МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с оперой»

Наталья Лунёнок
Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с оперой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №79»

муниципального образования города Братска

Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Знакомство с оперой»

/интеграция образовательных областей : музыка, коммуникация,

Публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство с оперой“» размещена в разделах

физическая культура, социализация/

Цель: Познакомить детей с жанрами музыкального спектакля (опера, оперетта).

Задачи:

1. Учить слушать музыку с начало до конца.

2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов.

3. Развивать мышление, фантазию, воображение детей.

Предметно-развивающая среда: Аудио-видио техника, кокошники, заборчик, книга с иллюстрациями.

Предварительная работа: Разучить песню «Тень-тень» В. Калиникова.

Ход занятия:

Дети входят под русскую народную мелодию «Как пошли наши подружки», хороводным шагом (мальчики руки на поясе, девочки держаться за юбочку)

Педагог здоровается с детьми на распев.

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру. В этой игре нужно, чтобы вы сами придумывали движения, танец, которые подскажет музыка; но для этого еще необходимо внимательно слушать ее.

Звучат фрагменты из опер, дети импровизируют под музыку

Педагог: Вам понравилась музыка? (дети отвечают)

Педагог: А вам легко было под нее двигаться, танцевать? (дети отвечают)

Педагог: вам не удобно под нее было танцевать, потому что эта музыка не предназначена для танца. А, что необычного в ней? (ответы детей)

Педагог: Да, эта музыка интересна тем, что люди в ней поют разными голосами и по характеру она разная. Эта музыка из оперы, а опера, ребята, это целый спектакль. А вы ходили на спектакль в театры? (ответы детей)

Педагог: В какие театры вы ходили? (ответы детей)

Педагог: Да, существуют много театров и драматический, и кукольный, где играют куклами. А, на музыкальных спектаклях вы были? (ответы детей)

Педагог: И так, на музыкальных спектаклях, как вы уже заметили люди и поют и танцуют, и играют роли. В опере можно петь, как солисту (одному человеку, так и одновременно нескольким (дуэт, трио, так и хору.

Опера- это целое представление, и у нее есть младшая сестра – оперетта. Эта маленькая опера, в которой актеры не только поют, но и могут разговаривать, как в обычном театре. Перед представлением они много репетируют: учат песни, распеваются, разучивают движения к танцам.

А давайте, ребята, мы создадим свою оперетту. Хотите?

Дети: Да!

Педагог: Мы с вами будем в роли актеров, но для начала, как опытным профессионалам нам нужна небольшая репетиция. Нам нужно распеться. Вы согласны?

Дети: Да!

Педагог приглашает детей к стульчикам для распевания. Распевки: «Я иду с цветами», «Андрей-воробей», «Я пою».

Педагог: Для оперетты, ребята, которую мы с вами будем создавать необходима песня «Тень-тень». Давайте ее повторим.

Дети поют песню «Тень-тень» Муз. В. Калиникова.

Педагог: Из нашей песни мы будем создавать, что?

Дети: Оперетту.

Педагог: А о чем будет наша оперетта?

Дети: Что звери сели под плетень и похвалялись весь день друг другу.

Педагог: Ребята, нам необходимо распределить роли. Давайте вы сами выберите себе героя.

Дети берут карточки на подносе, с изображением героев и проходят на места, где находятся кокошники данного героя.

Проводиться театральная постановка: несколько человек запевают хороводом и по окончанию 1 куплета расходятся по сторонам. Остальные дети изображают животных под плетенью 2, 3, 4 куплет. 5 куплет поют все вместе.

Педагог: Молодцы! (звучат аплодисменты)

Вы очень постарались. Так какой музыкальный спектакль мы с вами сейчас создали?

Дети: Оперетту.

Педагог: Ребята, а знаете кто управляет всеми спектаклями? Режиссер, как вы думаете, кто был сегодня режиссером? (ответ детей)

Педагог: С какими музыкальными спектаклями мы сегодня познакомились?

Дети: Опера, оперетта.

Педагог: Чем отличается опера от оперетты?

Дети: Опера-это большой спектакль, а оперетта-это маленький спектакль.

Педагог: Во время музыкального спектакля актеры только поют? (или еще могут что-то делать)

Дети: Играть роли.

Педагог: Интересно было сегодня узнать о жанрах оперы и оперетты? А самим исполнять было интересно?

Дети: Да.

Педагог: А для того чтобы вы узнали больше о искусстве оперы, я вам даю эту книгу. А на других занятиях мы с вами исполним другие оперы и оперетты.

Дети уходят под веселую музыку «Вместе весело шагать»

Литература:

1. Зарецкая Н. В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возроста. – М. : Айрес-пресс, 2006. – 192 с.

2. Зарецкая Н., Роот З. Праздники в детском саду. – М. : Айресс-Пресс, 2007. – 256 с.

3. Захарова С. Н. Праздники в детском саду. – М. : Владос, 2005. - 255 с.

Публикации по теме:

Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка»Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок» города Котельнича Кировской области.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с оперой»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 16:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД