Получи документы

Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию «Кузьминки» для детей 5–7 лет

Светлана Сидорова
Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию «Кузьминки» для детей 5–7 лет

Цель: формирование ценностного отношения к календарным обрядовым праздникам.

Виды деятельности: музыкальная, восприятие фольклора, коммуникативная, игровая.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление о народных праздниках.

2. На фольклорной основе формировать исполнительско - творческие навыки и умения каждого ребенка.

3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Кузьминки».

Развивающие :

1. Развивать у детей положительное отношение к историческому прошлому народа, к народной культуре.

Публикация «Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию „Кузьминки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

2. Развивать эмоциональную сферу личности ребенка.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к духовным и нравственным ценностям своего народа.

Материалы и оборудование: оформление зала в русском стиле: печь, прялка, стол с расшитой скатертью, на столе самовар. Перед ширмой детский стол, игрушки, кукла, кроватка для девочки.

Предварительная работа: Разучивание народных песен, потешек, пословиц, примет, танцев, игр, хороводов.

Планируемый результат:

1. Обогащение представлений детей о народных праздниках и традициях.

2. Проявление интереса к русской народной культуре.

3. Умение выражать чувства через русское народное творчество.

Ход:

Звучит фонограмма «Колыбельная», входит девочка, Настенька убаюкивает куклу, кладет в люльку, закрывает шторочки, гладит мишку по голове, задувает свечу, берёт зайчика и ложится в постель с ним.

Звучит веселая музыка, вбегают 2 скомороха (взрослый и ребёнок) веселятся, играют в ладоши, кувыркаются.

Настенька: поднимается с постели: «Вы кто?»

Скоморох 1: «Мы? – твой сон»

Настенька: «Мой сон? Ой, как интересно»

Скоморох 2: «Ну конечно мы твой сон и пришли пригласить тебя, на старинный праздник Кузьминки»

Настя: Знаю, знаю, о нем мне рассказывала моя прабабушка.

Скоморох 1: Эй, народ, собирайся в хоровод, будем петь, танцевать старину вспоминать. (Убирается ширма, появляется вид избы)

Настя: (рассматривая избу) Ой, словно в старину попала. (Звучит русская народная музыка) Входят дети в русских народных костюмах. Встают полукругом.

Настя: Ой, какие у вас сарафаны расписные, распрекрасные, а рубахи-то нарядные праздничные.

Девочка: Не расстраивайся Настенька, мы и тебя нарядим (под музыку надевает на неё юбку, следующий ребёнок кофту, кокошник.)

Настя: Мне нравится мой новый наряд.

Раздайся народ,

Меня пляска берет,

Пойду попляшу

Всех на пляску приглашу.

«Кадриль» 4 пары, аудиозапись «Золотое кольцо» «Рассеюшка моя».

Скоморох 2: Усаживайтесь поудобнее, слушайте да запоминайте. Кузьминки первый зимний праздник, а назван он в честь двух святых- Косьмы и Домиана, которые жили давным-давно. Они были хранителями домашнего очага, лечили народ, а плату за лечение не брали, их называли за это бессребрениками. За то, что они помогали больным, исцеляя ум и душу народ им верил. Обычно с 14 ноября, когда урожай убран в закрома, брались за ремесло, начинали и детей обучать разным ремёслам и наукам.

Девочка: Парни наши мастера

Ловко делают дела.

Мальчик: Но и девочки под стать

Ни в чем не станут уступать.

Инсценировка песни : «Посмотрите, как у нас-то в мастерской»

С оркестром: молоточки, трещалки,

посмотрите-ка у нас-то в мастерской,

там работнички трудятся день-деньской,

как начнут они топориком рубить,

молоточкам по гвоздочкам молотить.

А пилами-то пилят, пилят, пилят

Во все стороны опилочки летят,

Время плотничкам работушку кончать

И пойдут они в присядочку плясать.

Ай, люли, люли, люли, люли, люли

И пойдут они в присядочку плясать.

Скоморох 2: (обращаясь к столику ложкарей)

А вы, ребятушки, что же призадумались?

Мальчик: Псковские, Тульские,

Загорские, Вятские, Смоленские,

ложки деревенские.

Настя: Давайте играть плетень заплетать.

Игра «Плетень». Ложкари подыгрывают.

Скоморох 2: Обычно на Кузьминки дарили знакомым курочек, петушков и ели блюда из курицы т. к. символом праздника был петух.

Девочка:А у нас и петушки есть и курочки.

Песня «Петухи запели»

Скоморох 1: А давайте устроим петушиный бой.

Эй ребята дайте круг,

Пусть летят здесь перья, пух.

Игра «Петушиный бой»

Скоморох 1: А еще, по обычаю по старинному на Кузьминки изготавливали из соломы чучело Кузьмы, встречайте гостя.

Скоморох 2: А пришел он к вам с мешком, заглянем в него. (достает ленту)

Девочка: Выходи играть ребята,

Выходи играть девчата,

Лента яркая - атлас

Кто водящий в этот раз?

Музыкальная игра с лентой.

Вышел Ваня погулять, стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать, кому ленточку отдать.

Поклонись, поклонись, да за ленточку держись,

Мы считаем 1,2,3, ну-ка ленту забери.

Девочка: Что за славный денёк,

Собирайся куманёк.

Будем шутки шутить,

Да гостей веселить.

Скоморох1: Заглянем-ка в мешок ещё разок. (Достает картинки.)

Скоморох 2: Небылицы расскажите,

И в мешок Кузьме сложите.

Ребё нок : На заборе чепуха, жарила варенье

Куры съели петуха, в одно воскресенье.

Ребё нок: Чепуха, чепуха - это просто враки

Куры съели петуха - говорят собаки.

Ребё нок: У нас лошади в галошах,

А коровы в сапогах

У нас пашут на телегах,

А боронят на санях.

Скоморох 1: Ну и шустрые ребятишки, а пословицы и поговорки знаете?

(Дело мастера боится. Без дела жить – только небо коптить. Землю красит солнце, а человека труд. Была бы охота, будет работа.)

Скоморох 2: Вот и наполнился мешок Кузьмы пословицами и поговорками.

Песня «Ходила чечетка»

Скоморох 2: Акуля, Акуля, что шьешь не от туля?

Девочка : А я шить и пороть буду.

Скоморох 2: Пори, да не ворчи, а девчонки танцевать пошли.

Русский хоровод

Скоморох 2: Пришли Кузьма да Демьян потешили нас, ремёслам научили, осень с собой унесли, дорогу зиме вымостили вот и начались первые морозы. Недаром, в народе говорится: «Не сковать реку зиме, без кузнеца Демьяна», «Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит»

Скоморох 1: Прощай, Кузюшка, до новой осени, до нового урожая.

«Зимняя песня»

Скоморох 2: Издревле наш народ славился гостеприимством, да угощением славным.

Фонограмма «Пых, пых самовар» танец

Самовар: Это я! Это я!

Долгожданный самовар.

И со мной подружки

Чашки- хохотушки.

1я чашка: Мы пришли повеселиться,

Нам на месте не сидится,

2я чашка: Любим, петь и танцевать

Друзей чаем угощать.

Скоморох 2: Тары, бары- растабары, выпьем чай из самовара,

С сухарями, с сушками, со сладкими ватрушками,

С бубликами вкусными, с калачами русскими.

Песня «Калачи»

Самовар: Рады всех вас пригласить, чаем вволю напоить

Чашки: Милости просим на чашечку чая!

(За самоваром и чашками дети уходят в группу пить чай. Ставится ширма, кровать. Настенька ложится, звучит музыка «Утро». Девочка встает, потягивается.)

Настенька: Какой сон видала и про праздник всё узнала.

Голос: Настенька, ты проснулась, пора завтракать.

Настя: Иду, иду мамочка!

Публикации по теме:

«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подснежник» Задачи: 1. Стимулировать у учащихся потребность в творческой деятельности, через занятия оригами. 2. Развивать мелкую моторику.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири» Тема "Снегири" Цель Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Задачи 1. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Зайчата» Образовательная технология: игровая. Цель: Создать условия для рисования нетрадиционной техникой. Задачи: - Учить детей использовать в.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад планет» для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческие способности детей посредством техники «Граттаж». Задачи: - Закреплять умения рисовать планеты и небесные объекты.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет «Как заяц к зиме готовился» Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с детьми 5-6 лет "Как заяц к зиме готовится" Цель: организовать деятельность.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Роботы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) Цель: совершенствовать.

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему «Осенний ковёр»Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему «Осенний ковёр» Цель: совершенствовать умение передавать форму, окраску листьев, работая в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию «Кузьминки» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 января 2018 в 08:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД