Сценарий образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» «Как у наших у ворот!» (старшая группа)

Татьяна Осипова
Сценарий образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» «Как у наших у ворот!» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №125» г. Оренбурга

Сценарий образовательной

деятельности

образовательная область «Коммуникация»

«Как у наших у ворот

в старшей группе

Подготовила: Осипова Т. В. 1кв. категории

г. Оренбург

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного фольклора, развивать интерес к этому творчеству.

Учить эмоционально воспринимать произведения устного народного творчества, различать положительные и отрицательные качества героев.

Воспитывать доброжелательность, уважение к труду и негативное отношение к таким качествам как лень, грубость.

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание русских народных пословиц и поговорок (Старинные русские пословицы и поговорки. - М.: Детская литература, 1984).

2. Заучивание с детьми частушек (Как у наших у ворот: русские народные частушки и потешки. - М.: Малыш, 1987).

Проведение русских народных подвижных игр: «Камешек», «Мережа», «Соломинки», «Солнце и месяц», «Из рук в руку» (Литвинов М. Ф. Русские народные подвижные игры. - М., 1986).

ХОД:

Из ворот выходит мальчик и говорит:

Ото всех дверей, ото всех ворот приходи скорей, торопись. Народ!

1ребенок: Открываются ворота, выходи. Кому охота!

2 ребенок: А кому неохота - тоже выходи!

Выходят мальчики с гармошками, балшшйками и т. д., садятся на скамейку.

Ребенок: Стоит Фома посреди двора

Супротив терема широкого,

Супротив крыльца высокого.

Заиграй-ка, балалайка,

Заиграй-ка, звончата.

Дома ль Марья, дома ль Дарья

Дома ль душенька Катюшенька?

Девочки: Мы туточки!

Мальчики: Красны девицы гулять просятся (приглашают их).

Девочки: Мы пойдем гулять на улицу, на улицу, да на широкую!

Девочки поют частушки:

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Тут народа очень много

Можем растеряться.

Мы всегда везде такие

Утром, вечером и днем.

Потому что мы частушки

Развеселые поем.

Ну, спасибо тебе, мама

Что такую родила

Озорную, боевую

И Надюшей назвала.

У меня в кармане роза,

Роза рассыпучая,

У меня такой характер

Как крапива жгучая.

Боевая, боевая

Боевой не стойте.

От меня от боевой

Смирные завоете.

Ветер дует, ветер дует,

Ветер дует с севера.

В нашем садике ребята

Чуть повыше клевера.

Мы веселые девчата

Мы нигде не пропадем.

Если надо - мы станцуем,

Если надо - мы споем.

Мы частушки вам пропели

Можем попрощаться.

Оставайтесь вы без нас,

Можете смеяться.

По окончании частушек дети садятся на скамейку.

Девочка: Уж я сяду ль, молоденька, на кленову лавку.

На кленову лавку, да под белую березку.

Руслан: Так уж повелось на Руси, работали, да песни пели.

С песней и дело спорилось.

Исполняется русская народная песня «Посею лебеду на берегу».

Николай: У Володи на дворе стоит дров-то костер,

Стоит двор костер,

Топор востер.

Руслан: Кому дров-то колоть?

Николай: Все Владимиру-то, все Владимиру-то!

Садится с топориком в руках на пенек, колет дрова.

На середину «выезжает» мальчик верхом на «лошадке».

Юля: Куда, Антон, едишь, куда погоняешь?

Антон: Сено косить!

Юля: На что тебе сено?

Антон: Коров кормить!

Юля: На что тебе коровы?

Антон: Молока доить, малых детушек кормить. (Уезжает)

Дети поочередно говорят русские народные пословицы и поговорки.

Руслан: Поскорей подрастай, да к работе поспевай!

Николай: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Маша: Что посеешь, то пожнешь.

Мала пчела, да и та работает.

Руслан: Труд человека кормит, а лень портит.

Выходит мальчик Тит с большой ложкой в руках и говорит:

Тит: Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону!

Юля: Не колода лодырь, а пень!

И лежит целый день!

Не жнет, не косит, а обедать просит!

Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит.

Юля: Тит, иди кашу есть!

Тит: Где моя большая ложка?

Юля: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Надя: Не зря в народе говориться: «Старинная пословица не мимо молвиться».

Не любили в народе лентяев.

Лена: Лень! Отвори дверь! Дом горит!

Надя: Хоть с горю, но не отворю

Лена: Проснулась Ульяна не поздно, не рано.

Люди косить, а она - голову мыть,

Люди грести, а она - косу плести,

Люди жать, а она - на меже лежать,

А обедать пойдут, и она ту г как тут

(инсценирует движения по ходу потешки).

Антон: Обойди хоть всю планету

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Юля: Раздайся, народ!

Меня пляска берет.

Пойду попляшу, на людей погляжу.

Звучит русская народная мелодия. Дети свободно импровизируют плясовые движения. Затем свободной группой выходят из зала.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» «Как у наших у ворот!» (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 11:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...