Получи документы

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Зима, зимние забавы»

Наталья Алексеева
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Зима, зимние забавы»

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода

Тип ситуации : открытие нового знания

Образовательная область : Познавательное развитие

возрастная группа : 4-5 лет (средняя группа)

тема: Зима, зимние забавы

Цель: уточнить знания детей о зиме, зимних природных явлениях, зимних играх и забавах.

Образовательные задачи

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему „Зима, зимние забавы“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме.

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Предварительная работы:

Беседа о зимних явлениях природы. Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме. Чтение стихов Е. Трутневой «Первый снег», И. Сурикова «Зима»; разучивание пальчиковой гимнастики «Снежинки»,

на улице наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом.

Материалы к занятию:

Демонстрационный : игрушка Незнайка, письмо, картинки с летними и зимними пейзажами, поднос со снегом. фонограмма пьесы «В декабре» («Новогодний хоровод», сл.

Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве)

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя, ребята, посмотрите, что я нашла! Педагог показывает детям яркий конверт (на конверте есть изображение Незнайки)

Интересно, что это такое? Как вы думаете (ответы детей)

Какие вы молодцы, конечно вы правильно говорите, это письмо. Интересно, кто прислал нам это письмо? Как вы догадались? (Педагог рассматривает конверт…. Правда, вот картинка, это Незнайки!

Какие вы внимательные! Хотите узнать, что там написано? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо от Незнайки, где Незнайка рассказывает, что он живет в Цветочном городе, там всегда лето. Он никогда не видел зимы. ,и не знает что такое снег

Педагог открывает письмо, читает….

«Милые ребятки, помогите мне, пожалуйста! Я с друзьями живу в Цветочном городе, у нас всегда тепло, цветут цветы и много зелени. Я совсем не знаю что такое снег и зима. Очень надеюсь на то, что вы сможете мне помочь. Буду утром, ваш Незнайка.

Воспитатель: Поможем Незнайке узнать о зиме и зимних развлечениях? (ответы детей)

В группу входит Незнайка

2. Актуализация знаний.

2.1. Беседа по теме: Дидактическая задача: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях : снегопад, метель,

вьюга; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при

охлаждении замерзает.

Показать простейшие связи между явлениями в природе: во время снегопада

дует сильный ветер - метель, зимой на улице сильный мороз – вода

замерзает; взаимосвязях явлений природы с жизнью человека: на улице

мороз – люди надевают тёплую одежду.

Обогатить словарный запас детей словами: «иней», «метель», «снегопад».

Вопросы:

- Что происходит в природе зимой?

- Как называют сильный снег?

- Какой бывает снег?

- Что происходит с водой на морозе?

- Что вы можете сказать о зимнем воздухе?

- Чем отличается температура воздуха зимой и летом?

- Какие зимой дни и ночи?

- Что можно сказать о зимнем ветре?

- Какие стоят деревья и кустарники зимой?

- Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Во что одеваются люди зимой? Почему?

2.2. Игра: «Выбери картинку»

Дидактические задачи: продолжить обогащать словарь детей новыми словами. Развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление.

Воспитатель: Незнайка, но зимой не только холодно и морозно. Зимой можно придумать много игр и развлечений.

- Ребята, расскажем Незнайке, в какие игры мы играем зимой?

На столе лежат картинки с зимними и летними забавами,

- Вам надо выбрать картинку, которая относятся к зиме и зимним забавам (дети подходят, выбирают картинки, комментирую свой выбор)

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны.

Теперь, ты понял, Незнайка, во что можно играть зимой? А мы тебе не только расскажем, но и покажем. Правда, ребята? Выходите на ковер.

Физкультминутка:

Рано утром в парк ходили, (ходьба на месте)

Там снеговика лепили. (махи руками)

А потом с горы катились, (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились. (прыжки)

В Таню кинули снежком, (произвольные движения)

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)

2.3. «Отгадай загадку»

Дидактическая задача: развивать образность, эмоциональность речи,

логическое мышление; активизировать словарь детей словами: «зима»,

«лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки».

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки (ответы детей)

Тогда слушайте:

Все его зимой боятся

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?. (Новый год)

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Без чего зимы не бывает?»

Дидактические задачи:

1. создать мотивационную ситуацию для упражнения;

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Дети садятся за столы, в группы по 5-6 человек.

Воспитатель спрашивает:

-Без чего зимы не бывает ( Ответы детей: без снега.)

- Правильно, без снега. А давайте придумаем для Незнайка про снег свою загадку.

-Незнайка, ты любишь отгадывать загадки?

Незнайка: Ой, я люблю всё загадочное.

- Тогда, ты Незнайка, выйди пока в спальню, а мы пока с ребятами придумаем загадку.

Дети предлагают свои варианты. Выслушиваю все.

Ой, ребята, мы с вами не сумели составить загадку.

А почему как вы думаете? (потому, что не знаем свойства снега).

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра: «Без чего не бывает зимы?» (продолжение)

Дидактические задачи:

1. закреплять представления о признаках зимы, свойствах снега.

2. развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.

3. развивать образность, эмоциональность речи, формировать умение детей использовать сравнения, обогащать и активизировать словарь, доказывать свою точку зрения, приводить примеры, совершенствовать умения высказываться логично и связно, умение анализировать и делать выводы.

4. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить того, кто знает».

- Ребята, закройте глаза, не подглядывайте и не открывайте глаза, пока я не скажу «можно».

В это время младший воспитатель приносит с улицы тазики со снегом. Воспитатель предлагает детям потрогать снег.

- Какой снег если его возьмёшь в руку? (Холодный.)

- Холодный, как что? Что еще бывает холодным? (Лёд, мороженое.)

- Какой снег на ощупь? (Мягкий.) Как что? (Как вата.)

- Какой по цвету? (Белый.) Как что? (Как сахар.)

- Какой по весу? (Лёгкий.) Как что? (Как пух.)

- А теперь посмотрим, получилась ли у нас загадка:

Холодный, но не лёд, белый, но не сахар,

Лёгкий, но не пух, мягкий, но не вата.

Что это такое? (Снег.)

-Незнайка, заходи и послушай, какую загадку придумали дети.

Кто хочет загадать (ребенок или несколько детей загадывают загадку)

Молодцы, ребята! Чтобы придумать загадку, вам необходимо было вспомнить свойства снега.

Благодаря вам незнайка узнал, что такое снег.

4.2. Динамическая пауза «В декабре» («Новогодний хоровод», сл.

Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве)

Дидактическая задача: совершенствовать умения выполнять

хореографические движения в сочетании со словами.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: закреплять представления о признаках зимы, развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.

5.1. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель:-Незнайка написал письмо своим друзьям, в котором он

рассказывает о том, что такое зима. Да, как обычно, все перепутал. Помогите

исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

Чтение письма от Незнайки.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так

начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги,

варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах,

велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду,

загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому

дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта :

хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на

лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на

лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной

сосульке. Зима – чудесное время года!»

- Какие ошибки допустил Незнайка в своём письме.

- Как сказать правильно?

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- О чём мы сегодня беседовали?

- Теперь вы сможете сочинить загадку или рассказ о зиме?

- Как вам это удалось?

- Какие знания, умения и личностные качества вам пригодились на занятии?

Что нового вы сегодня узнали? Кому смогли помочь?

Вы придумали очень интересные истории, вспомнили свойства снега и помогли Незнайка узнать, что такое зима и зимние развлечения.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Зима, зимние забавы»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 21:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД