Лучший педагог года

Сценарий праздника Букваря

Кузнецова Татьяна
Сценарий праздника Букваря

Сценарий «Праздник Букваря 2019».

Цели:

1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Публикация «Сценарий праздника Букваря» размещена в разделах

Предварительно украсить актовый зал.

Краткое содержание мероприятия:

1. Стихи.

2. Песня 1 «Азбука».

3. Встреча с Букварём.

4. Загадки.

5. Стихи про буквы.

6. Физкультминутка. Игра.

7. Сценка 1 б. «Кто будет лучшей ученицей?»

8. Сценка 1 а. «Две книжки».

9. Частушки.

10. Телеграммы…

11. Благодарность родителям.

12. Песня 2. «Дружба с букварём»

13. Подарки детям….

14. Стихи на прощание.

Действующие лица. 1 а и 1 б (сидят на стульчиках.)

Ведущие. Учитель 1 «А» Ю. А. и учитель 1 «Б» 2 Т. Ф.

Букварь. УЧЕНИК 7 КЛАССА.

Стихи про буквы - первые 18 ребят из 1 «А» и 15 ребят из 1 «Б». Сценки 1 «А» и 1 «Б». Песни вместе поём. Частушки. Ребята 1 «А» и 1 «Б».

Стихи. Ребята 1 «А» и 1 «Б».

Ход праздника.

Учитель 1: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашим Букварём. Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

Народу так много, так шумно на празднике!

Дайте дорогу, идут первоклассники!

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»

Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:

1. Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко. В чём секрет? 1Б

2. Дочитали эту книгу

школьники вчера,

А сегодня – день прощанья,

праздник БУКВАРЯ! 1Б

3. Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Славный праздник Букваря! 1Б

Учитель 2: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог : открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Буквари и все тетрадки

На столах своих нашли. 1 А

2. Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал. 1 А

3. Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять

И про все на белом свете

Нам словами рассказать. 1А

4. Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть! 1 Б

5. Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Все вместе:

ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ

ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ. 1 Б

6 Кто любит музыку и песни,

Тому живется интересней.

И в день прощанья с Букварем

Ему мы песенку споем. 1 Б

Учитель 1. ПЕСНЯ «АЗБУКА»….

Учитель 1: В Букваре прочитана последняя страница.

Нас ждут другие книжки.

А с Букварём простимся.

Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:

1. Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустим мы вместе. 1 А

2. А, может быть, не стоит сегодня нам грустить?

А лучше нам попробовать Букварь наш оживить! 1 А

Учитель 2: Отличная идея! Букварь наш оживёт.

И сию секундочку прощаться к нам придёт.

Я считаю: раз, два, три!

Букварь, приди уже, приди! (хором)

Входит Букварь в шляпе в горошек с надписью «Букварь».

Букварь : Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Дети хором отвечают: «Здравствуй, Букварь».

Букварь :

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Я вас услышал и пришёл.

Мне с вами было хорошо.

Ценил я каждую минутку,

Влюбился в вас я не на шутку.

Приятно было вас учить

Читать и чисто говорить.

Но знаю, что пришла пора нам расставаться.

Давайте ж будем весело и тепло прощаться.

Букварь : Я хочу с вами поиграть и посмотреть как вы умеете отгадывать загадки.

Букварь берут в руки папку с надписью «Загадки» и читают загадки, требующие хорового ответа. Не забывают комментировать ответы, хвалить, подбадривать детей.

Загадки

Букварь : Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждё т он и вздыхает:

«Слова не хватает…»

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть –

Подскажи словечко.

Букварь :

А сейчас.

Дети, сядьте по местам,

Вам загадки я задам.

Вы друг другу помогайте,

Хором громко отвечайте!

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Там рисуют и читают.

Что за дом такой весёлый…

Отвечайте …это (Школа)

Сам невелик

Но всей школе он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись… (Школьный звонок)

Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят….(Буквы)

Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

В этой маленькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик и линейку,

Что угодно для души (Пенал)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? … (Мел)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?. (Линейка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я. (Тетрадь)

У каждой девчонки,

Любого мальчишки

В портфеле есть

Эта заветная книжка.

Читают и ныне,

Читали и встарь

Чудесную книжку

С названьем. (Букварь)

В школу каждый день ношу.

Не машу я ей – пишу.

Замечательная штучка –

Шариковая (Ручка)

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться? –

Только лишь оценкой(5)

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё(Алфавит)

Букварь : Молодцы вы, первый класс.

Вы порадовали нас.

Все загадки отгадали!

Мы такого и не ждали.

Учитель 1: Дорогой, Букварь! Первоклассники приготовили для тебя сюрприз.

Они расскажут тебе стихи про свою любимую букву.

Ученики: (костюмы)

1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит!

2. Ты на буквы посмотри,

Их же ровно тридцать три.

(Дети читают стихи о буквах)

Буква А.

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"

Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове "вол",

Я ее легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал, наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",

Заметает ель метель.

Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",

Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

Буква И.

И – игрушки,

И – игра.

Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.

Н – веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О – похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.

Буква П.

П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

Буква С.

С – свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"

Узнаете букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х :

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и "машина",

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".

От удара он трещит!

Твердый знак.

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",

Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове "льет", и

В слове "дождь".

Буква Э.

Этот дом похож на наш –

У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я!

Всех умнее я, друзья!"

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Букварь :

-Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!

Учитель: (букварь) Чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я.

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я.

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок!

- Это я.

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я.

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я.

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором!

- Нет, не я.

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я.

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я.

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я.

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет не я.

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом!

- Это я.

Есть ребята между вами те, кто помогает маме!

- Это я.

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я.

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез!

- Это я.

БУКВАРЬ. Молодцы ребята. Вы очень внимательны.

Учитель 2. Дорогой Букварь! Сейчас ребята наших классов покажут сценки.

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"

Автор. Заспорили как-то три первоклассницы.

1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.

2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?

Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.

Учитель2 : Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)

Учитель 1. Об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают.

Инсценировка стихотворения М. Ильина "Две книжки" (показ сценки)

Автор. Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

1-я книжка. Ну, как твои делишки?

Автор. Одна спросила у другой.

2-я книжка.

Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложка. Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей. Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

1-я книжка.

Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, о них

И говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на "отлично".

2-я книжка.

Ну, мой на тройках едет еле-еле,

И даже двойку получил на той неделе.

Автор.

В басне нет загадки.

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик.

Учитель 1.

-Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)

Учитель 2.

А сейчас мы споём школьные частушки.

1. Приготовьте свои ушки,

Мы споём сейчас частушки.

Весёлые, задорные,

Плясовые, школьные!

3. Мне учитель на доске

Написал задание,

Ну, а я сижу в тоске,

На лице страдание.

4. Наш учитель в тишине

Объясняет тему…

А соседка шепчет мне:

Вот бы перемену!

5. Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А, может, без?

Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

6. Очень я люблю учиться

И пятёрки получать,

Ну, а больше – веселиться,

Бегать, прыгать и кричать!

7. На сегодняшнем уроке

Нас учили ОТНИМАТЬ!

Разве мог я это слушать,

Сидеть смирно и молчать?

8. Вова в школу опозданья

Объясняет просто:

- А учиться, Мариванна,

Никогда не поздно!

9. День расписан мой по нотам,

Я примерный ученик!

Почему же по субботам,

Папе снится мой дневник?

10. Мы частушки долго пели,

А теперь хотим сказать:

Все вместе:

«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ

И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!

Учитель 1: Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг!

Скажите, ребята, а вас сегодня поздравляли с праздником?

1. Поздравленья, телеграммы

В этот день всегда мы ждем.

Пишут их друзья и мамы,

Мы их с радостью прочтем. СТУК В ДВЕРЬ…

Букварь : ПРИНЕСЛИ ТЕЛЕГРАММЫ…На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы. Поможете?

Учитель 2: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. Ребята надежные, что хочешь, отгадают!

БУКВАРЬ. «Телеграммы»

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш. Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)

4. Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался. (“Колобок”)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)

6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки. («Мойдодыр»)

7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике

(Колобок).

Учитель 1: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)

Учитель 2. Песня. Дружба с Букварём

Букварь :

И в десять лет и в шесть, и в пять

Так хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Учитель 2:

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

Учитель 2. Сегодня мы прощаемся с букварем. И сегодня всем ребятам 1 классов вручаем диплом читателя! Поздравляем всех вас, аплодисменты, уважаемые гости! ПОДАРКИ…

Ученики:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить. 1 А

Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю :

«Благодарю!» 1 А

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть. 1Б

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт. 1Б

Учитель 1:

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Учитель 2. Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!

На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!

Публикации по теме:

Сценарий праздника в 1 классе «Праздник букваря» «Праздник букваря». Цели: Обучающая: закреплять умение отличать звуки и буквы, умение делить звуки на группы (гласные и согласные, гласные,.

Сценарий праздника букваря «Петя и Митя в стране Лентяев и бездельников» Праздник букваря Сценарий Начинается со слов автора: Автор:-Здравствуйте,дорогие наши гости. Сегодня у нас необычный день. Мы расскажем.

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Праздник Букваря» 1. Первоклассников сегодня Мы на праздник позовем Непременно приходите Попрощаться с Букварем (Песня «Чему учат в школе») Ангелина Мы.

Сценарий праздника «Ай да Масленица!»Сценарий праздника «Ай да Масленица!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сейчас идет масленая неделя, и мы с ребятками тоже захотели отпраздновать Масленицу. Все началось с того,.

Сценарий праздника «Новоселье»Сценарий праздника «Новоселье» Сценарий праздника «Новоселье» Гости и «новосёлы» собираются в музыкальном зале. Выбегают под музыку Буратино и Мальвина Буратино: Внимание.

Сценарий праздника «Масленица»Сценарий праздника «Масленица» Цель: Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы. Задачи: Повышать у детей интерес к обрядовым.

Сценарий праздника «Пасха» Сценарий праздника «ПАСХА» (на две старшие группы) (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) ВЕСНА: Здравствуйте,.

Сценарий праздника 8 мартаСценарий праздника 8 марта Сценарий праздника «С весною пришел этот праздник желанный»(старшая группа). Под музыку в зал вбегают три девочки в белых нарядных платьях.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Сценарий выпускного праздника Выпускной праздник в детском саду Под музыку входят дети, исполняется музыкальная композиция «Ты постой, мое детство», в конце отпускают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника Букваря
Опубликовано: 12 мая 2020 в 22:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД