МААМ-картинки

Сценарий организационного родительского собрания старшей группы «Что должен знать ребенок 5–6 лет?»

Ира Клименко
Сценарий организационного родительского собрания старшей группы «Что должен знать ребенок 5–6 лет?»

Цели организации и проведения :

- способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к детскому саду;

- познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет.

Предварительная работа:

• Объявление о собрании.

• Разработка анкеты для родителей по теме "Какой вы родитель? "

• Подготовить консультацию "Все о развитии детской речи"

Публикация «Сценарий организационного родительского собрания старшей группы „Что должен знать ребенок 5–6 лет?“» размещена в разделах

План проведения:

1. Слова приветствия, представление присутствующих педагогов.

2. Выступление воспитателя группы

3. Выступление с консультацией воспитателя

4. Анкетирование.

5. Переизбрание родительского комитета.

6. Разное

Ход собрания:

Первым берет слово один из воспитателей группы, который благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы.

Затем, воспитатель знакомит родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.

На шестом году жизни в физическом развитии детей происходят существенные изменения. Масса тела ребенка увеличивается примерно на 200 г в месяц, длина тела- 0, 5 см. К шести годам рост детей достигает в среднем 116 см, масса тела- 21, 5 кг, окружность грудной клетки- 56-67 см.

Разнообразнее и богаче становятся содержание и формы детской деятельности. В сюжетно- ролевых играх дети отображают события общественной жизни, часто далеко выходящие за рамки их личного опыта. В совместных играх формируются системы взаимоотношений между детьми, их взаимные привязанности, симпатии, антипатии.

Впервые в этом возрасте существенную роль начинают играть элементы таких видов деятельности, как труд и учение. Дети способны систематически выполнять посильные трудовые обязанности. Более значимыми становятся общественные мотивы труда, которые выражаются в стремлении сделать полезное для других.

В этом возрасте у детей существенно повышается уровень произвольного управления своим поведением. Это положительно отражается на всех сторонах их развития.

Умение управлять своим поведением оказывает воздействие на внимание, память, мышление ребенка. Внимание становится более устойчивым, возникает способность произвольного запоминания. Заучивая стихи, тексты, дети намеренно их повторяют. Развитию произвольного запоминания способствуют значимость материала для практической деятельности.

Преобладающей формой общения ребенка с взрослыми становится личностное общение, направленное на достижения взаимопонимания, получения от взрослого оценки свойств и качеств собственной личности. На этой основе у детей происходит дальнейшее развитие чувств, волевых и моральных качеств. Развивается волевая сфера ребенка : становится возможным ограничение своих желаний, постановка определенных целей, правильная оценка результатов собственных действий. Формируется личность.

Далее, воспитатель Казакова О. А. выступает с консультацией "Все о развитии детской речи".

Неправильное произношение звуков у малышей - естественная особенность детской речи. Но для ребят старшего возраста - это речевой недостаток, требующий исправления. Однако не всегда родители серьезно относятся к недочетам в произношении детей и не всегда их своевременно устраняют.

Многие дети дошкольного возраста не замечают и не стесняются ошибок в произношении. Они свободно общаются со сверстниками и взрослыми, но в то же время довольно легко обнаруживают погрешности в произношении своих товарищей. Это очень наглядно показано в рассказе В. Драгунского «3аколдованная буква».

Неправильное произношение звуков в собственной речи, действительно, часто остается незамеченным, тогда как чужие недочеты ребенок начинает подмечать уже на третьем году жизни.

Среди дошкольников немало детей, которые знают недостатки своего произношения. Они болезненно относятся к своему дефекту и пытаются любыми способами улучшить свое произношение. Кое-кому это удается сделать, другим же в силу различных причин - нет. Иногда дети лишь приближают свое произношение к общепринятому и на этом останавливаются. А искаженно произносимые звуки, как правило, ими не подмечаются и самостоятельно не устраняются.

Изъяны произношения, не устраненные в дошкольный период, нередко остаются на всю жизнь и могут повлиять на выбор профессий, для которых качество произношения звуков имеет важное значение. Исправить искаженное произношение звуков в дошкольном возрасте значительно легче, чем в школьные годы, так как у ребенка-дошкольника еще недостаточно закреплены навыки ошибочного воспроизведения звуков и при отсутствии каких-либо серьезных отклонений в строении речевого аппарата устранить их не представляет особого труда.

Несовершенства детского произношения, как показали исследования, по мере развития головного мозга, укрепления мышц артикуляционного аппарата (языка, губ, нижней челюсти, мягкого нёба, речевого дыхания и т. д. обычно к пяти годам самопроизвольно исчезают.

В силах родителей помочь малышу в усвоение родного языка.

После этого, родителям предлагается заполнить анкеты по теме "Какой вы родитель? "

Затем, с помощью общего голосования переизбирается родительский комитет.

В заключительной части предлагается рассмотреть ряд текущих и интересующих вопросов.

Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет Речевое развитие: •Строить сложные предложения разных видов. Например собрать предложение из предложенных слов. •Образовывать.

Консультация педагога-психолога «Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года в соответствии с ФГОС» МБДОУ «Детский сад №9 «Алые паруса» г. Феодосии Республики Крым» КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА –ПСИХОЛОГА НОВИКОВОЙ ВИКТОРИИ АНДРЕЕВНЫ «ЧТО ДОЛЖЕН.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ Ребенок должен называть: • ФИО (собственные и родителей, свой домашний.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ? Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении.

Протокол родительского собрания «Что должен знать и уметь ребенок 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 2 "ПЧЁЛКА" ГОРОДА АСИНО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Протокол родительского.

Протокол родительского собрания «Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе. Что должен знать ребенок 6–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46» Ленинского района г. Саратова Протокол №1 родительского собрания в.

Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Воспитатель Довгаль И. А. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный.

Сценарий организационного родительского собрания в средней группе «Ребёнок 4–5 лет» Сценарий организационного родительского собрания в средней группе «Ребёнок 4–5 лет» Косова Анастасия Цель: вовлечение семьи в единое образовательное.

Сценарий организационного родительского собрания «Давайте познакомимся»Сценарий организационного родительского собрания «Давайте познакомимся» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организационного родительского собрания старшей группы «Что должен знать ребенок 5–6 лет?»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 16:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД