Получи документы

Сценарий «Посвящение в старшеклассники» (4 фото)

Ракитская Альбина
Сценарий «Посвящение в старшеклассники»

Посвящение в старшеклассники. Химико-биологический класс»

Сценарий «Посвящение в старшеклассники»

Слайд№1

Учитель биологии (Классный руководитель (К. р-ль):

Мы спешим сказать вам: «Здравствуйте!» -

Чтоб пожелать здоровья доброго,

Мы спешим сказать вам: «Благости!» -

Чтоб пожелать вам счастья нового

Я спешу сказать вам: «Радости! -

Удач, успехов и везенья!»

Учитель хими (У. х.):

Когда-то все в жизни впервые бывает,

И задержали вас сегодня неспроста.

Во взрослую жизнь ученики химбио вступают,

Публикация «Сценарий „Посвящение в старшеклассники“» размещена в разделах

А мы с Любовь Алексеевной вам поможем всегда!

Стук в дверь. В класс входят ученики 11-го класса

Ученик 1: Здравствуйте, 9-ти классники!

Ученик 2: Всем доброго здоровьечка!

Ученик 10 класса: Здрасьте! А вы ничего не перепутали? Мы вообще- то уже в 10-м учимся!

Ученик 2: Нет, мы не ошиблись, вы ещё 9-ти классники! И пока вы не пройдёте посвящение в старшеклассники, вы так ими и останетесь!

К. р-ль: (обращаясь к 11-ти классникам) Здравствуйте умники, а можно задать Вам вопрос? (Ученики одобрительно кивают)Чем отличаются учащиеся 9-х классов от учащихся 11-х классов? В чем их главное отличие?

Ученик 1: Да отличий много! Вот например вы Любовь Алексеевна биолог, вот посчитайте количество позвонков у девятиклассников. (К. р-ль. вызывает ученика 10-го класса и считает вслух.) 32! А у одиннадцатиклассников? 33! Есть разница?

Ученик 2: А сейчас о главном. О голове. Давайте-ка взвесим головы 9-ти классника и 11-ти классника!

К. р-ль: Ставит весы на стол и просит подойти ученика своего класса и одиннадцатиклассника. Ребята кладут на настольные весы голову.

Кл. р-ль: Гляди ка у моего ученика голова весит аж 4,5 кг, а у 11-ти классника 10 кг! Да голова у старшеклассника весит больше, как мы убедились (Улыбается и обращается к своему классу) Ребята а как вы думаете вес головы и головного мозга, влияет как –нибудь на умственные способности человека? (Ребята дают ответ) Ученые из Вашингтонского университета пришли к выводу, что объем мозга человека не влияет на его умственные способности.

Ученик 1: Ну а вы Ирина Викторовна как химик Помогите нам определить качественное и количественное отличие одиннадцатиклассников от девятиклассников.

У. х. : С удовольствием! Я задам вам несколько вопросов, посмотрим кто из вас лучше с ними справится. Начали!

1. Какой элемент всегда рад? (Радон);

2. Какой неметалл является лесом? (Бор);

3. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина);

4. Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний);

5. Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран).

Ну что ж, как мы видим ребята из 11-го класс справились более качественно, хотя их количество в 15 раз меньше!

Ученик 2: Надеюсь мы вам доказали, что старшеклассником может стать не каждый, а только посвящённый!

Ученик 1: Ну да, особенно в химико-биологическом классе! Ведь всем известно, что в нашей школе такой класс открыт впервые!

Кл. р-ль: Думаю, что мы сейчас это быстро исправим, проведём посвящение ребят в старшеклассники и всё!

Ученик 2: Так не делается! Пусть они сначала докажут, что достойны этого звания!

Учителя между собой шепчутся.

У. х. : Хорошо, мы с Л. А. сейчас устроим небольшую проверку для учеников и убедимся, что они действительно Старшеклассники, и достойны учиться в химико-биологическом классе!

К. р-ль: А вы уважаемые умники, присаживайтесь, и посмотрите, что ученики 10-го «А», не зря «грызут гранит науки»!

У. х. : Давайте ребята покажем на что вы способны, и хочу напомнить, с места не кричать, а для того чтобы дать ответ просто поднимите руку!

Мини-викторина.

К. р-ль :Я вам по очереди буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы должны догадаться, о каком учёном- биологе идёт речь. Например, картинка с изображением лошади и вопросом «чья?» — Пржевальский.

Слайд№2(чья лошадка)

Слайд№3(рефлекс собаки….(Павлов)

Слайд№4(Теория происхождения видов. Кто (Дарвин)

Слайд№5(Отец теории иммунитета и создатель науки о старении Герантологии. Кто он?. (Мечников)

Слайд№6(Известный Российский селикционер и генетик. Разработал методику гибритизации. Кто он?. Мичурин)

У. х. : А сейчас задание по химии! Слушайте внимательно.

Слайд№7 (лаборантская)

Лаборант входит в химическую лабораторию без халата, проходит мимо защитных очков и резиновых перчаток. Решил развести концентрированную серную кислоту. Из склянки с надписью «Концентрированная серная кислота» в промышленных масштабах наливает в колбу, а затем добавляет воду. Часть содержимого выбросило ему в лицо, он зажмурился и хорошо умылся водой. После испытанного стресса лаборант решил подкрепиться. Он усаживается за лабораторный стол с химическими реактивами и начинает кушать еду, принесенную из дома. Какие ошибки допустил лаборант? (Не использовал халат, резиновые перчатки, очки. Неправильно разбавляет кислоту. Ест за лабораторным столом с реактивами (Класс отвечает)

К. р-ль: Давайте- ка отгадаем биологические загадки!

Загадки:

1. В первом отдыхают,

Пиво попивают.

Ветка толстая - второе,

Может быть совсем сухое.

Вместе всё - он зверь лесной,

Просыпается весной,

Он в норе своей живёт,

Ест он все, что лишь найдёт.

Ловко землю он копает,

А, уставши, засыпает.

Спать без отдыха весь день

Зверю этому не лень.

(Барсук)

2. Первый - большая хищная птица,

Что над погибшим животным кружится.

Длинная часть у гитары - второй,

Крепко сжимается левой рукой.

На документах секретных есть третий.

Что же за слово? Подумайте, дети.

(Гриф)

3. Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали -

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое - это животное тоже,

Очень оно на второе похоже.

(Буй+Вол)

Молодцы ребята! Как видите, Умники, они и животных знают, и логически рассуждают отлично!

У. х. : А сейчас к доске пойдёт (Пауза(вызывает двух учеников, заранее подготовленных)

Мы с вами сейчас покажем несколько химических опытов, а класс даст объяснение продемонстрированных химических реакций.

Химические реакции.

1. Дым без огня

Берётся два стеклянных стаканчика. В один наливаем раствор аммиака, в другой –соляной кислоты. Опускаем в них стеклянные палочки и подносим их друг другу. Пойдёт белый дым, дым без огня.

2. Рана

Желающему протирают руку ваткой смоченной раствором FeCL3 (можно сказать что это иод, затем берут тупой нож и опускают его как будто для дезинфекции в раствор роданита калия KCNS или аммония NH3CNS и проводят по руке обработанной хлоридом железа (III). В месте соприкосновения ножа с кожей мгновенно появляется «кровяная полоса» (образуется родановое железо). Создаётся впечатление что руку порезали и появилась кровь. Затем томпоном ваты смоченного в растворе фтористого натрия NaF, проводят по «порезу». «Рана» мгновенно исчезает,т. к. фтористый натрий обесцвечивает родановое железо.

3. Малиновая рожица

На листе ватмана формата А2,заранее рисуется рожица спиртовым раствором фенолфтолеина, в пульвилезаторе находится концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3, при смачивании которым листа бумаги появляется малиновый рисунок изображающий рожицу.

Ребята дают объяснения.

У. х. Замечательно! Ну и последнее задание- Блиц опрос!

Блиц-опрос по химии

Я буду задавать вам вопросы по химии, ваша задача как можно быстрей дать на него ответ. Поднятая рука знак того что вы готовы дать ответ. Готовы! Начали!

1. Как называется реакция, в результате которой из исходных веществ образуется одно сложное вещество. (Реакция соединения);

2. Вещество, которое ускоряет химическую реакцию, но само при этом не расходуется. (Катализатор);

3. Какие химические элементы образуют больше всего соединений(Водород и углерод);

4. Один из наиболее распространенных на Земле химических элементов. (Кислород);

5. Этот газ нашел применение в рекламной индустрии, в переводе с греческого означает «новый». (Неон).

В химических терминах вы тоже разбираетесь!

Ученик 10 класса: (обращается к 11-ти классникам) Ну что умники съели?

Ученица 10 класса: Как видите мы и в биологии и в химии не плохо понимаем!

К. р-ль: Действительно, ребята вы доказали, что в 10-м, да ещё и химико-биологическом классе оказались не зря! А знаете ли вы, что ритуал посвящения изобретен французскими монахами еще в XIV веке.

У. х. : Из уст в уста передается инструкция, наставление из первого учительского регламента "О посвящении".

Звучит музыка (Энигма). Выходят из лаборантской два монаха, одетые в черные балахоны с большими капюшонами, закрывающими лица. В руках у них папки уставом, чаша со значками

Фото «Посвящение в старшеклассники»

и большая толстая свеча (это огонь знаний). Кубок ставят на стол. Читают на распев. (у нас это были две мамы)

Сценарий - фото

Монах 1:

Вы клятву должны нам сейчас принести

Что вы не свернете с прямого пути;

Монах 2:

Что вас не сломают науки преграды

Что годы учебы вам будут наградой.

Монах 1:

Внимание! На клятву-посвящение всех просим встать!

Монах 2:

Повторяйте за нами- Клянёмся!

Клянемся быть честными и справедливыми

Друг другу всегда и во всем помогать

Клянёмся!

Монах 1:

Клянемся упорными быть и стараться

Заветную цель лишь умом добывать!

Клянёмся!

Монах 2:

Клянемся трудиться на благо родителям,

Осваивать знания, дух закалять!

Клянёмся!

Монах 1:

Клянемся всегда и во всем непременно

Честь и достоинства свои не терять!

Клянёмся!

Монах 2: Право зажечь огонь знаний, и признать вас старшеклассниками предоставляется ученикам 11-го «» класса ( имена учеников)

Пока ребята зажигают свечу читается стих

Монах 1:

Возьми с собой огонь священный,

Огонь познаний - творческий накал!

Огонь, что сердце сделал дерзновенным,

Что серость будней вихрем разметал.

Монах 2:

Неси огонь народу своему

Будь Прометея дерзновенного достоин!

Так подойди к священному огню,

Дотронься до него ладонью.

Монах 1:А сейчас каждый из вас по очереди подойдёт к огню знаний, поднесёт к нему ладонь и сядет на своё место. (когда монах будет объяснять, один из 11-ти классников продемонстрирует. После посвящения огнём, 11-ти классники вручают каждому десятикласснику значок с логотипом химико-биологического класса)

Монах2: Мы в старшеклассники вас посвящаем

10-й «А» – вперёд!

Монах 1: Мы в вас верим и точно знаем,

что никто из вас нас не подведёт!

Учителям так же вручаются значки с логотипом, и надписью "Учитель химико-биологического класса)

После того как все ребята пройдут через огонь знаний монахи уходят, унося его с собой.

У. х. :

Прими, химбио класс, скорей

Привет и поздравления

От всех родителей и учителей

В торжественный миг посвященья!

К. р-ль:

Мы завершили обряд посвященья

На празднике нашем было волненье!

Очень достойная смена растет!

Значит, достигнем больших мы высот!

Ученики 1,2 вместе: Поздравляем! И начинают хлопать, их поддерживают учителя.

К. р-ль: Ну что ж ребята, ваше посвящение надо отметить, и я предлагаю вам выпить по чашечке чая (или стакану сока, ведь в новом составе нам учиться два года, и я верю что вы все будите дружны, и наш класс так же останется самым активным!

Фото №1 Посвящение в старшеклассники

Мы ребятам заказали десерт с логотипом химико-биологического класса, такой же как на значках, а так же пиццу, соки, чёрный и зелёный чай. Все были очень довольны, а после чаепития, наши десятиклассники пошли все вместе гулять. Ребята после этого мероприятия очень сдружились, ведь их класс был набран из шести различных классов.

Прикреплённые файлы:

posvjaschenie_f7ioe.pptx | 1542,17 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий «Посвящение в юные железнодорожники» Детский сад №237 ОАО «РЖД» Сценарий «Посвящение в юные железнодорожники» детей старше -подготовительной группы Воспитатель:.

Сценарий мероприятия «Посвящение в Юпид» Сценарий мероприятия «Посвящение в ЮПИД» Всем добрый день. Ребята, родители, воспитатели, сегодня мы с вами не просто так здесь собрались.

Сценарий праздника «Посвящение в дошколята»Сценарий праздника «Посвящение в дошколята» Зал празднично украшен. (дети старшей группы сидят в зрительном зале) Ведущая: Здравствуйте все, кто пришёл в гости к самым маленьким жителям.

Сценарий праздника «Посвящение в Юпид»Сценарий праздника «Посвящение в Юпид» «Посвящение в отряд ЮПИД» (Звучит музыка, гости уже сидят) Ведущий: Здравствуйте наши гости и зрители. Сегодня мы рады приветствовать Вас.

Сценарий досуга «Посвящение в первоклассники» ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ Действующие лица: Королева знаний (ведущая, Баба-Яга - взрослые Буратино, Мальвина– дети из 4 класса Содержание:.

Сценарий мероприятия «Посвящение в гимназисты» Сценарий «Посвящение в гимназисты» Гоголь сидит, пишет, вдруг замечает гостей. Гоголь. Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители, ребята.

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» Цель: - формирование и сплочение коллектива - привитие навыков правильного поведения в школе - развитие артистизма, творческих способностей.

Сценарий праздника «Посвящение в пятиклассники» СЦЕНАРИЙ пр-ка «Посвящение в 5-классники» Воспитатель: Усманова Т. И Цель: - содействовать успешному процессу адаптации пятиклассников;.

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: Создание условий для воспитания у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающей.

Сценарий праздника «Посвящение ребят в ЮИД»Сценарий праздника «Посвящение ребят в ЮИД» Тема: «Посвящение ребят в ЮИД». Цель: формирование знаний по правилам дорожного движения у дошкольников и посвящение ребят в юные инспекторы.

Автор публикации:
Сценарий «Посвящение в старшеклассники»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 09:38
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД