Как змея на кочке.

Вместе: Мы девчата боевые,

Не видали вы таких.

А платки на нас какие –

В ярких красках расписных!

Девочки исполняют «Танец с платками» под русскую народную мелодию «Красный сарафан» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» № 3)

Входит медведь: Ну и что здесь происходит? (оглядывается)

А в избушке чисто вроде,

Вкусно пахнет, стол накрыт,

Самовар вовсю кипит…

Ай, да Маша, угодила!

Ведущая: Завершилась сказка наша,

Рады все, довольна Маша.

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Дети исполняют хоровод «Новый год» м. и сл. И. Рябцевой

Дед Мороз: От песни отдохнуть пора.

На этот случай есть игра.

Ну-ка, ручки протяните,

Как приближусь – уберите!

До кого дотронусь я –

Заморожу не шутя!

Дети играют в игру «Дед Мороз, красный нос» на мотив русской народной мелодии «Ах, вы, сени» (садятся)

Ведущая: Приятно детям в Новый год

Водить у ёлки хоровод,

Читать стихи, резвиться,

Играть и веселиться!

Но всё ж приятней, что скрывать,

Подарки Деда получать!

Дед Мороз: Есть подарки, как не быть!

Ох, люблю я их дарить!

Хороша сегодня сказка!

Пусть счастливым будет год!

Не оставим без подарков

Этот маленький народ!

Под музыку «Российский Дед Мороз» Дед Мороз вывозит сундук на санках

Дед Мороз: Сундучок мы отопрём

И подарочки возьмём!

(раздача подарков)

Публикации по теме:

«Ёлочная игрушка» — презентация. Идет зима, метелями играя, Трещит мороз, до лета далеко. И я вас с Новым годом поздравляю, Пусть Новый год подарит вам тепло: Тепло удачи,.

Электронная презентация «С Масленицей!» От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: Все заботы бросьте, Приходите в гости, Прямо к нашему крыльцу К нам на Масленицу. Убедитесь.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Маши и медведя»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 19:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...