Папки-передвижки

Сценарий праздника «Хрустальная капелька». Для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Никитина
Сценарий праздника «Хрустальная капелька». Для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника

«Хрустальная капелька»

Старший дошкольный возраст

Цель: Создать для детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях; показать огромное значение воды для живых существ. Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о праздниках, водоисточниках; воспитывать бережное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной); развивать умение отгадывать загадки, выполнять гигиенические процедуры.

Публикация «Сценарий праздника „Хрустальная капелька“, Для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Организация: Праздник устраивают в жаркий летний день на участке детского сада.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста, дети одеты в противную форму (шорты синего цвета и белые футболки)

Персонажи: Ведущий, Волшебница вода, Капитошка, Тучка, Водяной, Опытная Заводь.

Атрибуты: Трехлитровый баллон, пипетка, стаканы, глобус, лавки, ведра, аудиозаписи, бутылки наполненные водой с просверленной крышкой.

Ход праздника.

(Под веселый марш дети выходят на площадку,

садятся на подготовленные места).

Ведущий: Дети, мы с вами собрались на праздник – в такой солнечный теплый день приятно повеселиться. А вот что за праздник сегодня? Может быть Новый год? – Ответы детей.

Ведущий: дети можно гадать долго, что же за праздник у нас сегодня. Но я думала, послушав мое стихотворение, вы угадаете, что за праздник к нам пришел.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька, замерзает,

В дом туманном к нам влетает,

Ледником в горах ползет,

Светлой речкою течет,

Там где склон крутой и длинный

Мчится снежною лавиной

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Ведущий: Верно, ребята – праздник воды! Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные ручьи и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса и иней, зимние узоры на стеклах – это тоже вода. Без воды не могут жить люди, животные и растения.

(Выходит Волшебница вода и Капитошка

Под музыку вальса приближается вода, танцует вместе с Капитошкой).

Волшебница вода: Узнали ли вы меня? Никто и ничего не может обходиться без меня. Я необходима всем – всем. Обращается к Капитошке (капелька). Капитошка, я предлагаю тебе с детьми попутешествовать по тем местам, где путешествую «Я».

Капитошка: Сначала отгадайте мою загадку:

Над тобою, надо мною,

Пролетел мешок с водою

Налетел на дальний лес

Прохладился и исчез (туча)

- Дети отгадайте загадку.

(появляется Туча)

Туча: где тут мои Капельки? Полейте землю, растения, попутешествуйте. А затем, ко мне возвращайтесь.

(девочки и Капитошка исполняют танец Капелек)

Туча: Молодцы, Капельки. Хорошо полили землю. Будет теперь славный урожай.

Волшебница вода: Дети, а знаете ли вы, где я встречаюсь на земле, откуда вообще берут воду?

Ведущий: Матушка – царица, ребята о тебе знают всё.

(выходит ребенок и читает стихотворение М. Пожаровой «Колодец»; второй ребенок читает стихотворение Г. Ладонщикова «В знойный день»; двое детей читают стихотворение по ролям С Погореловского «Апрельский дождь»)

Волшебница вода: Спасибо, Вам ребятушки, за то, что вы так много знаете обо мне. Всюду мои ручейки бегут, превращаясь в родники, реки, моря и океаны, озера и пруды.

Ведущий: Пора нам поиграть. Я предлагаю русскую народную игру «Ручеек», в нее играли дети еще несколько веков назад.

(под музыку появляется Водяной)

Водяной: А я братец Водяной

И меня живот большой

Я помощник у Водицы

Моей родной сестрицы!

С нами люди бед не знают

Только очень загрязняют

К нам и грязь, к нам и отходы

Не жалеют они воду!

Ну и кто поможет нам?

Кто от грязи нас избавит?

Кто очистит от отходов?

Кто Водицы жизнь прибавит?

(на помощь Водяному приходит опытная Заводь)

Опытная Заводь: показывает детям глобус, напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем? Хотя на Земле и много воды, но она все чаще требует защиты. А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь пол стакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер (свои слова Заводь сопровождает показом опыта).

Ведущий: вот видите дети, для чего нужно беречь воду. Ее не так уж много на земле. Поэтому, надо соблюдать правила поведения с водой. (Дети перечисляют все правила «Как сохранить воду чистой»: не бросать в воду камни, мусор, ветки деревьев; беречь родники, не загрязнять землю возле них; не оставлять открытыми краны, не расходовать воду зря; оберегать открытые колодца)

Опытная Заводь: Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

(прощается с детьми и уходит)

(танец мальчиков «Осьминожек)

Волшебница вода: А теперь приглашаю всех поиграть с водой.

(развлечения с водой)

1. Кто быстрее донесет в ложке воду. (соревнуется две команды)

2. Кто быстрее выпьет стакан компота и вернется к своей команде.

3. Перенести воду из стакана в ведро, наполнив его.

Волшебница вода: Ребята, я очень довольна вами, вы ловкие, внимательные, бережливые.

Ведущий: У меня в руках письмо от Царя – морей «Нептуна». Он поздравляет вас с праздником и прислал свои загадки.

(дети отгадывают загадки)

(танец «Золотых рыбок» под муз. Сен-Санса «Аквариум»)

Волшебница вода прощается с детьми. Дети в знак благодарности исполняют фрагмент детской оперы «Мойдодыр», муз. Ю. Левитана.

Вечная слава воде

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохане

В реке, ручейке, океане

И в ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

(дети прощаются с водой, говорят добрые слова в адрес «воды»,

дарят ей свои рисунки)

Ведущий: У нас ребята, остался еще один сюрприз, который дарит нам Капитошка – живые фонтаны.

Капитошка: Вы все наверное видели, как работают фонтаны, как красиво бьет вверх струя воды. В жаркий день находится возле фонтана очень приятно, от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Вот вам по флакону (ведущая раздает пустые флаконы). Отверните крышку и наполните флаконы водой, завинтите крышку. И теперь если вы нажмете с боков на флакон, из него брызнет струя – фонтан. А чтобы вода не пропадала даром, пойдемте делать фонтаны вокруг кустов, деревьев, клумб.

(Капитошка вместе с детьми продолжает играть в «Фонтаны»)

Публикации по теме:

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Сценарии спортивных праздников и досугов в ДОУ В статьях и личных блогах на Мааам можно найти немало интересных сценариев спортивных праздников и досугов для детского сада. Предлагаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Хрустальная капелька». Для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2012 в 00:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД