Лучший педагог года

Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему «Осенний ковёр» (1 фото)

Татьяна Данищенко
Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему «Осенний ковёр»

Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему

Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему «Осенний ковёр»

Цель: совершенствовать умение передавать форму, окраску листьев, работая в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие :

Изобразительное творчество:

-освоить применение техники печатания листьями;

-закреплять умение выбирать краски для передачи осенней палитры.

Публикация «Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему „Осенний ковёр“» размещена в разделах

Художественная литература :

-познакомить детей со стихотворениями о листопаде, осени.

Музыка:

- создавать настроение посредством музыки в процессе творческой работы, потанцевать с листьями.

Познавательное развитие :

- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «печатание», закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Социально-коммуникативное развитие :

-совершенствовать навыки общения детей друг с другом и с педагогом, поиграть в игру «Какое дерево потеряло листок?».

Речевое развитие :

-пополнить словарный запас термином «печатание»,

-поощрять составление детьми рассказов о своём рисунке и процессе работы над ним.

Физическое развитие : формировать потребность выполнять физминутки в процессе творческой работы.

Материалы: осенние листья с разных деревьев; краски гуашь, кисти №2, №4, стаканчики с водой, салфетки, тонированная бумага, палитра.

Литература: 1. Изобразительная деятельность старших дошкольников. Авт. -сост. М. Г. Смирнова. Волгоград: Учитель, 2009, с. 255.

Ход занятия

1. Звучит грустная осенняя мелодия. Дети сидят на ковре на осенней поляне, слушают стихотворение.

Вот и осень половину срока своего прошла,

Скоро птицы нас покинут,

Их умолкнут голоса.

Солнышко неярко светит.

Сразу вслед за сентябрем

Заглянул в окошко месяц,

Что зовем мы. (октябрем).

2. Дети рассказывают по просьбе педагога, что в октябре происходит в природе?

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит (1).

Чтобы стало все похоже,

Листопад устроим тоже.

Пусть и здесь для всех ребят

Листья кружатся, летят!

(На детей падают листья разных пород деревьев).

2. Дети собирают их под музыку и танцуют с ними под осеннюю мелодию вместе с педагогом, изображая листопад.

3. Дети с педагогом рассматривают листья, любуются их красотой.

4. Детям предлагается собрать понравившиеся листики и сесть за столы.

5. Детям предлагается выбрать тонированный альбомный лист и изобразить листопад в технике «печатание» (на листья наносится гуашь, а затем они прикладываются на бумагу, оставляя на ней оттиск, мелкие детали и стебельки прорисовываются кистью №2). (Во время работы звучат осенние мелодии).

6. После 7-9 минут работы детям предлагается выполнить на осенней поляне физминутки «Клён», «Руки подняли и покачали»

(Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – поклон и два – поклон,

Зашумел листвою клён.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.)

и поиграть в игру «Какое дерево потеряло листок» (дети садятся на ковёр, на который падают листья разных пород деревьев, а дети называют, какое дерево потеряло листок).

7. Дети выставляют свои работы на стенде, любуются ими, рассказывают о своих рисунках по желанию.

Осень ходит по дорогам лета,

Все притихло, отдыхать легло.

Только в небе празднично от света

Небо все созвездия зажгло!

С золотыми листиками схожи,

Звезды с неба сыплются, летят.

Будто в темном, звездном небе тоже

Наступил осенний листопад. (Е. Трутнева)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР на тему «Осень» Цели: Закреплять представления детей о характерных признаках осени. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект НООД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему: Украшаем ёлку Цель: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание придти на помощь. Задачи: Образовательные:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: «Вот она какая, осень золотая!» Цель: продолжать упражнять детей в нетрадиционной технике рисования- тычком и печатание берёзовым листком. Задачи Образовательные: закрепить.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата» Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата» 08.12.2016 МАДОУ №13 «Умка» Подготовила.

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Мисочка» Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему — Путешествие в мир волшебных красок Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

«Осенний лес». НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Интегрированные.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пасха в гости к нам пришла»Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пасха в гости к нам пришла» Тема: «Пасха в гости к нам пришла» Дата проведения: 22.03.2016г. 9.00ч. Место проведения: группа Цель: применение в работе с детьми ранее.

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет «Весѐлые пальчики» Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему «Осенний ковёр»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 22:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД