Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП с использованием графической игры «Прятки» (подготовительная группа)

Ольга Бояренкова
Конспект ОД по ФЭМП с использованием графической игры «Прятки» (подготовительная группа)

Провела воспитатель Бояренкова О. С. МДОУ №113 «Онеженка», г. Петрозаводск

Тема:«Занимательные прятки»

Цель: Вызвать у детей живой интерес к игровой ситуации, желание активно участвовать и влиять на неё, тем самым способствовать повышению эффективности обучения; продолжать формировать мотивацию к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять детей в умении быстро ориентироваться при движении в заданном направлении на листе бумаги в клетку, угадывать по контуру предмет, дорисовывая самостоятельно зеркальное изображение симметричной фигуры.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием графической игры „Прятки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей осознано определять место числа на циферблате, располагая их между цифрами: 12 и 3, 3 и 6, 6 и 9, 9 и 12, по заранее сделанной разметке из счётных палочек.

3. Продолжать учить применять имеющиеся знания о свойствах квадрата в практических заданиях: рисовать квадрат от заданной точки, зная длину одной стороны в клеточках, делить стороны пополам, находить точки на стороне квадрата, отсчитывая от углов определённое число клеточек.

4. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве по плану групповой комнаты, распознавать условные обозначения, упражнять в использовании речевых предлогов : «под», «между».

Развивающие:

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, долговременную память.

6. Развивать умение детей работать в общем для всей группы темпе.

7. Продолжать укреплять мелкую моторику, развивать умение расслаблять мышцы кистей рук после напряжения.

Воспитательные:

8. Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, дружеские взаимоотношения между детьми.

Речевая:

9. Продолжать развивать объяснительную речь, упражнять детей в образовании числительных в родительном и творительном падежах, в употреблении в речи наречий: вверху, внизу, слева, справа; прилагательных: длинная, короткая; сравнительных прилагательных: длиннее – короче; предлогов: в, из, на, с, под, из-под, между, за, из-за. Продолжать учить говорить достаточно громко, чётко произнося все поставленные звуки, не перебивать и внимательно слушать собеседника.

Оборудование: магнитофон, запись: бой башенных часов и музыка каминных; круглая коробка с песком (циферблат); часовая и минутная стрелки от настенных часов; счётные палочки 12шт. ; сухие бассейны прямоугольной и круглой формы с фасолью; пластмассовые цифры (1-12); две тканевых салфетки; на листе бумаги (27*43 см) план групповой комнаты; карандаш и тетрадь в крупную клетку, на каждого ребёнка; конфеты (разноцветное драже в упаковке).

Ход занятия:

Вводная часть:

- Дети, я обещала поиграть с вами в прятки, вы согласны поиграть сегодня? Предлагаю детям сесть на стульчики.

- Дети, как вы думаете, что можно спрятать в магнитофоне? Правильно – звуки. Слушайте внимательно.

- Что вы услышали? (выслушиваю, уточняю, прошу по одному повторить правильные ответы: звуки, бой, звон башенных часов, музыка каминных).

- С помощью чего вы нашли звуки? (услышали ушами).

- А какие часы могут звучать ещё? (настенные, напольные, наручные, будильники, механические, электронные, электрические).

- Как называется сказка, в которой встречается множество разных часов?

- Дети, к нам сегодня пришёл гость из этой сказки. Вы его не видите, потому что он спрятался. Узнал про ваши тетради с рисунками. Они ему очень понравились, и он решил спрятаться в них. Возьмите каждый свою тетрадь и поищите его там.

Дети садятся за столы.

Основная часть:

- Кто же это? (дети находят нарисованное лицо, высказывают предположения, я предлагаю нарисовать силуэт фигуры, по которому дети точно определят спрятавшегося гостя).

1. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ «ВОЛШЕБНЫЙ РИСУНОК».

- Прежде чем приступить к рисованию, вспомним правила:

- смотреть только в свою тетрадь

- твё рдо помнить где: верх - низ, лево - право (покажите в тетради)

- внимательно слушать, куда вести линию

- считать клеточки про себя, чтобы не мешать другим детям

- ничего не переспрашивать

- не задавать вопросов.

Диктую детям занимательный диктант, если дети узнают гномика, нарисовав половину фигурки, предлагаю им дорисовать самостоятельно половину симметричную данной.

- Вот мы и отыскали гостя, который любит играть с детьми в прятки.

А теперь споём песенку для гномика про трусливых мышек. Дети встают врассыпную.

2. ФИЗ. МИНУТКА (поём) :

- Вышли мышки как – то раз, (идти вперёд на носках, руки согнуть в локтях перед собой)

- Посмотреть который час? (повернуться вправо - влево, руку приложить ко лбу козырьком поочерёдно левую - правую)

- Раз, два, три, четыре (начиная с мизинца, согнуть пальчики обеих рук в кулачок);

- Мыши дёрнули за гири (имитируя движение поочерёдно правой, левой рукой сверху вниз)

- Вдруг раздался страшный звон (присесть, прикрыть уши руками, голову опустить)

- Убежали мышки вон. Дети садятся на стульчики.

- Вспомните, пожалуйста, кем работал гномик в замке?

- Дети, гномик – часовщик приготовил для вас приятный сюрприз, но прежде он хочет, чтобы вы выполнили его задания. Согласны? Дети становятся вокруг стола.

3. ИГРА «ОТЫЩИ ЦИФРЫ»

- Вам необходимо найти, спрятанные гномиком цифры и поместить их на свои места:

- Где вы будете располагать цифры? (на циферблате)

- Как вы догадались, что это циферблат? (стрелки по середине круга, цифры по кругу расположены на одинаковом расстоянии друг от друга)

- Для чего нужны стрелки, чем они отличаются? как называются? (длинная минутная показывает минуты, короткая часовая - часы)

- Назовите те цифры, которые есть на циферблате? (12, 3, 6, 9)

- Где расположены эти цифры? (12 вверху циферблата – 6 внизу, 12 над 6-ю, 6 под 12-ю, 12 напротив 6-ти; слева 9,справа 3, 3 напротив 9-ти)

- Какие цифры должны быть между 12-ю и 3-мя, 3-мя и 6-ю, 6-ю и 9-ю, 9-ю и 12-ю? (добиваться от детей полного грамматически правильного ответа, чёткого проговаривания окончаний числительных)

- Гномик спрятал цифры в двух ванночках с фасолью,

- Сколько вас? По - сколько человек будут искать цифры в одной ванночке? (по - трое) Дети приседают на ковёр.

- Ищем цифру на ощупь и называем её, только после этого достаём цифру из - под салфетки. Ищут все дружно двумя руками: кто найдёт одну цифру, тот сразу же несёт её к столу кладёт, на циферблат на своё место, потом отправляется за следующей.

- Сколько цифр вам нужно найти? ( дети по очереди рассказывают: между какими цифрами положили найденную).

- Гномику, поселившемуся у нас в тетрадке, тоже нужны часы, но с квадратным циферблатом. Давайте нарисуем для него часы, чтобы он был доволен? Дети садятся за столы.

4. ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «ЧАСЫ ДЛЯ ГНОМА».

Дети строят квадрат со стороной 10 клеточек от поставленной заранее точки. Зная свойства квадрата (все стороны одинаковые по длине или равны, ищут по словесному указанию воспитателя точки расположения цифр, путём деления сторон пополам (5 и5) и отсчёта 2 клеточки от каждого угла квадрата, пишут цифры, находят середину квадрата.

- Часы секундам счёт ведут, ведут минутам счёт,

- Часы того не подведут, кто время бережёт.

- За часом час, за годом год, часы всегда идут вперёд.

- Всё надо делать по часам, тогда доволен будешь сам.

- Кто жить умеет по часам, того не надо по утрам будить по 10 раз.

С. Баруздин

- Дети, нам нужно от точки на середине квадрата нарисовать стрелки, но так, чтобы они показывали час, когда зазвонил звонок Сашиного будильника (7 часов, напомнить, что стрелки разной длинны).

- Какие задания гнома – часовщика вы выполнили? (перечисляют).

5. ИГРА «ПРЯТКИ-СЮРПРИЗ»

- Все три задания гнома – часовщика, как в сказке, выполнены.

- Вам осталось найти сюрприз: дети ищут сюрприз по точке, отмеченной на плане групповой комнаты. Сначала, определяют место нахождения словами, используя предлоги (на, в, под, а потом приносят находку, и говорят где её нашли, используя предлоги (в, из, из-под, между).

Упаковка с конфетами – цветное драже убрана в круглую металлическую коробочку, та – в бумажную сумочку, и поставлена на полочке между кукольным диванчиком и стенкой полки. Дети обращают внимание на незнакомый предмет.

Подведение итогов:

Все задания гнома – часовщика выполнены с вашей помощью. Дети, понравились ли вам сегодняшние задания, и почему? Какое задание для вас было выполнять легче всего? Какое задание было самым трудным для вас? А самым интересным?

Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! Открываю упаковку «со сладкими камешками», которые любят прятать гномики, дети угощаются.

Публикации по теме:

План праздников и развлечений в подготовительной группе на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Драматизация сказки «Теремок». Цели: Развивать интерес к театральному искусству; способности к импровизации. 2.«День знаний».

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе Сентябрь 1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП с использованием графической игры «Прятки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 17:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД