Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с оперой»

Наталья Лунёнок
Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с оперой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №79»

муниципального образования города Братска

Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Знакомство с оперой»

/интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация,

физическая культура, социализация/

Цель: Познакомить детей с жанрами музыкального спектакля (опера, оперетта).

Задачи:

1. Учить слушать музыку с начало до конца.

2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов.

3. Развивать мышление, фантазию, воображение детей.

Предметно-развивающая среда: Аудио-видио техника, кокошники, заборчик, книга с иллюстрациями.

Предварительная работа: Разучить песню «Тень-тень» В. Калиникова.

Ход занятия:

Дети входят под русскую народную мелодию «Как пошли наши подружки», хороводным шагом (мальчики руки на поясе, девочки держаться за юбочку)

Педагог здоровается с детьми на распев.

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру. В этой игре нужно, чтобы вы сами придумывали движения, танец, которые подскажет музыка; но для этого еще необходимо внимательно слушать ее.

Звучат фрагменты из опер, дети импровизируют под музыку

Педагог: Вам понравилась музыка? (дети отвечают)

Педагог: А вам легко было под нее двигаться, танцевать? (дети отвечают)

Педагог: вам не удобно под нее было танцевать, потому что эта музыка не предназначена для танца. А, что необычного в ней? (ответы детей)

Педагог: Да, эта музыка интересна тем, что люди в ней поют разными голосами и по характеру она разная. Эта музыка из оперы, а опера, ребята, это целый спектакль. А вы ходили на спектакль в театры? (ответы детей)

Педагог: В какие театры вы ходили? (ответы детей)

Педагог: Да, существуют много театров и драматический, и кукольный, где играют куклами. А, на музыкальных спектаклях вы были? (ответы детей)

Педагог: И так, на музыкальных спектаклях, как вы уже заметили люди и поют и танцуют, и играют роли. В опере можно петь, как солисту (одному человеку, так и одновременно нескольким (дуэт, трио, так и хору.

Опера- это целое представление, и у нее есть младшая сестра – оперетта. Эта маленькая опера, в которой актеры не только поют, но и могут разговаривать, как в обычном театре. Перед представлением они много репетируют: учат песни, распеваются, разучивают движения к танцам.

А давайте, ребята, мы создадим свою оперетту. Хотите?

Дети: Да!

Педагог: Мы с вами будем в роли актеров, но для начала, как опытным профессионалам нам нужна небольшая репетиция. Нам нужно распеться. Вы согласны?

Дети: Да!

Педагог приглашает детей к стульчикам для распевания. Распевки: «Я иду с цветами», «Андрей-воробей», «Я пою».

Педагог: Для оперетты, ребята, которую мы с вами будем создавать необходима песня «Тень-тень». Давайте ее повторим.

Дети поют песню «Тень-тень» Муз. В. Калиникова.

Педагог: Из нашей песни мы будем создавать, что?

Дети: Оперетту.

Педагог: А о чем будет наша оперетта?

Дети: Что звери сели под плетень и похвалялись весь день друг другу.

Педагог: Ребята, нам необходимо распределить роли. Давайте вы сами выберите себе героя.

Дети берут карточки на подносе, с изображением героев и проходят на места, где находятся кокошники данного героя.

Проводиться театральная постановка: несколько человек запевают хороводом и по окончанию 1 куплета расходятся по сторонам. Остальные дети изображают животных под плетенью 2, 3, 4 куплет. 5 куплет поют все вместе.

Педагог: Молодцы! (звучат аплодисменты)

Вы очень постарались. Так какой музыкальный спектакль мы с вами сейчас создали?

Дети: Оперетту.

Педагог: Ребята, а знаете кто управляет всеми спектаклями? Режиссер, как вы думаете, кто был сегодня режиссером? (ответ детей)

Педагог: С какими музыкальными спектаклями мы сегодня познакомились?

Дети: Опера, оперетта.

Педагог: Чем отличается опера от оперетты?

Дети: Опера-это большой спектакль, а оперетта-это маленький спектакль.

Педагог: Во время музыкального спектакля актеры только поют? (или еще могут что-то делать)

Дети: Играть роли.

Педагог: Интересно было сегодня узнать о жанрах оперы и оперетты? А самим исполнять было интересно?

Дети: Да.

Педагог: А для того чтобы вы узнали больше о искусстве оперы, я вам даю эту книгу. А на других занятиях мы с вами исполним другие оперы и оперетты.

Дети уходят под веселую музыку «Вместе весело шагать»

Литература:

1. Зарецкая Н. В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возроста. – М.: Айрес-пресс, 2006. – 192 с.

2. Зарецкая Н., Роот З. Праздники в детском саду. – М.: Айресс-Пресс, 2007. – 256 с.

3. Захарова С. Н. Праздники в детском саду. – М.: Владос, 2005. - 255 с.

Публикации по теме:

Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка»Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок» города Котельнича Кировской области.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с оперой»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 16:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...