Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации для второй младшей группы по теме «Счёт до трёх»

Елена Аушева
Сценарий образовательной ситуации для второй младшей группы по теме «Счёт до трёх»

Сценарий образовательной ситуации

для второй младшей группы

по теме : «Счёт до трёх»

Тема: Счет до трех

Цель:

1) сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации для второй младшей группы по теме „Счёт до трёх“» размещена в разделах

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закрепить представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Ребята, сегодня мы поедем в гости к бабушке и дедушке в деревню.

– Каких зверей мы можем там увидеть?

Воспитатель рассказывает, что в деревне у бабушки и дедушки живут кролики, бабушка и дедушка ухаживают за ними, кормят их, чистят их клетки.

– Хотите вместе с бабушкой и дедушкой покормить кроликов?

– Сможете?

2. Актуализация знаний

Часть 1

Дидактические задачи: закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения 8 кроликов.

Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 2 кролика.

– Подвиньте к себе 2 кроликов.

Дети отсчитывают от общего количества 2 кроликов и кладут перед собой.

– Как вы думаете, чем можно накормить кроликов?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что кролика едят капусту, морковь, траву, а сегодня у них на обед морковка.

Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 2 изображения моркови.

– Сколько морковок принесли кроликам? (Две.)

– Хватит ли каждому кролику по морковке? (Да.)

– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что кроликов – два, морковки – две. Два и два – поровну.)

Воспитатель рассказывает, что кролики не умеют считать и волнуются, хватит ли всем кроликам морковок.

– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что кроликов и морковок поровну? (Надо каждому кролику дать по одной морковке.)

Дети кладут около каждого кролика по морковке.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счета до трех;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) развивать речь.

Воспитатель рассказывает, что из домика вышел еще один кролик, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения кроликов. Дети отсчитывают по одной.

– Бабушка интересуется, сколько стало кроликов?

Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две». После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до трех.

– Смогли вы сосчитать кроликов? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о числе три, умение считать до трех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трех предметов;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

– Кто знает, какое число при счете следует за числом 2?

Если никто из детей не знает счета до трех, то воспитатель задает вопрос:

– Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа два идет число три. Дети вместе с воспитателем считают кроликов, дотрагиваясь пальчиком до каждого: один, два, три. После этого обводят всех пересчитанных кроликов и говорят: «Всего три кролика».

– Как получилось три кролика? (Было два, пришел еще один и их стало три.)

– Поровну ли теперь кроликов и морковок? (Нет.)

– Кого больше? (Кроликов.)

– Как сделать так, чтобы кроликов и морковок стало поровну? (Надо добавить еще 1 морковку.)

Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения морковки. Каждый ребенок отсчитывает по одной и кладет около кролика.

– Сколько морковок? (Три.)

– Как получилось 3 морковки? (Было две, добавили еще одну, стало три.)

– Теперь кроликов и морковок поровну? (Да.)

Воспитатель делает вывод: кроликов – три, морковок – три. Три и три – поровну.

5. Включение нового знания в систему знаний

Часть 1

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что дедушка с бабушкой очень любят танцевать под веселую музыку.

– Хотите потанцевать вместе с ними?

Воспитатель включает бодрую, веселую музыку, и дети танцуют под нее. Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.

Часть 2

Дидактические задачи: закрепить умение считать до трех, развивать внимание.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что кролики, как маленькие дети, очень любят играть. Их любимая игрушка – мячики.

– Хотите подобрать для кроликов мячики?

– Сможете?

– Сколько мячиков нужно взять для того, чтобы у каждого кролика было по одному мячику? (Три.)

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячиков. Карточек, на которых нарисовано 3 мячика, столько же, сколько детей. Кроме этого имеются карточки с 2 и 4 мячиками. Карточки лежат вперемешку.

Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Кролики благодарят детей.

3. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Где вы сегодня побывали?

– Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить кроликов, дать им мячики, потому что научились считать до трех.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации для второй младшей группы по теме «Счёт до трёх»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 21:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД