Сценарий осеннего музыкально-литературного праздника по творчеству В. Степанова для детей подготовительной группы

Наталия Александровна Харинова
Сценарий осеннего музыкально-литературного праздника по творчеству В. Степанова для детей подготовительной группы

Цель:

Создать детям радостное праздничное настроение, развивать эмоциональный отклик.

Задачи:

Познакомить детей с творчеством детского поэта В. Степанова.

Закрепить представления детей об осени как благодатном и красивом времени года.

Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов.

Воспитывать желание участвовать в праздниках.

Зал украшен в осеннем стиле. В центре сооружены постройки из кубов в виде многоэтажного дома.

В зал забегает мальчик:

В новом доме я живу,

В гости всех друзей зову!

Под музыку в зале появляются дети, занимают места в доме:

1. Раз этаж.

2. Два этаж.

3. Десять раз по дважды.

4. Достает до неба наш дом многоэтажный!

5. Раз - окно.

6. Два - окно.

7. В каждом доме светит солнце.

8. Словно с нами заодно новый дом смеется!

9. Раз – балкон.

10. Два – балкон.

11 Машин, Катин, Костин.

12. Мой балкон под облаком – приходите в гости!.

13. Приходите!

14. Прибегайте!

Все: Раз – два – три – четыре – пять!

15: Приезжайте!

16: Прилетайте!

Все: Будем петь и танцевать!

ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЛИСТЬЯМИ

Под музыку появляется дворник (взрослый, подметает листья.

-Как много монет золотых рассыпала осень повсюду.

Но что-то купить разве можно на них,

На листья?. Смеяться ведь будут.

В них ветер играет с утра до заката,

Сгребают их в кучи как снег.

И кажется дворник вам самым богатым,

А ветер счастливее всех.

Дворник. Вот какой дом отстроили! Двадцать этажей! Сколько народу в нем живет! Чую, вкусно пахнет. Наверное, это из 35 квартиры хозяюшка пироги печет…

Выходит хозяюшка с пирогами.

ВКУСНАЯ МУКА.

Сыплется мука через край мешка,

Станет тесту в квашне тесно.

Поставишь в печь пироги печь,

Запах таков – сыт без пирогов!

А кусочек проглотишь, еще захочешь.

Угощайтесь! (предлагает дворнику).

Дворник: Спасибо! Я говорю – дом у нас очень большой!

Хозяюшка: Один этаж в доме – наш!

На нем мы живем!

Дворник: В подвале мыши, воробьи под крышей.

Хозяюшка: А кто хозяин – сами не знаем!

Дворник: Наверное, кот! Он везде живет!

СЦЕНКА «КРУГЛЫЙ КОТ».

Под музыку появляется кот.

- Жил на свете круглый кот. Круглым был он круглый год.

Кругло ел и кругло пил, кругло мяу говорил.

Круглой лапой круглый кот умывал свой круглый рот.

Сядет он перед крыльцом – круглый сам и хвост кольцом.

Почему он круглым был? Потому что спать любил.

Днем и ночью круглый кот никаких не знал забот.

Говорили про кота: Это просто смехота!

Это просто чудеса! Кот круглее колеса!

Круглый кот на этот смех только уши прятал в мех.

Кот: Но однажды странный звук… я услышал вдруг!

Поводил я круглым ухом… (появляются мыши).

Это муха?

Мыши: Нет! Не муха!

Кот: Это, верно, в час ночной кто-то шутит надо мной!

Звучит музыка. Кот поворачивается, видит мышей.

Кот: Рассердился круглый кот – грозно двинулся вперед.

Когти выпустил из лап! Мяу-мяу! Цап- царап! (убегает за мышами)

С этих пор, который год спать не может ночью кот.

По ночам, прогнав дремоту, кот выходит на охоту.

Издалека слышится смех. Выбегаются две девочки:

- Есть девчонки хохотушки!

- Есть девчонки таратушки!

- Хохотушки все хохочут!

- Таратушки тарахтят!

Вместе: Вместе весело им очень, расставаться не хотят!

Дворник: Вот расшумелись! Кто вас только воспитывает?

Дети хором называют имя воспитателя.

Воспитатель из окна: Кто меня зовет?

Дворник: Как, и вы в нашем доме живете?

Воспитатель: Конечно,я знаю про вас немало!Как зовут, кто ваша мама.

Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

И кто, какие занятия любит, любимые ваши сказки.

Давайте проверим, кто как считает, кто какие сказки знает…

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

В огороде у лисички покраснели три клубнички,

И у зайки – посмотри – покраснели тоже три.

Только их не надо есть, и тогда их станет …. (6)

Друг за другом ровно в ряд десять плавало утят,

В камыши уплыло двое, значит, их считать не стоит.

Было десять, два отбросим, значит, это было … (8)

Два мышонка грызли корку, два – сырок тащили в норку,

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два всего (4).

ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ.

Уплетая калачи, ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне.

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет.

Как у бабы я Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой?

Из-за куста появляется лежебока – потягивается.

- Ну что вы тут расшумелись, спать не даете…

Дворник: Ребята, вы тут головой работаете, соображаете, а лодырь-лежебока спит под кустом, потягивается.

Кто не вышел на зарядку? Кто забыл в саду лопатку?

Кто на травке под кустом спит весь день с набитым ртом?

Кто не выучил урока, с кем не водятся друзья?

Дети: Это Петька – лежебока!

Дворник: Петька! Быть таким нельзя!

Лежебока: Подумаешь! У меня свои правила!

Лежебока: - Если скучно, выход прост, наступи коту на хвост

- Чтобы книжек не порвать, лучше их не открывать!

- Если ты боишься ос, то намажь вареньем нос!

- Чтобы зубы не болели, ешьте больше карамели!

- Всем сказав «спокойной ночи», бей в корыто, что есть мочи!

Ведущий проводит игры «СОБЕРИ ЛИСТЬЯ», «ОБЩИЙ КРУГ»

Дворник обращает внимание детей на рыжую собаку:

- Ну вот, ребята, сами играете, а о Рыжике забыли.

Вос-ль: Почему-то наш Рыжик загрустил. Сейчас тебе ребята песню споют, отвлекут тебя от грустных мыслей

ПЕСНЯ «РЫЖЫЙ ПЕС» муз. Струве.

Дворник: Кажется, дождь начинается…. Совсем погода портится….

ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ

Дворник: Вам не скучно во дворе? Идите погулять! Солнышко уже выглянуло…

Воспитатель: Замечательно! Отправляемся в поход!

РИТМОПЛАСТИКА.

Мы - туристы! Мы в дороге! Веселей шагайте ноги!

Путь не близок, путь далек! Легче выдох! Глубже вдох!

На поляне отдохнем, и цветов букет нарвем.

А теперь пора дрова приготовить для костра.

Чтобы ярче был костер, веселей руби, топор!

Впереди течет ручей – перепрыгнем поскорей.

У речного плеса взяли в руки весла.

Пусть скрипят уключины – мы грести научены.

Тише к берегу пристали и на цыпочки привстали.

Вверх потянемся слегка – станут ближе облака!

Воспитатель: Подождите! Осторожней, смотрите под ноги.

Здесь как раз проходит муравьиная тропа.

А вы знаете, что муравьев обижать нельзя?

ПЕСНЯ «ПРО МЕНЯ И МУРАВЬЯ»

Воспитатель: Как жалко, что быстро кончается лето… Посмотрите, на лугу еще остались последние осенние цветы (звучит музыка)

ЦВЕТНОЙ РАЗГОВОР.

Мы пришли на летний луг, на лугу мы сели в круг.

Вдруг спросила Машу Лена: Ты цветком бы стать хотела?

Если да, каким цветком? Я, - сказала Маша,- стала бы ромашкой.

Все девчонки у реки из нее плетут венки.

Рассмеялся Вова – «Съест тебя корова».

Колокольчиком бы стать, и звенеть бы, и скакать.

Перебил его Сережа: Если было бы возможно,

Если я секрет бы знал, одуванчиком бы стал.

Я зажмурил бы глаза и поднялся в небеса.

Но вздохнула грустно Света: Жаль, проходит быстро лето.

Снова дождик, снова снег. Незабудка лучше всех!

И сказала детям Лена: Я хотела стать бы небом,

Теплым ливнем проливным, пусть растут цветы под ним.

Воспитатель: Ребята, не пора нам возвращаться домой?

Дети под музыку занимают места в «доме», как в начале праздника.

Воспитатель: Как хорошо дома!

На карте мира не найдешь, тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем свою страну – наш общий дом.

Воспитатель: Дом у нас и, правда, получился замечательный.

И наш праздник, как дом по кирпичику мы сложили из стихов

замечательных детских поэтов.

А сейчас мы споем песню о замечательном времени года, об осени.

ПОЮТ ПЕСНЮ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий осеннего музыкально-литературного праздника по творчеству В. Степанова для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 марта 2014 в 19:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...