Лучший педагог года

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках секретов здоровья»

Елена Коренева
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках секретов здоровья»

Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

Задачи:

Образовательные :

• Конкретизировать знания детей о способах укрепления и сохранения здоровья.

• Уточнять и обогащать знания детей о значении личной гигиены, занятий физическими упражнениями для укрепления и сохранения здоровья.

• Совершенствовать знания о значении витаминов для здоровья человека,об их пользе и классификации.

Познакомить с поговоркой: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу».

Развивающие:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе „В поисках секретов здоровья“» размещена в разделах

• Формировать у детей умение решать проблемные ситуации.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

• Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : Коммуникативная,познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкальная.

Формы организации детской деятельности : Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приё мы:

Здоровьесберегающие технологии.

Информационно-коммуникативные технологии.

Метод решения проблемной ситуации.

Метод сотрудничества.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: беседа-диалог, разучивание поговорки.

Игровые: игровая ситуация, дидактические игры.

Двигательные: физкультурная минутка, преодоление полосы препятствий, двигательные миниатюра.

Продуктивная деятельность.

Предварительная работа:Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о здоровье; рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, игры на валеологическую тематику.

Материалы и оборудование: мультемедийное оборудование, нетрадиционное физкультурное оборудование,овощи, фрукты: натуральные и муляжи, муляжи продуктов, картинки с изображением фруктов, овощей, различных продуктов, предметы гигиены, корзинки, стилизованные домики для витаминов,тонированные листы бумаги, карандаши, восковые мелки.

Этапы образовательной деятельности :

Введение в ситуацию.

Затруднение в ситуации.

Актуализация знаний.

Итог.

Ход:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью, раздается стук в дверь: в гости к детям приходит лягушонок.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости. К нам пришел наш знакомый лягушонок, но почему он не веселый. Может быть у него что, то случилось? Давайте у него спросим.

Дети: Давайте.

Дети задают вопросы лягушонку. Воспитатель тоже обращается к лягушонку.

Воспитатель: Оказывается, у лягушонка проблема он немного приболел, а как быть здоровым не знает, но он помнит, как хорошо вы научили его считать, вот он и подумал: может быть вы ему поможете.

Воспитатель: Поможем лягушонку?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что значит быть здоровым?

Дети:Это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно много гулять.

Воспитатель:А, какиесекреты здоровья вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Как же мы можем научить лягушонка быть здоровым, если сами не знаем секретов здоровья? Что же делать?

Дети: Надо узнать.

Воспитатель: Вот сегодня мы и попробуем узнать, секреты здоровья сами и научим лягушонка. Где же мы можем узнать о секретах здоровья?

Дети: Почитать в книгах, посмотреть телевизор, поискать ответы в интернете.

Воспитатель: Но на то понадобится много времени, а помощь лягушонку нужна сейчас. Я предлагаю отправится в путешествие в одну волшебную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получится? Вам интересно, что это за страна?

Дети: Да, интересно.

Воспитатель: Тогда слушайте подсказку, в той стране живут здоровые люди, там нет хворей и болезней?

Дети: Это страна здоровья.

Воспитатель: Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровья. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем секреты Здоровья. Ну, готовы? А на чём отправимся в путь?

Дети предлагают на чем отправится в путешествие. Совместно с воспитателем выбирают вид транспорта.

Под музыку выполняют двигательную миниатюру «Мы едем, едем, едем».

На экране появляется картинка «Страна ЗДОРОВЬЯ»

Воспитатель: Вот мы и на месте. А вот первое задание.

На экране появляется картинка с изображением детей выполняющих определенные действия и загадка

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем…

(режим).

Воспитатель: Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим?

Дети: Режим это когда кушаешь в одно время, отдыхаешь днем, вовремя ложишься спать, гуляешь на свежем воздухе. Режим нужно соблюдать что бы быть здоровым, не болеть.

Воспитатель: Вот мы и узнали первый секрет здоровья. Идем дальше?

Дети: да.

В случае отрицательного ответа воспитатель активизирует внимание детей вопросом: но мы же только один секрет узнали?

Воспитатель: Значит идем дальше?

Дети: Идем.

На экране появляется картинка с изображением предметов гигиены.

Воспитатель: Что это за предметы?

Дети называют предметы гигиены.

Воспитатель: Ребята зачем нужны все эти предметы?

Дети: Все эти предметы помогают нам быть чистыми.

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

Воспитатель: Почему говорят, что это предметы личной гигиены?

Дети: У них должен быть один хозяин.

Воспитатель: А, вот и следующие задание. Жители страны здоровья хотят знать, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами — коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться многие люди, например, все члены вашей семьи.

Дети делятся на две команды. Первая команда отбирает нужные предметы в красную корзинку, вторая – в зеленую.

Воспитатель: Вы хорошо справились. А, зачем нужно соблюдать чистоту?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель: Мы узнали ещё один секрет здоровья. Двигаемся дальше.

На экране появляется картинка с изображением детей занимающихся спортом.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на картинке?

Дети: Дети делают зарядку, занимаются спортом.

Воспитатель: А, хотите мы тоже сделаем зарядку?

Физкультурная минутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки по команде: раз!

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом наоборот,

Будет в право поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз – два – три - четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И на корточки садись.

Приседай и выпрямляйся.

Воспитатель: Посмотрите, Здоровячки приготовили для нас полосу препятствий.

Дети проходят полосу препятствий, используется нетрадиционное физкультурное оборудование.

Воспитатель: Ребята зачем же нужно заниматься спортом?

Дети: Что бы быть сильным и здоровым, не болеть.

Воспитатель: Вот мы с вами открыли ещё один секрет здоровья. Отправляемся дальше?

Дети: Да.

На экране появляется картинка с изображением овощей фруктов, различных продуктов.

Воспитатель: Ребята посмотрите здоровячки приготовили для насэти продукты, как вы думаете зачем?Как вы думаете это полезные продукты? Почему?

Дети: В, этих продуктах живут витамины, которые помогают нам быть здоровыми.

Воспитатель: Какие названия витаминов вы знаете?

Дети: А, В, С, D.

Воспитатель: Для чего необходим витамин А? в каких продуктах он содержится?

Дети: Витамин А нужен чтобы хорошо расти, и чтобы хорошо видеть. Он бывает в моркови, тыкве, яблоках, абрикосах, персиках, болгарском перце, рыбе, куриных яйцах, молоке.

Воспитатель: Да ребята вы правильно ответили. А ещё что бы наши глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.

Дети и воспитатель выполняют зрительную гимнастику «Зоркие глазки»

Воспитатель: Для чего необходим витамин В? в каких продуктах он содержится?

Дети: Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит. Он находится врыбе, яйцах, сыре, орехах, бананах, горохе, хлебе, мясе, твороге.

Воспитатель: А, ещё витамин В нужен для работы нашего сердца. Так же работе нашего сердца помогают дыхательные упражнения.

Выполняется дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»

Воспитатель: Для чего необходим витамин С? в каких продуктах он содержится?

Дети: Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах. Он находится в черной смородине, шиповнике, апельсинах, лимонах, винограде, капусте, луке, петрушке.

Воспитатель: Для чего необходим витаминD? в каких продуктах он содержится?

Дети: Витамин D делает наши ноги и руки крепкими. Он бывает в молочных продуктах, сливочном масле, яйцах.

Воспитатель: Ребята, а вот и ещё одно задание от Здоровячков. Витамины потерялись, нам нужно расселить их по своим домикам.

Игра «Найди домик витамина»

Детям предлагается 4 домика разных цветов, они должны распределить имеющиеся у них овощи, фрукты, муляжи продуктов, картинки с изображением полезных продуктов по наличию в них того или иного витамина. Витамин А в красный домик, витамин В в желтый домик, витамин С в зеленый домик, витамин D в белый домик.

Воспитатель: Так зачем же нам нужны витамины?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Вот и ещё один секрет здоровья мы узнали.

На экране появляется картинка с изображением эмоций.

Воспитатель: Ребята, какие лица детей вам больше нравятся?

Дети: Веселые, радостные, улыбчивые.

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. А, ещё помогает сохранить хорошее настроениедобрые слова.

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: А, хорошее настроение, это ещё один секрет здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь. Ребята в какую песню про улыбку мы с вами знаем?

Дети: От улыбки станет всем светлей. Давайте споем.

Дети и воспитатель поют песню «От улыбки»

Воспитатель: Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья!

На экране появляется надпись: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитатель: Ребята посмотритена экране что, то написано. Хотите я вам прочитаю?

Дети: Да.

Воспитатель читает поговорку

Воспитатель: Это русская народная поговорка. Как вы думаете, что она означает?

Дети: Что бы быть здоровым нужно самим заботить о своем здоровье.

Воспитатель: Правильно ребята наше здоровье в наших руках. Это основная заповедь здоровья.

Воспитатель: Нам пора возвращать в детский сад.

Под музыку выполняют двигательную миниатюру «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель: Ребята, так что же нужно делать что бы быть здоровыми?

Дети: Соблюдать режим дня, следить за чистотой тела и рук, правильно питаться, заниматься спортом, дарить друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Как вы думаете теперь мы можем научить лягушонка быть здоровым?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что сами многому научились, узнали секреты здоровья.

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать что бы лягушонок запомнил секреты здоровья?

Дети предлагают варианты. Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к варианту сделать книжку малышку. Дети на тонированных цветных листах (дети по желанию выбирают цвет) бумаги рисуют секреты здоровья и дарят её лягушонку.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень постарались, чтобы узнать секреты здоровья и помочь лягушонку, теперь вы сможете и родителям, и другим ребятам рассказать о том, как важно и нужно заботится о своем здоровье.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках бесценного дара богов — здоровья» Тема: закрепление знаний, умений и навыков детей, полученных в течение учебного года. Цель: активизировать, систематизировать и закрепить.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП при помощи логических игр в старшей группе. «В поисках цифр» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «В поисках цифр» Интеграция образовательных областей: «.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений); речевое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках клада» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательных интересов при использовании развивающих игр и игровых упражнений. Задачи:.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пропавшего» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (комплексное итоговое занятие). Тема: «В поисках пропавшего».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «В поисках Алфавита» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «В поисках Алфавита». Образовательная область: речевое развитие.

Сценарий развлечения для группы раннего возраста «Муравей в поисках секрета здоровья»Сценарий развлечения для группы раннего возраста «Муравей в поисках секрета здоровья» Цель: Развитие эмоционально - личностной сферы средствами театрализованной деятельности. Задачи: 1. создание благоприятных условий для формирования.

Спортивно-развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Спортивно- развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Цель: Развитие интереса к участию спортивных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках секретов здоровья»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 23:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД