Получи документы

Сценарий образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «Знакомство с потешкой «Иголка, иголка»

Елена Горячевская
Сценарий образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «Знакомство с потешкой «Иголка, иголка»

Знакомство с потешкой «Иголка, иголка»

Цель: закрепление знаний детей о потешках, формирование интереса к устному

народному творчеству.

Задачи:

1. Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.

2. Познакомить с новой потешкой «Иголка, иголка».

3. Расширять словарный запас детей, подбирая синонимы.

4. Поддерживать стремление рассуждать и отвечать на вопросы, используя при ответах на них элементы объяснительной речи.

5. Развивать воображение.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по развитию речи в средней группе „Знакомство с потешкой „Иголка, иголка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- разучивание потешек «Котик», «Ваня-простота», «Тили-бом», «Скок-поскок»; --- рассматривание картинок к потешкам и беседа по иллюстрациям;

- знакомство со швейными принадлежностями;

- просмотр мультфильма-сказки «Иголка и нитка» с обсуждением увиденного;

- загадывание и разгадывание загадок;

- музыкальная игра-хоровод «Ой, ниточка тоненькая».

Материалы: магнитофон; аудиозаписи «Вместе с вами мы друзья», «Ой, ниточка тоненькая»; три нарисованных замка; плакаты - иллюстрации к потешкам;

красивая шкатулка, в которой лежат иголка, катушка ниток, ножницы; платок; сарафанчик и бантик.

Расположение детей: на стульчиках, стоящих полукругом в образовательной

зоне группы.

Ход образовательной ситуации:

1. Организационный момент

Дети находятся в игровой комнате, звучит музыка к игре «Вместе с вами мы друзья», воспитатель приглашает детей в круг поиграть.

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- Ребята, вы любите секреты? (ответы детей)

У меня сегодня для вас есть один секрет. Предлагаю вам его разгадать. Для этого нам придется отправиться в секретную комнату.

Дети за воспитателем идут в образовательную зону, но на пути оказываются импровизированные ворота, на которых вися замки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, смотрите, дверь в секретную комнату закрыта, а на ней висят замки. Что же нам делать? (ответы детей)

Правильно, надо открыть замки. А где же ключ? (предположения детей)

Воспитатель берет замок и переворачивает его, там задание – прочитать потешку по иллюстрации. Дети читают потешки по знакомым картинкам и замки открываются.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте тихо войдем в секретную комнату и сядем на стульчики. (дети проходят в образовательныю зону группы и садятся в полукруг, на столе лежит покрытая платком шкатулка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе что-то лежит. Как вы думаете, что это может быть? (предположения детей) Давайте посмотрим, правы ли вы? (воспитатель убирает платок со шкатулки) Ой, какая красивая вещица. Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот как по-разному можно назвать эту вещицу - коробочка, сундучок, чемоданчик и шкатулка. А что же в ней лежит? (предположения детей) Сейчас я посмотрю, загляну в шкатулку. А вы хотите посмотреть что лежит в этой шкатулке? (ответы детей)

Воспитатель: Раз ответили вы «да», у меня для вас игра!

Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки.

Вот вам первая загадка: Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке,

А называются….

Дети: Иголки!

(воспитатель достает из шкатулки иголки, показывает и выкладывает на стол)

Воспитатель: Следующая загадка: Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке.

Дети: Нитки!

(воспитатель достает из шкатулки катушку ниток, показывает и выкладывает на стол)

Воспитатель: Хорошо у вас получается отгадывать. И еще одна загадка:

Можем мы кроить одежду,

Ногти стричь на пальчиках,

А еще прически делать

Девочкам и мальчикам.

Дети: Ножницы!

(воспитатель достает из шкатулки ножницы, показывает и выкладывает на стол)

Воспитатель: Ребята, а какую еще загадку про ножницы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти предметы: иголка, нитки и ножницы? (ответы детей). Молодцы. Совершенно верно. Для шитья, для рукоделия. А у вас дома есть эти предметы? (ответы детей) Ребята, а какая иголка по размеру? А какое у нее главное свойство? Да, Она очень острая и колкая. Послушайте про нее потешку:

Иголка, иголка ты остра и колка,

Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!

Воспитатель: Давайте вместе повторим (дети повторяют первую часть потешки).

Физкультминутка

(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения; повторить 4-5 раз в разных темпах).

Иголка – руки на пояс

Нитка – руки вверх

Ножницы – руки через стороны вверх,вниз

(дети садятся на стулья, воспитатель заглядывает в шкатулку)

Воспитатель: Иголка, иголка ты остра и колка,

Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!

Ребята, а можно ли только одной иголкой сшить сарафанчик? (ответы детей) Совершенно верно. Необходимо вдеть в иголку нитку. Иголка протыкает в ткани дырку и тянет за собой нитку. Посмотрите какой у нас есть сарафанчик (воспитатель располагает на доске сарафанчик). Красивый, яркий. Но я хочу украсить его бантиком. А в этом мне помогут иголка с ниткой (воспитатель пришивает двумя стежками бантик к сарафану). Ой, посмотрите, иголка висит на нитке. Что нужно сделать? Кто нам в этом поможет? (ответы детей)

Правильно. Молодцы! В этом нам помогут ножницы (воспитатель отрезает нить)

Сарафанчик сшила, бантик смастерила.

Хоть иголка и мала, сшить сарафанчик помогла.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в секрет? (ответы детей) Что нам показала шкатулка? (ответы детей) Кто запомнил потешку про иголку? (ответы детей) Давайте ее вместе повторим.

Иголка, иголка ты остра и колка,

Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!

Сарафанчик сшила, бантик смастерила.

Хоть иголка и мала, сшить сарафанчик помогла.

Воспитатель: Я закрываю нашу шкатулку и предлагаю вам самим превратится в иголку с ниточкой. Я – иголка, вы длинная, прочная ниточка. Наша иголка будет шить хорошее настроение! (включается музыка «Ой, ниточка, тоненькая», заводится хоровод – змейка, в хороводе еще раз проговаривается потешка «Иголка, иголка»)

.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за игру. Мне было с вами очень интересно.

Публикации по теме:

Конспект по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы «Ёлка — колкая иголка!» Тема: "Ёлка – колкая иголка!" Программные задачи: * учить детей передавать в рисовании образ елочки; * учить рисовать ёлочку крупно,.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Способ определения звонкости и глухости звуков» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе по теме: «Способ определения звонкости и глухости звуков» Цель: познакомить.

ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой «Курочка-Рябушечка» Тема: «Знакомство с потешкой «Курочка- Рябушечка» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредствам.

Оформление группы «Елочка., елка тонкая иголка»Оформление группы «Елочка., елка тонкая иголка» "Оформление группы к Новому Году". Елочка. ,елка тонкая иголка. В гости к малышам пришла. Огоньки сверкают. В круг нас приглашают, Детям.

Сценарий образовательной ситуации для детей в средней группе «Коза и козлёнок» Тема: «Коза и козлёнок» Цель: знакомство с домашними животными с козой и козлёнком (их внешним видом, образом жизни, пользой, которую приносят.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Готовимся к Новому году» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое-развитие».

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Профессии детского сада» с использованием ИД Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Профессии детского сада» Интеграция образовательных областей «познавательное развитие»,.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Весна» с использованием ИКТСценарий образовательной ситуации в средней группе «Весна» с использованием ИКТ Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Весна» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей «познавательное развитие.

НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» Знакомство с профессией врача. НОД по развитию речи в средней группе 1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «Знакомство с потешкой «Иголка, иголка»
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД