МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия по рисованию крупой «Расцвели подснежники» в старшей группе (4 фото)

Журавлева Ксения
Сценарий открытого занятия по рисованию крупой «Расцвели подснежники» в старшей группе

Расцвели подснежники

Интеграция образовательных областей: ОО "Художественное творчество";ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие"

Цель: закрепить с детьми использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой).

Задачи:

- Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными палочками, лепестки – клеем ПВА и манной крупой) .- Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе.

Публикация «Сценарий открытого занятия по рисованию крупой „Расцвели подснежники“ в старшей группе» размещена в разделах

- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.

- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения.

Наглядные: показ иллюстрационного материала.

Практические: нетрадиционное рисование клеем ПВА и манной крупой.

Материал: листы бумаги голубого цвета с изображением подснежника, ватные палочки, гуашь зеленого цвета, клей ПВА, манная крупа, салфетки, розетки для клея, тарелки, фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе, проведение занятия «Защитим первоцветы».

Дети врассыпную входят в группу под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

Приветствие.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте дети, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Под деревом сидит кукла, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Кукла: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и велела без цветов домой не возвращаться.

Воспитатель: А как же эти цветы называются?

Кукла: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Кукла загадывает загадку:

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помните вы?Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке? Но мы с вами знаем, что цветы рвать нельзя. Как же мы сможем ей помочь?

Предполагаемые ответы детей (Подснежники можно нарисовать, сделать из бумаги).

( Воспитатель показывает образец: цветок – подснежник)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

Кукла: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

Воспитатель: Эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. И постараемся сделать так, чтобы их нельзя было отличить от настоящих.

1,2,3,4,5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В волшебников превратитесь!

Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним из каких частей состоит цветок- подснежник. (Дети называют части цветка.)

А теперь подойдите ко мне, я поделюсь с вами секретом волшебства.

Воспитатель: Сначала мы с вами раскрасим цветок подснежника и познакомимся с техникой рисования манкой. Потрогайте манку, на что она похожа? (на снег). Какая она? (пушистая и нежная). Кисточкой аккуратно смазываем весь цветок клеем, не выходя за линии. Затем присыпаем клей манной крупой. Когда цветок подсохнет, лишнюю крупу можно ссыпать обратно в тарелку.

Воспитатель: Как только подснежник будет готов, приступаем к раскраске стебля и листьев. Их мы будем раскрашивать ватной палочкой. Как называется такой способ раскрашивания? (метод тычка). Берём ватную палочку. Опускаем её в зелёную краску и точками раскрашиваем стебель сверху в низ, а затем листья по контуру и в середине

Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:

В лес по ягоды

Раз, два, три, четыре, пять

(пальцы обеих рук «здороваются»соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д. ,

В лес идем мы погулять

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).

За черникой за малиной

(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого,

Зa брусникой и за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)

Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

Ответы и работа детей

Воспитатель: А теперь возьмите кисточки и нанесите клей, посыпьте крупой. Работа детей. В конце занятия все рисунки выложить на полянку. Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.

Кукла: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель:А сейчас давайте соберем все подснежники в корзину, чтобы Настенька смогла отнести их домой.

Кукла: Спасибо вам за помощь, мне пора возвращаться домой. До свидания!

1,2,3,4,5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В ребят снова превратитесь!

Воспитатель:Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Сценарий открытого занятия по рисованию крупой «Расцвели подснежники» в старшей группе
Фото «Расцвели подснежники»
Сценарий открытого занятия по рисованию крупой  в старшей группе - фото
Фото №1 Задачи Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке используя различные художественные техники стебель и листья ватными палочками лепестки клеем ПВА и манной крупой
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «штампование» в старшей группе «Подснежники»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «штампование» в старшей группе «Подснежники» Цель: развитие у детей творческих способностей, воображения, эстетического восприятия. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования;.

Мастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группеМастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группе Патриотические чувства рождаются через соприкосновение с прекрасным. Знакомство с природой родного края, любовь к каждой травинке, можно.

Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек»Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группеКонспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Цель: создание условий для рисования грузовой машины карандашами. Задачи: - формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в старшей группе Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка» Программные задачи: формировать представления о способах рисования снежинки с помощью манной крупы, развивать эмоционально-позитивное.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в подготовительной к школе группе. Задачи: расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике; учить.

Конспект НОД в старшей группе «Расцвели подснежники»Конспект НОД в старшей группе «Расцвели подснежники» НОД в старшей группе. Тема: «Расцвели подснежники». Цель: Учить изображать подснежники, приобщать детей к миру изобразительного искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по рисованию крупой «Расцвели подснежники» в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 09:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД