Получи документы

Сценарий образовательной ситуации «Радужная страна»

Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации «Радужная страна»

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Радужная страна»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Составитель:

Бондаренко И. Е.

Щелково, 2021 г.

Цель: познакомить детей с новым исследовательским способом ( экспериментирование: бумага, фломастеры, вода).

Задачи:

- актуализировать знание детей о экспериментировании с бумагой, фломастерами и водой.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Радужная страна“» размещена в разделах

- формирование умений к совместной деятельности между сверстниками.

Материал к занятию: бумажные полотенца, фломастеры, вода, тарелочки, карандаши. Для игры заготовки из картона дуги радуги.

Предварительная работа.

Рассказать и показать, что такое эксперимент и метод его исследования.

Логическая основа

Основная образовательная цель Познакомить детей с новым исследовательским способом (экспериментирование бумага, фломастеры, вода).

Новое знание = детское «открытие» Радугу можно сделать при помощи бумаги, воды и фломастеров.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать 1. Актуализировать представления детей о явлении в природе радуга (назначении, сколько цветов в радуге).

2. Актуализировать знания детей о способах рисования ( ранее известных: карандашом, красками, фломастерами).

Причина затруднения «Не знаем как сделать радугу».

Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать, при помощи чего можно сделать радугу.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята! Вы видели природное явление радугу?

- Как вы думаете после чего она появляется? (после дождя).

- А, что нужно для того, что бы ее увидеть? (Солнце)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Пони-Радуга и просит вас о помощи, она живет в Радужной стране. Радуга исчезла и она не смогла попасть домой.

-Хотите помочь Пони-Радуге попасть домой? (Да)

- А сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о природном явлении радуга (знать последовательность цветов радуги); актуализировать знания детей о выполнении способа явление природы радуга посредством экспериментирования.

-Скажите сколько цветов у радуги? (семь)

- Назовите их последовательность. (к,о,ж,з,г,с,ф).

2.1 Дидактическая игра «Собери радугу»

Дидактическая задача: формировать умение детей различать цвета радуги (цветового спектра, развивает внимание, коммуникативные способности, умение действовать в команде).

-Ребята по очереди подходят к столу и последовательно выкладывают цвета радуги (дуги).

1-красный (большая дуга,

2- оранжевый,

3-жёлтый,

4-зелёный,

5-голубой,

6- синий,

7- фиолетовый (самая маленькая дуга, а могут встать не по – порядку. Тогда, последние участники должны будут поправить все цвета, каждый в своей «радуге».

-Ребятки, хотите сами изготовить радугу?

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

Воспитанники подходят к столу, на котором лежат салфетки (бумажное полотенце, фломастеры, карандаши, вода, блюдца.

Дети начинают работать.

Дети предлагают свои варианты метод эксперимента с теми предметами, которые им предложены.

-Воспитатель задает вопрос.

-А как вы думаете при помощи чего мы можем изготовить радугу?

-Что вы будете использовать в своей работе? (Выслушиваются все ответы детей).

-У всех ли получилось изготовить раду?

-Почему не получилось?

- Смогли вы помочь пони-Радуге? (Нет)

- Почему не смогли? (Незнаем как сделать радугу).

4. Открытие детьми нового знания

Дидактические задачи: познакомить детей с новым способом исследовательским ( экспериментирование: бумага, фломастеры, вода).

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Спросить, того, кто знает.

- Что вы видите на столе? (салфетки (бумажное полотенце, фломастеры, вода, карандаши).

- Перечислите, какие цвета имеет радуга? (к, о, ж, з, г, с, ф);

- Эти цвета подходят нашей радуге? (да)

Воспитатель показывает метод нанесения цвета фломастером на кончик бумажного полотенца, далее этот кончик, где цвет поместить в блюдце с водой. Вода начинает поднимать цвет вверх и окрашивать всю бумажную салфетку.

Вывод: радугу можно изготовить при помощи воды, фломастеров и бумаги.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить умение пользоваться: водой, фломастерами, бумажным полотенцем.

Физкультминутка «Радуга»

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).

Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети помогают радуге добраться домой в Радужную страну. Самостоятельно, выполняют экспериментальную деятельность наносят фломастером цвет в соответствии цвету радуги у каждого воспитанника он свой, следующим этапом, опускают закрашенный краешек бумажного полотенца в блюдце с водой. И наблюдают как окрашивается вся полоска бумажного полотенца под воздействием воды. Пони-Радуга благодарит детей за помощь, теперь она сможет попасть в свою Радужную страну.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

- Чем занимались? (экспериментированием делали радугу).

- Кому мы помогали? (Пони-Радуге)

- Смогли помочь? (да)

- Смогли помочь, потому что научились делать радугу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «Радужная страна»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 09:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД