Папки-передвижки

Сценарий ООД в младшей группе «Мои друзья — мыло душистое и полотенце пушистое»

Татьяна Дулепова
Сценарий ООД в младшей группе «Мои друзья — мыло душистое и полотенце пушистое»

Тема: «Мои друзья – мыло душистое и полотенце пушистое»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи. Расширять знания о здоровом образе жизни.

Дать представление о назначении и свойствах мыла.

Упражнение детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы.

Развитие культурно гигиенических навыков.

Материал.

Воздушный шарик, мыло разной формы и цвета, тазик с водой, лейка, полотенце, баночки с мыльными пузырями.

Публикация «Сценарий ООД в младшей группе „Мои друзья — мыло душистое и полотенце пушистое“» размещена в разделах

Ход нод

Воспитатель. Раз ладошка, два ладошка, подружись со мной немножко.

(дети берутся за руки и встают в круг вместе с воспитателем)

Дружно за руки беремся и друг другу улыбнемся

(дети поворачиваются друг к другу и улыбаются)

Воспитатель. Послушайте и отгадайте про что я прочитаю стихотворение:

Подарили мне игрушку,

Не машину, не хлопушку.

Просто тюбик, а внутри

Притаились пузырьки.

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко,

Дуну раз, и два, и три

Разлетелись пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Из-за ширмы вылетает воздушный шарик, с нарисованной рожецей.

Воспитатель разговаривает за шарик, изменяя голос.

Мыльный пузырь. Здравствуйте, дети! Давайте знакомиться! Меня зовут мыльный пузырь. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и аромат мыла, а чем это у вас так пахнет ароматно?

Воспитатель. Да нет, пузырик, тебе наверное показалось. Хотя. Ты прав. Ребята, подойдите сюда поближе к столу, посмотрите, что здесь под салфеткой спряталось?

Дети подходят к столу и находят под салфеткой куски мыла разной формы и разного цвета.

Воспитатель. Что это, ребята? Да это мыло. Посмотрите, какой оно формы? Какого цвета? (дети рассматривают мыло : берут в руки, нюхают)

Какое мыло нравится больше всего? Почему?

А для чего нам нужно мыло?

Дети (мыть руки, умываться, мыться, стирать одежду и т. д.)

Пузырик. А вы умеете правильно мыть руки? Кто покажет как это делать?

На стол выставляется тазик с водой, лейка, мыльница с мылом, полотенце.

Ребенок, который захотел показать, выходит к столу., воспитатель комментирует его действия.

Сначала мы засучиваем рукава, чтобы не намочить одежду.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Открывает кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки.

Берем мыло из мыльницы и намыливаем ладошки, затем мыло кладем на место и растираем мыло по ладошкам, прямыми и круговыми движениями до образования белых перчаток. Покажи всем, какие перчатки у тебя получились. После этого мыло смываем с рук.

трем ладошки друг о друга

вымоем все пальчики

–это правило простое

для девочек и мальчиков.

Отжимаем руки, чтобы лишняя вода не капала на пол и вытираем сухо, каждый пальчик. Сначала одну руку, потом другую. Молодец!

Воспитатель. А кто расскажет потешки про воду и мыло?

«Водичка-водичка», «Кран откройся», отрывок из «Мойдодыра»

Пузырик. Какие вы молодцы! И руки мыть умеете и потешки со стихами знает.

А может не надо руки мыть?

Воспитатель. Нет что ты Пузырик. Руки нужно обязательно мыть.

Ребята, почему и когда нужно мыть руки?

(перед едой, после туалета. После прогулки, когда испачкаются)

А что делать, если нет воды и мыла?

(вытереть руки влажной салфеткой)

Покажи, как это сделать, Дима.

Молодец! Хорошо вытер каждый пальчик.

Пузырик, а ребята еще знают стихи про мыло, послушай.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Гладкое, душистое

Мыло очень чистое.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится

Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым

Пузырик. А какое мыло бывает? (твердое, жидкое)

Восптатель. А еще с мылом можно играть, надувать мыльные пузыри.

Дыхательная гимнастика

Давайте мы тоже поучимся надувать пузыри.

Встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули. (воспитатель показывает) –повторить 3 раза

Пузырик. Как весело с вами, много нового у вас узнал, но пора лететь, другим ребятам рассказать о пользе мыла. А в подарок оставлю вам баночку волшебную. (мыльные пузыри)

До свидания, ребята!

Воспитатель. Давайте, попрощаемся с Пузыриком. (дети говорят до свидание! И спасибо)

Пузырик убирают за дверь.

Воспитатель. Что это за баночка такая? (ответы детей)

Хотите поиграть с мыльными пузырями? (да)

(воспитатель пускает мыльные пузыри)

Мы пускали пузыри

Круглые и гнутые,

Важные, надутые, яркие, красивые,

Легкие, игривые!

Публикации по теме:

Беседа «Да здравствует мыло душистое!» для старшего дошкольного возраста Беседа «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Кузнецова С. А. (для старшего дошкольного возраста) Цель: Уточнить представления детей.

Конспект оздоровительно-познавательного занятия для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое» «Да здравствует мыло душистое!». Оздоровительно-познавательное занятие для детей 2 младшей группы Образовательные задачи: • Продолжить.

Конспект оздоровительного мероприятия «Да здравствует мыло душистое» Цель: формирование основ здорового образа жизни Задачи: развивать речь детей (заучивать и рассказывать потешки, формировать навыки гигиены.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: • Познакомить детей со свойствами мыла; • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; • Воспитывать.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Открытое занятие во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Воспитатель — Бизина Ольга Васильевна Тема: «Да здравствует, мыло душистое».Конспект занятия во второй младшей.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья» .

Проект «Да, здравствует мыло душистое» Филиал МАДОУ «ДС «Загадка» «Дети Арктики» Краткосрочный проект в группе раннего возраста (1,6-2 года). Тема проекта: «Да здравствует.

Проект «Да здравствует мыло душистое»Проект «Да здравствует мыло душистое» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…». В. А. Сухомлинский Введение: Здоровье.

Тематическая неделя «Собери пирамидку. Гимнастические мячи. Полотенце пушистое» Утро КАРТОЧКА №6 (Наш д/с) 1 Д/И «Собери пирамидку» ЦЕЛИ: Учить собирать и разбирать пирамидку, предложить поэкспериментировать, собирая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД в младшей группе «Мои друзья — мыло душистое и полотенце пушистое»
Опубликовано: 3 января 2019 в 20:23
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД