Сценарий образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» «Как у наших у ворот!» (старшая группа)

Татьяна Осипова
Сценарий образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» «Как у наших у ворот!» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №125» г. Оренбурга

Сценарий образовательной

деятельности

образовательная область «Коммуникация»

«Как у наших у ворот

в старшей группе

Подготовила: Осипова Т. В. 1кв. категории

г. Оренбург

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного фольклора, развивать интерес к этому творчеству.

Учить эмоционально воспринимать произведения устного народного творчества, различать положительные и отрицательные качества героев.

Воспитывать доброжелательность, уважение к труду и негативное отношение к таким качествам как лень, грубость.

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание русских народных пословиц и поговорок (Старинные русские пословицы и поговорки. - М.: Детская литература, 1984).

2. Заучивание с детьми частушек (Как у наших у ворот: русские народные частушки и потешки. - М.: Малыш, 1987).

Проведение русских народных подвижных игр: «Камешек», «Мережа», «Соломинки», «Солнце и месяц», «Из рук в руку» (Литвинов М. Ф. Русские народные подвижные игры. - М., 1986).

ХОД:

Из ворот выходит мальчик и говорит:

Ото всех дверей, ото всех ворот приходи скорей, торопись. Народ!

1ребенок: Открываются ворота, выходи. Кому охота!

2 ребенок: А кому неохота - тоже выходи!

Выходят мальчики с гармошками, балшшйками и т. д., садятся на скамейку.

Ребенок: Стоит Фома посреди двора

Супротив терема широкого,

Супротив крыльца высокого.

Заиграй-ка, балалайка,

Заиграй-ка, звончата.

Дома ль Марья, дома ль Дарья

Дома ль душенька Катюшенька?

Девочки: Мы туточки!

Мальчики: Красны девицы гулять просятся (приглашают их).

Девочки: Мы пойдем гулять на улицу, на улицу, да на широкую!

Девочки поют частушки:

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Тут народа очень много

Можем растеряться.

Мы всегда везде такие

Утром, вечером и днем.

Потому что мы частушки

Развеселые поем.

Ну, спасибо тебе, мама

Что такую родила

Озорную, боевую

И Надюшей назвала.

У меня в кармане роза,

Роза рассыпучая,

У меня такой характер

Как крапива жгучая.

Боевая, боевая

Боевой не стойте.

От меня от боевой

Смирные завоете.

Ветер дует, ветер дует,

Ветер дует с севера.

В нашем садике ребята

Чуть повыше клевера.

Мы веселые девчата

Мы нигде не пропадем.

Если надо - мы станцуем,

Если надо - мы споем.

Мы частушки вам пропели

Можем попрощаться.

Оставайтесь вы без нас,

Можете смеяться.

По окончании частушек дети садятся на скамейку.

Девочка: Уж я сяду ль, молоденька, на кленову лавку.

На кленову лавку, да под белую березку.

Руслан: Так уж повелось на Руси, работали, да песни пели.

С песней и дело спорилось.

Исполняется русская народная песня «Посею лебеду на берегу».

Николай: У Володи на дворе стоит дров-то костер,

Стоит двор костер,

Топор востер.

Руслан: Кому дров-то колоть?

Николай: Все Владимиру-то, все Владимиру-то!

Садится с топориком в руках на пенек, колет дрова.

На середину «выезжает» мальчик верхом на «лошадке».

Юля: Куда, Антон, едишь, куда погоняешь?

Антон: Сено косить!

Юля: На что тебе сено?

Антон: Коров кормить!

Юля: На что тебе коровы?

Антон: Молока доить, малых детушек кормить. (Уезжает)

Дети поочередно говорят русские народные пословицы и поговорки.

Руслан: Поскорей подрастай, да к работе поспевай!

Николай: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Маша: Что посеешь, то пожнешь.

Мала пчела, да и та работает.

Руслан: Труд человека кормит, а лень портит.

Выходит мальчик Тит с большой ложкой в руках и говорит:

Тит: Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону!

Юля: Не колода лодырь, а пень!

И лежит целый день!

Не жнет, не косит, а обедать просит!

Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит.

Юля: Тит, иди кашу есть!

Тит: Где моя большая ложка?

Юля: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Надя: Не зря в народе говориться: «Старинная пословица не мимо молвиться».

Не любили в народе лентяев.

Лена: Лень! Отвори дверь! Дом горит!

Надя: Хоть с горю, но не отворю

Лена: Проснулась Ульяна не поздно, не рано.

Люди косить, а она - голову мыть,

Люди грести, а она - косу плести,

Люди жать, а она - на меже лежать,

А обедать пойдут, и она ту г как тут

(инсценирует движения по ходу потешки).

Антон: Обойди хоть всю планету

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Юля: Раздайся, народ!

Меня пляска берет.

Пойду попляшу, на людей погляжу.

Звучит русская народная мелодия. Дети свободно импровизируют плясовые движения. Затем свободной группой выходят из зала.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» «Как у наших у ворот!» (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...