Получи документы

Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет (2 фото)

Галина Варенцова
Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет

Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад

Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет
Фото №1 Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад

Сценарий

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию для детей 5 – 6 лет

Тема: «Куколка Веснянка»

Выполнила: воспитатель Варенцова Г. В.

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Развивать творческие способности детей дошкольного возраста в процессе создания игрушек из ткани.

Задачи:

o Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, привычку заниматься сообща, желание помогать товарищу;

o Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;

o Формировать умение детей работать с тканью и нитками, создаваяигрушки из ткани;

o Закреплять умение планировать создание своей поделки,доводить задуманное до конца;

o Развивать представления о фактуре ткани, самостоятельно подбирать ткань для работы;

o Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение, мелкую моторику кистей рук;

o Воспитывать интерес к русской народной культуре, музыке, побуждать к использованию в речи фольклора;

Средства: лоскуты ткани 10 на20 см. разного цвета и фактуры, лоскуты ткани белого или розового цвета 20 на 30 см, вата, нитки шерстяные ярких цветов, плотные полоски картона 5 на 15 см, готовые заготовки фартуков, образец поделки Куклы-Веснянки, музыка для динамической паузы «У Маланьи», народные песни «Ой, вы ветры, ветерочки мои», «Во поле береза стояла», заклички «Синички-сестрички»

Способы: рассматривание куклы в русском костюме, вопросы к детям, уточнения, народная игра «У Меланьи», поощрение самостоятельного творчества детей, рассматривание готовых работ, пение заклички «Синички – сестрички…»

Предварительная работа: Беседы о весне и народных традициях встречи весны, разучивание народных закличек о весне, рассматривание старинной одежды, разучивание народной игры «У Маланьи», рисование картин на весеннюю тему, лепка «Девочка в народном костюме»

Словарная работа: Кукла – оберег, «вертеть», тряпички, тряпичная кукла, лоскутки, кокошник, лапти, самодельные, традиционно, по фактуре, наряжаем куколку, моточки ниток, сматывания частей куклы, заготовка рук

Мотивация: Сделать волшебную куклу, которую можно подарить своим близким на приход весны.

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю и встают в круг. Воспитатель показывает куклу в русском костюме.

В: Посмотрите, ребята, какой у нашей гостьи красивый сарафан, кокошник. Одежда у нее необычная. Эта одежда старинная, русская. Видели, вы, такую когда-нибудь? Где видели? (Ответы детей: В сказках, в музее)

В: Во времена те давние люди жили по-другому, игрушек таких у детей не было, а были другие самодельные.

(Воспитатель показывает детям куклу-веснянку)

В:Это куколка-Веснянка, кукла-оберег.

На Руси в куклы играли и девочки, и мальчики (даже цари). Тряпичная кукла, была самой распространенной игрушкой. Кукол берегли: вырастает девчонка, становится мамой и передает свою куклу дочке. Тряпичная кукла жила в каждой семье, в некоторых домах их насчитывалось до сотни. Дети делали их сами, они начинали "вертеть" куклу лет с пяти. (Вертеть значит мастерить, создавать)

В: Хотите попасть в прошлое и научиться «вертеть» куколку (Ответы детей: Да, хотим)

(Воспитатель показывает тряпичную куклу Веснянку)

В: Кукла Веснянка – это веселая, задорная тряпичная кукла, которую делали раньше на Руси на приход весны, с приходом весны такие куклы принято было дарить друг другу. Традиционно она очень яркая, с волосами необычного цвета, ведь изображала она не человека, а Дух пробуждающейся природы. Кукла Веснянка – это оберег молодости, красоты, здоровья, радости и благополучия. А как же сделать эту замечательную куклу я вам сейчас покажу.

В: Познакомимся поближе с Веснянкой. У куколки есть голова, с яркими волосами, туловище, юбка, руки, фартук. А вот лицо рисовать куколке было непринято. Существовало поверье, что при изготовлении кукол-оберегов нельзя было использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Поэтому ткань и нитки для кукол надо было только рвать руками.

(Дети рассматривают куклу, передавая из рук в руки)

В: Ребята, пройдите за столы и посмотрите, что нам понадобится для работы. (Ответы детей: Ткань, нитки, вата)

В: Раньше лоскутки ткани называли тряпички, поэтому кукол тоже величали – тряпичными. (Дети повторяют: Тряпичные куклы)

В: Рассмотрим и потрогаем лоскутки ткани, наши тряпички. Расскажите, все ли они одинаковые по цвету, по фактуре, по размеру. (Ответы детей: Ткань разная, чтобы куколки наши были красивые и нарядные)

В: Какие еще материалы необходимы для работы? (Ответы детей: Это нитки)

В: Конечно же, нитки. Потрогайте и сравните моточки ниток. Толстые нитки понадобятся для изготовления волос. Волосы у куклы ровные, длинные. Выберите какой цвет вам больше нравится. Тонкие нити нужны для сматывания частей куклы: головы, рук, туловища.

В: Еще нам понадобиться кусочки ваты, а давние времена использовали шерсть козы, овечки.

В: Материалы все рассмотрели, а сейчас я буду вам рассказывать и подробно показывать порядок работы.

1 этап: Нужно взять лоскут ткани белого цвета, он самый большой по размеру, положить на краешек в середине лоскутка кусочек ваты и скрутить ткань в трубочку.

Трубочку согнуть пополам и замотать тонкой ниточкой шею кукле.

2 этап: Лоскутки меньшего размера, любого цвета который вам больше нравиться, нужно согнуть пополам по длинной стороне, а потом еще раз пополам – это руки. Тонкой ниткой замотать кончики – получились кисти рук.

3 этап: Собираем нашу куколку. Подготовленную заготовку рук вставляем между двумя частями туловища. Заматываем поясок и крест на крест верхнюю часть туловища.

4 этап: Самый увлекательный – наряжаем куколку в сарафан, такой как у меня. Для этого выбираем лоскуток ткани яркого цвета, среднего размера, оборачиваем его вокруг туловища куколки – приматываем тонкой нитью. Можно нарядить куклу в фартук – здесь готовые формы, выберите подходящий по цвету к сарафану.

5 этап: Мастерим волосы. Наматываем шерстяные, толстые нити на картонную полоску, наматывать нужно плотно, как клубочек мотаем. Снимаем, просовываем в отверстие в голове, закрепляем хвостик, разрезаем – волосы готовы.

В: Красивая, яркая получилась Веснянка, сразу теплом, солнышком повеяло. Засиделись вы, ребята, выходите, да с Веснянкой отдохните.

Звучит аудиозапись народной игры «У Маланьи у старушки» (музыка с текстом, дети встают в хоровод и действуют по тексту, в конце слов показывают движения как наматывать клубок ниток, вращения кистей рук)

(Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)

У Маланьи у старушки

(Сложить руки углом, показать избушку.)

Жили в маленькой избушке

(Показать семь пальцев.)

Семь сыновей,

(Очертить брови пальцами.)

Все без бровей,

(Растопыренные ладони поднести к ушам.)

Вот с такими ушами,

(Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)

Вот с такими носами

(Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.)

Вот с такими усами,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой головой,

(Показать руками большую окладистую бороду.)

Вот с такой бородой!

(Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".)

Они не пили, не ели,

(Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)

На Маланью все глядели,

(Дети показывают загаданные действия.)

И все делали вот так---

Самостоятельная деятельность детей.

В: Отдохнули. А теперь посмотрите, у вас на столе лежат карточки с последовательностью изготовления куклы. Нужно выложить карточки по порядку, составить цепочку последовательности работы: что сначала, что потом.

(Дети работают самостоятельно коллективно, каждый стол выкладывает цепочку последовательности)

В: Вы все справились с заданием. Молодцы!А теперь я предлагаю вам приступить к работе, а карточки у вас на столах вам помогут.

(Дети работают самостоятельно под русскую народную музыку: песня в исполнении Е. Фроловой «Ой, вы ветры, ветерочки мой…», «Во поле береза стояла»).

Итог занятия

В: Ребята, выходите, своих куколок покажите. Какую куклу мы сегодня мастерили? (Ответы детей: Куколку Веснянку)

В: Как вы считаете, трудное это занятие самим создавать игрушки? (Ответы детей: Трудное, но интересное)

В: Какие красивые, разные куколки у вас получились. Вместе с куколками давайте весну кликать и пусть ваши куколки вас берегут, охраняют и во всем помогают. Куколки эти волшебные, они хранят тепло ваших рук, их можно подарить своим близким. (Все вместе поют закличку, держа в руках куколок)

Синички-сестрички,

Чечётки-тётки,

Кулички- мужички,

Скворцы-молодцы,

Из-за моря к нам летите,

Весну красную несите!

С шёлковой травой,

С жемчужной росой,

С тёплым солнышком,

С пшеничным зёрнышком!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 12:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД