Папки-передвижки

Сценарий познавательного развлечения «День Волги» с детьми старшего дошкольного возраста

Зульфия Арипова
Сценарий познавательного развлечения «День Волги» с детьми старшего дошкольного возраста

СЦЕНАРИЙ

познавательного развлечения

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «День Волги».

Цель: совершенствовать знания детей о великой русской реке Волге.

Задачи:

- закреплять знания о деятельности людей проживающих на берегу Волге;

- активизировать словарь (волжанин, русло, названия птиц, рыб, городов, водного транспорта);

Публикация «Сценарий познавательного развлечения „День Волги“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир;

- воспитывать любовь к родному краю, его природным богатствам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Волге, беседа о городах, построенных на берегу Волги, чтение и рассматривание альбомов обитателей реки, разучивание пословиц и поговорок.

Оборудование и материал: карта России, картина Волги, детский бассейн, макет «Родничок», бумага для оригами, материал для мусора, ноутбук, экран.

Ход:

Звучит запись песни «Течёт река Волга» в исполнении Л. Г. Зыкиной.

Ведущая: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о великой русской реке Волге. Подойдите, пожалуйста, к карте нашей Родины. Посмотрите, какая она большая. Здесь много городов, рек, озер, морей. Скажите, каким цветом на карте изображены реки, озера, моря?

Ответы детей.

Ведущая: «Давайте попробуем найти Волгу на карте».

Дети ищут на карте реку.

Ведущая: «Начинается она с маленького родничка и обозначена тонкой синей линией, так как река еще мала и не так глубока. Течет тихо, спокойно. Потом внее вливаются ручейки и мелкие речки. Она становится глубоководной и широкой. И обозначена наша великая река широкой линией».

Ребё нок:

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным стал он вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут

И вот рекой уже текут.

Раздаётся голос «Родничка».

Родничок: «Помогите, поспешите мне на помощь…».

Ведущая: «Ребята, слышите, кто-то просит о помощи».

Родничок: «Это я, родничок. Я так спешу! Но мне трудно пробраться через преграды на моем пути».

Ведущая: «Дети, давайте поможем родничку очистить для него пути».

Дети убирают мусор.

Родничок: «Спасибо, ребята, я теперь продолжу свой путь».

Ведущая: «Куда ты спешишь, родничок?»

Родничок: «Я, мои братья и сестры образуют мелкие реки. А мелкие реки торопятся соединиться с водами больших рек».

Ведущая: «Вот как раз о такой большой реке мы с ребятами и хотим поговорить».

Родничок: «А как эта река называется? Я очень хочу попасть в эту реку».

Ведущая: «Мы сейчас о ней расскажем».

На экране изображена карта России, на которой видна крупным планом река Волга.

Ведущая: «Вот она, наша красавица Волга! Людей, живущих на берегу Волги, называют волжанинами. Волга течет по России много километров. У нее, как и у любой другой реки, есть берега. Каждая река течет много, много лет по одному и тому же месту. Называется это место русло».

Родничок: «Я спешу, тороплюсь. Хочу все сам скорее увидеть».

Ведущая: «Ты много всего узнаешь и увидишь. На твоем пути встретятся разные города. Ребята, какие города расположены на Волге

Ответы детей. (Саратов, Балаково, Н. Новгород, Астрахань Ульяновск)

Ведущая: «Разные народы живут на берегах этой реки. Все народы живут дружно, трудятся на заводах и фабриках, изготовляют автомобили и речные суда. Например, в Нижнем Новгороде выпускают автомобиль «Волга». В Самаре - конструируют речные суда. В Балаково построены ГЭС и АЭС, которые обеспечиваю электричество в нашей стране. По берегам Волги лежат большие трубы, по которым проходит нефть и газ».

Родничок: «Спасибо, ребята. Я так много узнал. Но мне совсем не страшно. Я рад буду встретиться с вами в больших водах Волги

Ведущая: «Да, Родничок, скоро лето. И ребята вместе с родителями будут отдыхать на Волге? Ребята, а что можно делать летом на Волге

Ответы детей.

Ведущая: «Да, возле воды приятно отдыхать, свежий воздух. Глазам приятно смотреть на воду, на природу. Все это полезно для здоровья человека. Иногда реки выходят из своих берегов. Когда это случается?»

Ответы детей.

Ведущая: «Правильно. После зимы, когда тает снег, то количество маленьких ручейков прибавляется, река разливается, выходит из берегов. Это называется половодье. Половодье проходит, и вода уходит в свои берега. Почва становится плодородной. И на ней родится хороший урожай. Много ласковых слов сказано о великой русской реке. Сложено много песен, легенд о Волге. Народ называет ее кормилицей, красавицей, матушкой».

Родничок: «Ребята, а почему ее называют, кормилицей, матушкой?»

Ответы детей.

Ведущий:

«Цапля в камышах стоит

Солнце светит очень ярко

Всем нам нравится рыбалка».

Ведущая: «Ребята, а кто-нибудь был на Волге

Ответы детей. (да, были)

Ведущая: «Что вы делали?»

Ответы детей. (удили)

Ведущая: «Кто попался на крючок?»

Ответы детей. (судачок)

Ведущая: «Как не верить вам ребята,

Волга рыбою богата.

В Волге водиться много рыбы».

Родничок: «А с какими рыбами я могу встретиться в Волге

Ответы детей.

Ведущая: «На Волге раздолье водоплавающим птицам, которые гнездятся в зарослях камышей. Назовите их».

Ответы детей. (утки, цапли, гуси, кулик)

Ведущая: «А какой транспорт ходит по Волге

Ответы детей.

Ведущая: «Вода необходима для жизни людей, растений, животных. Ребята знают много пословиц, поговорок о воде».

Ответы детей:

Вода и лес краса природы.

Без воды нет рыбы, без леса нет зверя.

Вода на лугу - сено в стогу.

Ведущая: «А теперь давайте немного разомнемся!»

Физминутка «Мы на мостике стоим».

Мы на мостике стоим, дети стоят, руки на поясе

Влево, вправо мы глядим. поворачивают головы в левую и правую стороны

Волны плещутся слегка, вращают кистями рук в разные стороны

Качка тихая пока. кладут руки под голову, «засыпают»

Ведущая: «А вы знаете, как надо вести себя на берегу реки?»

Ответы детей. (не оставлять мусор не ломать ветки, не губить маленьких рыбок, не мыть машины)

Ведущая: «Волга впадает в Каспийское море и образует бассейн, в котором много рыб. Я предлагаю вам поиграть в игру «Бассейн рыб». Послушайте правила игры: речные и морские рыбы перепутались. Вы знаете, что речные рыбы не могу жить в соленой воде. Иначе они погибнут. Надо их спасать!»

Подвижная игра «Бассейн рыб».

Ведущая: «Давайте с вами сделаем из бумаги лодочки. Это будет наш с вами привет Волге

Дети мастерят лодочки из бумаги (оригами).

Ведущая: «А родничок своим течением понесет наши лодочки в другие города, к другим ребятам таким же, как и вы».

Звучит музыка, дети танцуют под нее с лодочками в руках.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Единый день зимних видов спорта» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «День дружбы» Цель: Развитие физических качеств через двигательную активность и создание у детей положительного эмоционального настроения. Задачи: 1. Развивать.

Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие к разноцветным планетам» с детьми старшего дошкольного возраста Физкультурное развлечение «Путешествие к разноцветным планетам» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: инструктор по физической культуре.

Конспект развлечения «Космическое путешествие» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: 1. Обучающая:.

Реализация познавательного проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Особенности поведения и питания зимующих птиц»Реализация познавательного проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Особенности поведения и питания зимующих птиц» Любая жизнь – есть тайна, и мы связаны со всем живым в природе. Человек не может жить только для себя – мы должны осознать, что любая жизнь.

«День смеха». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Развлечение «День смеха». Старший дошкольный возраст. Комарова Л. А. Г. Ялуторовск Цель: Совершенствовать интерес к юмору. Воспитывать.

Сценарий познавательного развлечения для воспитанников старшего дошкольного возраста «Как стать юными пожарными?» СЦЕНАРИЙ познавательного развлечения для воспитанников старшего дошкольного возраста «Как стать юными пожарными?» с участием папы воспитанника.

Сценарий развлечения к апреля для детей старшего дошкольного возраста «День смеха» Сценарий праздника «День смеха» Действующие лица: Баба Яга, Избушка на курьих ножках, Кот Васька, Мышка. Под веселую музыку дети входят.

Сценарий развлечения с детьми дошкольного возраста «1 июня — Международный день защиты детей» Составила и провела Воспитатель первой категории Рудник Н. Г Цель: • Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления.

Сценарий развлечения «Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день в детском саду. Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре своего народа. Задачи: Расширять и закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного развлечения «День Волги» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июня 2019 в 15:20
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД