МААМ-картинки

Сценарий педагогического совета «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?»

Синявина Елена Геннадьевна
Сценарий педагогического совета «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?»

Сценарий педсовета "Родитель-заказчик, спонсор, партнёр?"

Задачи:

- формировать у педагогов потребность в тесном взаимодействии с семьями воспитанников;

- создать условия для поиска форм, методов и приемов вовлечения родителей в жизнедеятельность детского сада;

- развивать умение рассуждать, анализировать, творчески мыслить

Форма проведения:

круглый стол с элементами деловой игры.

План проведения педсовета:

Публикация «Сценарий педагогического совета „Родитель — заказчик, спонсор, партнер?“» размещена в разделах

1. Вступительное слово «Родитель-заказчик, спонсор, партнер?». Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье. Функции семьи и ДОУ.

2. «Метод проектов как инновационная форма взаимодействия с родителями» (выступление воспитателя ….)

3. Внедрение нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в практику ДОУ (доклад воспитателя ….)

4. Деловая игра.

5. Итоги тематической проверки «Организация взаимодействия с семьями воспитанников»

6. Результаты анкетирования родителей.

7. Результаты смотра – конкурса «Лучший уголок для родителей»

8. Решение педсовета

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример тому.

И. Брандт

Заведующий: Добрый день, уважаемые коллеги. Наш педагогический совет сегодня будет посвящен взаимоотношениям педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников. Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников – одна из годовых задач работы нашего детского сада.

1. Современные родители и педагоги - как важно идти в одном направлении…

Как писал А. С. Макаренко: «Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание». Действительно, в группе все разные – как дети, так и их родители. Ко всем нужно найти индивидуальный подход, выстроить доверительные отношения. Но иногда очень трудно достучаться до мам и пап! Да еще их большая занятость. Нелегко порой бывает объяснить родителям, что на самом деле важно для ребенка в определенный период его развития. Как изменить это? Как заинтересовать родителей в сотрудничестве, создать единое пространство развития в семье и детском саду?

Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих его людей – родителей, воспитателей.

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников : родителей, педагогов. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились.

Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируются отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.

Успешность семейного воспитания ребенка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.

Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье

Сегодня мы попробуем спроектировать современную (идеальную) систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения, разработать и принять современные принципы взаимодействия с родителями, так как в настоящее время возникла проблема недостатка взаимопонимания между родителями и воспитателями.

Определим функции семьи и ДОУ

Семья создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;

Обеспечивает первичную социализацию личности;

Создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционального психического созревания.

ДОУ Создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;

Обеспечивает первичную социализацию личности;

Создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.

Вывод: функции семьи и ДОУ одинаковы.

Почему функции одинаковы, а взаимопонимания нет?

(размышления педагогов)

Определим роли педагога и родителей.

Роль педагогов учу, развиваю

Роль семьи спонсор, просит педагога обучить, воспитать. Родитель в такой ситуации передает функции педагогу. Родитель - заказчик, педагог – обслуживающий персонал.

Вывод: ребенок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и педагогом – с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребенка со взрослым: ребенок между взрослыми. Графически это можно выразить так: родитель - ребенок - педагог

Определим, почему родители отдают своего ребенка на воспитание педагогу?

- Семья не может успешно выполнять указанные функции, так как в семье нет материально-бытовых средств и условий воспитания, какие есть в ДОУ,

-От необходимости – родители должны работать, не с кем оставить ребенка.

- Семье не хватает педагогических и психологических знаний.

- Семья не может обеспечить ребенку эмоционально-нравственный климат

- Семья не может обеспечить достаточного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

И вот родители доверили нам воспитание своего чада. И мы, убежденные в педагогической некомпетентности родителей, рьяно взялись за воспитание детей. При этом активно сотрудничая с семьей и используя разные формы работы.

2.«Метод проектов как инновационная форма взаимодействия с родителями» (выступление воспитателя ….)

3. Внедрение нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в практику ДОУ (доклад воспитателя …. из опыта работы)

Деловая игра

1страница. Позиция родителя.

В той или иной степени каждый педагог д/сада общается с родителями воспитанников, т. е взаимодействие с семьей происходит в любом случае, все дело в том как, в какой степени осуществляется это взаимодействие.

Задание педагогам: Определить: какую позицию занимают родители в настоящее время в процессе воспитания ребенка, т. е. традиционная позиция и позиция, которую родители должны занимать

традиционная позиция, которая должна

быть у родителей

- зритель - соучастник

- комментатор - партнер

- болельщик - аналитик

- созерцатель - заказчик

- наблюдатель - помощник

- случайный гость - организатор

- слушатель - инициатор

- потребитель - сотрудничество

2 страница «Искусство общения»

Инструкция: Перед каждым воспитателем лежит лист с тезисами. Необходимо прочитать их и подготовить короткий комментарий к ним (по каждому тезису вы-слушивается и обсуждается мнение нескольких воспитателей).

Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.

Тезисы

1. Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

2. Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.

3. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.

4. Родители должны услышать то, что хотел сказать им воспитатель.

5. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

6. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспи-тания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.

7. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как о партнерах по общению, чем родители о педагогах.

8. Если Вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

«Памятка воспитателю» «Правила бесконфликтного поведения в нашем саду».

Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место. Можно ли их свести к минимуму?

Воспитателю необходимо научиться грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему: "Ваш Петя сегодня здорово рисовал, он у вас замечательный, но есть одна сторона, которая меня очень волнует. Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане… Я замечаю, что он часто бьет Катю, как вы считаете, с чем это может быть связано? Давайте вместе подумаем, в чем здесь дело и как ему помочь…" Это позиция сотрудничества, общение на равных, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку.

3 страница. Рекламная.

В настоящее время наша жизнь пронизана рекламой, рекламируют все: товары, услуги, личные достижения

Специалисты подразделяют рекламу на два вида:

- информационную и - стимулирующую

Если с информационным видом рекламы более - менее понятно: это

- рекламные ролики

- рекламные проспекты

- рекламные щиты, плакаты

И цель этой рекламы – заинтересовать, привлечь внимание

А что же такое – стимулирующая реклама, какова её цель? /педагоги высказываются кто как это понимает/

(сообщить как можно больше информации об учреждении, помочь увидеть родителю д/сад «своими глазами»)

- Как Вы думаете, совместимо ли понятие рекламы и д/сада

- Какие мероприятия вы бы отнесли к стимулирующему виду рекламы (Например, «День открытых дверей»)

- Подумайте, какую рекламу могли бы Вы предложить в нашем д/саду?

4 страница. Практическая.

«Предупреждение конфликтной ситуации»

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями. Необходимо показать развязку данной ситуации.

1 вариант : Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

2 вариант : Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?

3 вариант: Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

4 вариант: Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

5 вариант Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам! Сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".

Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама?

2. Каковы последствия поведения мамы?

3. Что бы вы посоветовали маме?

6 вариант Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:

"Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"

Вопросы:

Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.

Формированию каких поступков эти методы способствуют?

5 страница. Информационная.

Старший воспитатель знакомит с итогами тематической проверки "Организация сотрудничества с родителями".

Результаты анкетирования родителей

6 страница. Работа с «Древом педагогических идей»

(заранее выставляются два искусственных дерева)

Каждый педагог на заранее приготовленных листьях дерева пишет предлагаемые методы, приемы, формы работы, мероприятия:

1 дерево - мероприятия с родителями

2 дерево - мероприятия для родителей и детей

7 страница. Поздравительная. Итоги смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей». Награждение победителей.

Решение педсовета

1. Активно использовать в работе нетрадиционные формы работы с родителями (круглый стол, вечер вопросов и ответов, родительские вечеринки, переписку с родителями, Родительская почта; презентации…Семейный театр; Семейная гостиная; Семейный клуб; Телефон доверия; Семейная библиотека; Библиотека игр; Походы; Родительские вечеринки; Чайные паузы; Видеоролики; Рекламная информация; Родительская газета; Родительский журнал; Переписка с родителями)

2. С целью дальнейшего вовлечения родителей в орбиту педагогической деятельности, возбуждения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу ежегодно в апреле проводить “Неделю открытых дверей” для родителей воспитанников.

3. С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году. Разработать программу социального партнерства с семьей.

4. Организовать нетрадиционное проведение итоговых групповых родительских собраний в апреле месяце 2015 г., с привлечением родителей к жизни детского сада.

Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели групп.

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Ребенок и родитель» Беседа с родителями «Ребенок и родитель» Анастасия Свинухова Беседа с родителями «Ребенок и родитель» Семья является персональной средой.

Конспект сообщения для педагогического совета «Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ» Конспект сообщения для педагогического совета. Тема: «Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ». Цель: Объединить усилия педагогов в ДОУ.

Презентация Организация совместной деятельности Воспитатель-ребёнок-родитель Презентация. Тема: Организация совместной деятельности "Воспитатель-ребёнок- родитель". МАДОУ д/с "Теремок". Подготовила: воспитатель Ростовцева.

Разработка педагогического совета «Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО» Педагогический совет «Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО» Цель: Совершенствовать в детском саду работу.

Сценарий педсовета «Уровень педагогического мастерства воспитателей» Сценарий педагогического совета «Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного.

Сценарий педагогического мероприятия по ФЭМП Ход: Вед: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Я очень рада видеть вас.

Сценарий педагогического совета «Педагогические технологии в реализации ФГОС до» Педсовет на тему: "Педагогические технологии в реализации ФГОС ДО" Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной.

Семинар — практикум «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель». Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями. Задачи: • развитие навыков гибкого и доброжелательного.

Справка по анкете «Какой вы родитель» Справка по анкете «Какой вы родитель». В анкетировании приняло участие 19 родителей. На 1 вопрос 80 % родителей ответило, что ребенку.

Выступление на педсовете «Причины конфликта «воспитатель и родитель». И пути разрешения» Выступление на педсовете 1. Причины конфликта воспитатель и родитель. И пути разрешения. 2. Взрослые смеются над детьми, которые в своё.

Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 22:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД