Сценарий праздника по мотивам русских народных потешек. «Потешный хоровод»

Татьяна Казакова
Сценарий праздника по мотивам русских народных потешек. «Потешный хоровод»

Сценарий праздника по мотивам русских народных потешек. «Потешный хоровод»

«Потешный хоровод»

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей

Раннего возраста

Цель: Расширять представления родителей и детей о русском народном фольклоре.

Задачи: Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Научить действию на сцене, самостоятельно и последовательно выполнять свою роль. Создание праздничного настроения, получать удовольствие от выполненных действий. Учить следить за действиями героев. Учить правилам поведения во время представления. Узнавать знакомые мелодии.

Действующие лица

Ведущий: скоморохи или дети в любых костюмах

Солнышко

Петушок

Мальчик умывается

Сорока

Сорочата

Ворона

Лиса

Коза

Бабушка

Дед

Девочки с куклами

Атрибуты к представлению

Большая ложка, лукошко, куклы, музыкальные инструменты.

Рекомендации к проведению спектакля.

В этом представлении используются русские народные потешки, которые дети с удовольствием выучат в группе. Привлекайте для музыкального сопровождения родителей (колокольчики, треугольник, игрушки шумелки, гусли). Воспитатель использует картинки подсказки, которые помогают ребенку не растеряться и выйти на сцену.

Дети входят под русскую мелодию «Во поле береза стояла», идут за воспитателем змейкой по сцене.

Скоморох

Собирайся народ,

Вас потешка в гости ждет

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

(Дети поют сидя на стульчиках, петушок ходит по сцене)

Петушок

Кукарекууууу

Песня «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Выгляни скорей,

Солнышко, солнышко

Деток обогрей.

Когда светит солнышко

Мы быстрей растем

Ласковому солнышку

Песенки поем.

Солнышко, солнышко,

Выгляни скорей. (Дети поют сидя на стульчиках)

Скоморох

Громко Петя закричал,

Солнце в небо он позвал.

И проснулась детвора,

Умываться ей пора.

(По сцене проходит ребенок «Солнышко», (не говорящий, скромный за руку с воспитателем).)

Ребенок

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

(Ребенок скоморох «умываются» на сцене, а все остальные дети на стульчиках.)

Скоморох

Тарара, тарара,

Убежала детвора Дети садятся на стульчики

Скоморох

А сорока- белобока

Вместе с солнышком вставала,

Стряпню дома затевала.

Сорока

Я, сорока - белобока

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала,

В лес не ходил,

Дров не носил,

Кашу не варил,

Кыш со двора,

Кыш со двора.

(Выходит сорока с горшочком и с большой ложкой. За ней вылетают сорочата, Они летают по сцене, Когда сорока начинает готовить, птенчики приседают на корточки вокруг нее. Обиженный птенчик уходит.)

Скоморох

Кашки дружно все поели.

На полянку полетели.

Там встречает их лисичка,

Очень хитрая сестричка

(Сорока уходит, Птенцы летают по сцене. К ним крадется лиса.)

Лиса:

Ладушки, ладушки,

Где были?

Сорочата:

У бабушки.

Лиса:

Что ели?

Сорочата:

Кашку.

Бабушка добренька,

Напоила молочком,

Угостила крендельком.

Шу, полетели на травушку сели, опять полетели.

(Лиса пытается поймать птенцов, сорочата улетают.)

Скоморох

Эй, ребята, все сюда

Ждет вас корм здесь и вода.

На полянке поиграем,

Дружно крыльями махаем.

Музыкальная игра «Ворона и воробьи»

Воспитатель

Воробьишки, шалунишки,

Быстро, быстро по домам,

Зернышек сейчас я дам. Дети садятся на стульчики

Пальчиковая игра: «Птичка, птичка, на тебе водички, на тебе крошки на моей ладошке

Шел старик дорогою, дорогою

Нашел козу безрогую, безрогую.

Давай коза попляшем, попляшем

И рожками помашем, помашем.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем

Давай коза потопаем, потопаем,

И ручками похлопаем, похлопаем.

А коза бодается, бодается.

А старик ругается, ругается.

Музыкальная игра «Шел старик дорогою»

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Старик ходит в середине круга, выбирает себе из детей «козу».

Дети в круге делают движения в соответствии текста

Скоморох

Идет коза рогатая, за малыми ребятами,

Кто кашу не ест, молоко не пьет,

Забодает, забодает. (Коза ходит посцене)

Коза

Не плачь, не плачь,

Я куплю тебе колачь.

Не плачь, не кричи,

Я куплю калачи.

(Это плачет птенец, которого выгнали со двора.)

Воспитатель

А теперь мы не зеваем

С вами вместе поиграем

Вот сидит лохматый пес.

В лапы свой уткнул он нос.

Тихо- смирно он лежит,

Не то дремлет, нетто спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

(Подвижная игра «Лохматый пес», ребенок в маске сидит, дети идут к нему и будят, убегают, пес их ловит.)

Скоморох

Солнце по небу гуляло

И немножечко устало.

Пошло тихо солнце спать,

Ну и нам пора в кровать.

(По сцене ходит ребенок «Солнышко»)

Баю, баюшки, баю.

Не ложися на краю,

Придет серенький волчек

И укусит за бочек.

(Выходят дети и укачивают на руках кукол.)

Ребенок:

Ой, боюсь

Бабушка:

А ты не бойся

Посередке ляг, устройся

И спокойно спи внучок,

Не придет к тебе волчок.

Скоморох

Вот потешка отзвучала

Где конец, а где начало

Очень рада детвора

На поклон идти пора.

Танец

Ну, ка, русскую давайте,

Веселее начинайте,

Прогуляемся, прогуляемся.

Ножкой громко застучали,

Чтобы все нас услыхали,

Постараемся, постараемся.

А теперь пошли вприсядку,

Вот какие мы ребятки.

Мы стараемся, мы стараемся.

Мы все кружимся и пляшем

И гостям всем нашим машем

Улыбаемся, улыбаемся.

А теперь пора простится

И гостям всем поклониться

Попрощаемся, попрощаемся.

(Дети делают движения в соответствии текста.)

Автор Казакова Татьяна Александровна

Использованная литература:

Русские народные потешки.

Публикации по теме:

Блиц-игра «Своя игра», для педагогов «Своя игра» для педагогов. Цель: Формирование целостного представления о русском народном фольклоре, его формах, методах работы с детьми.

Практико-ориентированный проект. Чудо-ремесло «Дымка» Тема проекта «Чудо - ремесло "Дымка"» Вид проекта: практико-ориентированный, совместно с родителями. Направление: познавательно – речевое,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий праздника по мотивам русских народных потешек. «Потешный хоровод»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 12:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...
Эссе «Тридцать лет педагогической деятельности»
Эссе Сегодня у меня профессиональный и творческий юбилей! Тридцать лет моей педагогической деятельности! Тридцать лет в дошкольном образовании! Совсем...
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...