Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Светлана Зуйченко
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Образовательные задачи:

1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам без использования шаблона.

2. Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепление знания известных способов действий в ситуации затруднения;

3. Тренировка мыслительных операций – анализа, сравнения, обобщения;

4. Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления, инициативности, творческих способностей, мелкой моторики, коммуникативных качеств.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: „Открытка для мамы“ (ОО Художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумажные квадраты красного и жёлтого цвета, прямоугольники – зелёного цвета, ножницы, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребенка, коробочки для обрезков, лист ватмана, карточки с изображением цветов и геометрических форм.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

1)Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2)Развивать знания детей об окружающем мире, умение обобщать;

4)Развивать диалогическую речь детей;

5)Воспитывать желание порадовать маму и поздравить её открыткой.

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Ребята, а вы любите праздники?

- Какие ваши любимые праздники?

- А какой праздник называют первым весенним праздником?

- Вы поздравляете своих мам, делаете им подарки?

- Вот и наши друзья Таня и Ваня решили сделать своей маме подарок – большую праздничную открытку. Но мама попросила их выполнить её поручения, и они теперь переживают, что не успеют сделать открытку. Просят вас помочь.

- Поможем Тане и Ване?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) Закрепить у детей простейшие навыки работы с бумагой: сгибание квадрата по полам, четко совмещая стороны и углы.

2) Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитатель подводит детей к столу, на нём лежат карточки с изображением цветов и геометрических фигур. Просит рассмотреть цветы и сравнить с геометрической фигурой.

- На какую фигуру похожа ромашка? (Круг)

- Тюльпан? (Квадрат)

- Колокольчик? (Треугольник)

- Листья тюльпана? (Прямоугольник)

- Ребята, Таня и Ваня уже приготовили заготовки для цветов. Давайте постараемся узнать, какие цветы хотели сделать они для открытки. (На столах лежат квадраты красного и желтого цвета и прямоугольники зелёного цвета)

Дети узнают, какой цветок надо сделать – тюльпан.

- Давайте вспомним, как правильно сгибать квадрат, совмещая стороны и углы, вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

- А теперь приступайте к заданию.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи

1) Создать мотивационную ситуацию для введения нового способа действия;

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения,

понимания его причины и опыт целеполагания

3) Развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление, речь.

Дети сложили заготовки квадратной формы пополам, но у них на столах нет шаблона и карандаша, чтобы нарисовать контур. Дети не могут дальше выполнить задание.

- Ребята, вы смогли вырезать тюльпаны из бумажных квадратиков? (нет)

- Почему не смогли? (Мы не знаем, как это сделать, у нас нет шаблона и карандаша, чтобы нарисовать контур)

- Вы не знаете способа вырезывания без шаблона.

- Значит, что нам надо узнать? (Узнать способ вырезывания без шаблона)

4. Открытие нового знания (способа действия).

Дидактические задачи:

1)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает, придумаю сам, а потом проверю»;

2) Актуализировать способ получения двух одинаковых фигур путем сгибания листа бумаги пополам;

3)Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, речь, умение быстро находить выход из сложившейся ситуации.

- А как можно узнать о таком способе? (Спросить у того, кто знает. У воспитателя)

- Спрашивайте. (Как можно вырезать цветок без шаблона, без нарисованного контура)

Объяснение воспитателя:

- Беру бумажный квадратик красного (желтого) цвета, складываю пополам, держу за сгиб, и вырезаю так, будто рисую половинку тюльпана. Внизу аккуратно срезаю уголок, а вверху вырезаю зубчики.

Дети на тренировочных листочках учатся выполнять задание.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка.

Дидактические задачи:

1) Совершенствовать способ симметричного вырезывания путем сгибания листа бумаги пополам, умение работать без шаблона;

2) Развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движения пальцев и кистей рук;

3) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, коммуникативные качества.

4) Воспитывать аккуратность, умение содержать в порядке свое рабочее место.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа. Выполнение задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма.

- А теперь ребята попробуйте самостоятельно вырезать новым способом зелёные листики тюльпанов из бумажных прямоугольников.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. А теперь давайте разложим вырезанные цветы на общий фон. Давайте их разложим красиво. Вот какой красивый букет у нас получился. Давайте подумаем, как красиво его можно оформить.

(Предлагается несколько вариантов: перевязать ленточкой, поставить в вазу, в корзину). Дети выбирают один из вариантов и доделывают открытку.

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

1) Формировать у детей умение оценивать результат своей работы.

2) Провести рефлексию деятельности детей.

Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы:

- Кому и чем мы сегодня помогли? (Тане и Ване сделать открытку для мамы)

- Какие знания и умения вам в этом помогли? (Мы узнали способ вырезывания без шаблона и карандаша)

- Открытка получилась замечательная! Маме она обязательно понравятся. Вы сегодня - большие молодцы, смогли справиться со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Открытка маме» Занятие НОД по аппликации в младшей группе Тема:«Открытка для мамы» Цель : Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ организованной.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Художественно эстетическое развитие в старшей группе «Мой лисёнок самый пушистый» Воспитатель МАДОУ №5: Кузнецова Л. В. Программные задачи. Развивать умение отражать в рисунке характерные особенности лисенка, его настроение.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие)
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД