Получи документы

Сценарий ООД по ФЭМП «Математическое путешествие в Изумрудный город. Арифметические задачи» в подготовительной к школе группе

Светлана Круглова
Сценарий ООД по ФЭМП «Математическое путешествие в Изумрудный город. Арифметические задачи» в подготовительной к школе группе

Сценарий ООД по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Тема: «Математическое путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:

Обучающие задачи :

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Сценарий ООД по ФЭМП „Математическое путешествие в Изумрудный город, Арифметические задачи“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить знание состава числа.

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

• Развивать смекалку, внимание, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, чтение произведения Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

• Анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, двигательная деятельность,

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска,

Демонстрационный материал : презентация по теме занятия

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

-Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо

. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого.

СЛАЙД-1 Письмо Страшилы

- Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята, я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!

-А как же нам с вами попасть в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами туда отправимся. (1задание)

СЛАЙД-2- Отлично, задание выполнено. Сравните, ребята, с образцом, все сходится?

- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны : (2 задание)

В верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.

СЛАЙД-3 - Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20. (3 задание)

СЛАЙД-4 - Мы с вами прилетели и первым нас встречает Храбрый лев.

Грива чудная у льва

А какая голова

На него ты посмотри

И шестерки все найди (4 задание)

Дети находят все цифры 6.

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Соня, покажи какую цифру ту нашла (показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного р-ка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего р-ка прошу увеличить показанное число на 10. (5 задание)

СЛАЙД-5 -Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

СЛАЙД-6 - Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. (6 задание)

1-й ребенок выполняет задание. Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. Аналогично выполняет задание 2-й ребенок.

СЛАЙД-7

СЛАЙД-8 - - Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Слушайте внимательно!

(8 задание)

-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?

-Я задумал число, если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумал?

-Я задумал число, если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал? СЛАЙД-9

- После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.

СЛАЙД-10

Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки : (9 задание)

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3. По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли

За ними еще четыре идут

Сколько они найдут? (Нисколько)

- Молодцы! Отлично справились!

-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную

точку: (10 задание)

Кого же потеряла Элли? Спасибо, что помогли отыскать Тотошку!

СЛАЙД-11

Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! СЛАЙД-12

Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей, он вам дарит рисунки его города для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!

- Опять берем старт. Отсчитываем: 20,19…10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

(11 задание)

Пуск! Полетели!

Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?

Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню знаний «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» День Знаний "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" Герои: Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев, Бастинда, волшебник Гудвин, летучие.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город» Путешествие в «Изумрудный город» 2016 год богат на юбилей прекрасных российских поэтов и писателей: недавно мы отмечали день рождения.

Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза». Подготовили и провели:.

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Действующие лица: Ведущий, Полундра, Джон, Вождь первобытного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД по ФЭМП «Математическое путешествие в Изумрудный город. Арифметические задачи» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 марта 2022 в 22:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД