Сценарий праздника правильной речи в логопедической группе детского сада

Надежда Лукьяненко
Сценарий праздника правильной речи в логопедической группе детского сада

Праздник проводится в конце учебного года, как итог всей логопедической работы с детьми.

Зал красочно оформлен. На центральной стене – солнце, подсолнухи, деревья, цветы.

Бутафорский домик обращён окном к зрителям, на окне – занавеска. Стульчики – вдоль боковых стен.

Дети входят в зал под звуки весёлой музыки (музыкальной композиции).

Логопед. – Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Мы будем петь и веселиться. Говорите свободно, а если вы поспешите, и почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, сделайте спокойный вдох, продолжайте говорить чётко и плавно.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

У нас во рту живёт язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода», «утёнок», «небо», «нет» и «да».

Но пусть он скажет «черепаха»,

Не задрожит ли он от страха.

(Дети повторяют «черепаха»).

Пусть повторит за мной язык

Такое слово «боровик»,

(дети: «боровик»)

Боровик растёт в бору,

Боровик в бору беру.

А теперь наш язычок

Скажет: чики, чики, чок!

Чики-чики,чики-чок,

Сел на дудочку сверчок,

Скажем вместе: ща-ща-ща, (дети повторяют,

Рыбы нет вкусней леща!

Повторите: жа-жа-жа (Дети повторяют).

Вы не видели ежа?

Если ж видели ежа,

То скажите: жа-жа-жа! (Дети повторяют).

Если ж видели леща,

То скажите: ща-ща-ща! (Дети повторяют).

Если ж видели грача,

Отвечайте: ча-ча-ча. (Дети повторяют).

Чики-чики-чики-чок,

Стал послушным язычок.

Из-за ширмы появляется кукла Домовёнок Кузя. Поёт песню «Ах вы сени, мои сени»(первый куплет).

Домовёнок Кузя. – Здравствуйте, ребята! Будем знакомы, зовут меня Домовёнок Кузя.

Логопед. – Ребята, так как же зовут нашего гостя?

Дети. - Домовёнок Кузя.

Логопед. - Домовёнок пришёл к нам, чтобы повеселиться вместе со всеми. Продолжаем

наш праздник.

Ребёнок

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Домовёнок.

- А ну-ну! Покажите, как вы будете веселиться! С давних времён на Руси славились задорные плясуны и танцоры. Ну-ка спляшите, и я вместе с вами.

Танец «Сударушка». Дети танцуют и вместе с ними – танцует кукла Домовёнок Кузя.

Логопед. – Хорошо плясали. Молодцы! А сейчас отдохни, Кузя, мы тебе стихи расскажем. Стихи о буквах, о звуках и обо всём на свете.

Дети рассказывают стихи.

Стихотворение Г. Ладонщикова «Трудная буква».

У меня не получалась

В разговоре буква «р».

Как я только ни старалась, -

Вместо «р» звучало «л».

Наконец сообразила,

Как исправить речь мою,

Я частушки сочинила,

И теперь весь день пою.

Кто захочет, то добьётся,

Сам исправит речь свою

Почему же брат смеётся,

Я ж «отрично говолю»?

Кузя (девочке). – Катя, а как правильно нужно сказать последнюю фразу?

Катя. – Я отлично говорю.

Логопед. – Дети, повторите.

Дети (все). – Я отлично говорю!

Стихотворение «Буква «р».

Пять лет Серёже в январе,

Пока четыре, пятый.

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята.

А как на санках, например,

Он с гор слетает смело.

Серёже только буква «р»

Немножко портит дело.

На брата сердится сестра

Её зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: «Ты где, Малина?»

Твердит Марина: «Рак, ручей»,

Марина учит брата.

Он повторяет: «Лак, лучей» -

Вздыхая виновато.

Чихнула старшая сестра.

Он крикнул: «Будь здорррова!»

А ведь не мог ещё вчера

Сказать он это слово!

Кузя. – Ишь, какие молодцы! Молодцы, удальцы! А кто ещё знает стихотворение? Выходи на середину!

Стихотворение «Со звуком «р»

Вот, ребята, например,

Вам слова со звуком «р»:

Рак, мотор, рябина, крынка,

Марка, корка, вар, соринка.

Верх, ворота, пароход,

Порох, город, парта, рот,

Карта, море, реки, горы,

Рыба, дерево, узоры.

Репа, редька, вёдра, круг,

Торт, народ, дорога, друг.

Ну-ка, дайте свой пример

Разных слов со звуком «р»!

Логопед. – Ребята! А какие вы ещё знаете слова со звуком «р»?

(Ответы детей).

Стихотворение «Дождь».

Дождь в лесу, как сетка,

Серая висит.

А на каждой ветке

Песенка сидит.

Но сегодня песенки примолкли,

Потому что песенки

Под дождём промокли.

Логопед. – А и правда, ребята… Что-то не слышно наших песенок, может они, действительно, под дождём промокли? Давайте же вместе с вами позовём песенку!

Все. – Песенка! Ау!Ау!

Звучит музыка.

Логопед. - Ребята, слышите музыку?

Дети исполняют песню «Игра»

Слова Р. Рождественского

Муз. Шаинского

Припев

Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,

Научись, научись, научись не глотать слова.

Что это такое: «портфель» без «фель»?

Это все равно, что «медведь» без «ведь»

И, конечно, если «трамвай», без «вай»,

Это что угодно, только вовсе не «трамвай».

Припев

Что это такое – «луна» без «на»?

Это всё равно, что «земля» без «ля».

И, конечно, если «лимон» без «мон»,

Это что угодно, только вовсе не «лимон».

Припев.

Что это такое «зима» без «ма»,

Это всё равно, что «каток» без «ток».

И, конечно, если «игра» без «ра»

Это что угодно, только вовсе не игра.

Домовёнок. – Хорошо пели, ребята! Дружно! Молодцы!

Три раза кричит петушок, появляется из-за ширмы игрушечный петушок.

Петух. – Ку-ка-ре-ку! Всех кур стерегу! Выходите вы, ребята, на интересную игру! А я послушаю и посмотрю.

Логопед выбирает водящего в игре. Все дети собираются, отжав свой большой палец, следующий берётся за палец предыдущего, отжав свой большой палец, и т. д. Получается как бы столбик из кулачков.

- А что нужно сказать, ребята?

Дети. - Солнце разгорается,

Игра начинается.

Дети разом разрывают руки, расходятся группами по двое, шепчутся, как бы придумывая игру. Затем встают в круг.

Все дети. Чок, чок, чок,

Зубы на крючок.

Язычок на палочку,

Начинай считалочку.

Домовёнок Кузя. – Ну-ка! Ну-ка! Сейчас я проверю, кто знает самую смешную и забавную считалку.

Первый ребёнок

Берёт в руки платочек, считает.

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота,

Отыщи-ка там кота.

Передаёт платочек другому ребёнку.

Второй ребёнок. Берёт в руки платочек.

Танцевали мышки,

Около коврижки.

Танцевали, пели,

Всю коврижку съели.

Передаёт платочек следующему ребёнку.

Третий ребёнок. Тоже берёт платочек.

Шёл баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку,

Кто её возьмёт, тот и в круг пойдёт.

Ребёнок, на котором остановился счёт, становится солистом в игре. По выбору воспитателя и музыкального руководителя дети играют игру.

Логопед. – А сейчас вокруг себя повернитесь, и в комаров превратитесь.

Дети, стоящие в кругу, то тихо, то громко звенят «з-з-з» и замолкают по знаку логопеда.

Ребёнок – солист:

- Комары, комары,

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

Логопед. – Отвечали комары…

Дети (комары)

- Мы и так к тебе добры,

Ведь кусаем мы тебя

Хоть до крови, но любя!

"З-з-з-з…»

Дети бегут врассыпную, затем садятся по местам.

Матушка открывает в окне бутафорского домика занавеску. Из окна – строго…

- Ишь, расшумелись под окном, а у нас две Ульки в люльке спят. Спели бы лучше для них колыбельную…

Дети потихоньку подходят к окну и вместе с Матушкой поют колыбельную.

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки.

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

Колыбельную поют два раза, второй раз поют немного тише.

Матушка

- Берёзонька скрип, скрип,

А доченька спит, спит.

Матушка закрывает окно. Дети на носочках, чтобы не разбудить Улек, идут и садятся на стульчики вдоль боковых стен (группа против группы, если групп – две).

Логопед. - Всё! Спят наши Ульки, уснули! А чтобы ещё крепче уснули, скажем такие слова:

Тише, тише, тишина,

Разговаривать нельзя.

А кто будет говорить,

Того будем выводить,

Выводить, наказывать,

Слёзы не показывать.

Дети повторяют слова с каждым разом всё тише.

Домовёнок Кузя. – Ш-ш-ш, тише, ребята. Уснули Ульки, крепко спят.

А теперь давайте посоревнуемся, кто интереснее позабавит.

Ребёнок

Пришёл медведь к броду,

Бултых в воду.

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, выкис, вылез, высох,

Встал на колоду –

Бултых в воду.

Логопед. – А весельчаки хотят слово сказать смешное, всех позабавить.

1-й ребёнок. – Федул, что губы надул?

2-й. – Кафтан прожёг.

1-й. – Починить можно?

2-й. – Да иглы нет.

1-й. – А велика ли дыра?

2-й. – Остались ворот да рукава.

Девочка. – Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали:

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха…

3-й ребёнок. – Ты пирог ел?

4-й. - Нет, не ел.

3-й. - А вкусный был?

4-й. - Очень.

5-й. - Почему ты чёрный, кот?

6-й. - Лазил ночью в дымоход.

5-й. – Почему сейчас ты бел?

6-й. – Из горшка сметану ел.

5-й. – Почему ты серым стал?

6-й. – Меня пёс в пыли валял.

5-й. – Так какого же ты цвета?

6-й. – Я и сам не знаю это.

Все (поют). – Чепуха, чепуха, чистая чепуха,

Чики-чики, аха-ха,

В самом деле чепуха.

Логопед. - Ну и посмеялись, повеселились на славу. А сейчас – веселье продолжается.

Домовёнок Кузя. – Молодцы! Хорошо позабавили. В давние времена на Руси люди знали много поговорок и пословиц. Их называли жемчужинами русского языка.

Логопед. – А наши дети тоже знают много пословиц. У меня в руках волшебная палочка. Сейчас она будет колдовать… И к кому она прикаснётся, от того не оторвётся, пока не услышит пословицу, или поговорку.

Логопед подходит к детям с «волшебной палочкой». Прикасается к ребёнку, ребёнок должен сказать пословицу.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба и братство дороже богатства.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых – не забывай.

Помогай другу везде, не оставляй в беде.

Поделись, да не подерись.

Все. Один за всех, все за одного.

Домовёнок Кузя. - Посмотрите сюда. Я принёс вам игрушки. Это необычные игрушки. Кто на них посмотрит, сразу отгадает загадку.

Загадки:

На голове красный гребешок, под носом красная бородка, на хвосте узоры, на ногах шпоры. (Петух).

Вот так дом! Одно окно, целый день в окне – кино. (Телевизор).

Домовёнок. - А вот и телевизор. (Логопед приносит и ставит на стол макет передней стенки телевизора). - Но вот беда, сломался он. Изображение в телевизоре есть, а звука нет.

Логопед. – Не расстраивайся, Кузя. Дети сами будут озвучивать кадры в телевизоре. (Логопед показывает в телевизоре картинки, а дети по этим картинкам произносят чистоговорки).

Са-са-са, са - са-са,

В лесу бегает лиса.

Со-со-со, со-со-со,

А у Вовы колесо.

Зоиного зайку зовут

Зовут Незнайкой.

Цы-цы-цы,цы-цы-цы,

У нас поспели огурцы.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Мама моет малыша.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа,

Есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Молока дадим ежу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча,

Горит в комнате свеча.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща,

Мы несём домой леща.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло,

На улице тепло.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры,

Летают комары.

Логопед. – На этом наша передача закончилась. Выключаем телевизор. Да и праздник наш подходит к концу.

Домовёнок Кузя прощается с детьми и уходит (исчезает за ширмой).

Матушка. – А вот и Ульки наши проснулись. Пора вставать, пора вставать!

Мы пойдём гулять на улицу,

На улицу, на широкую.

На плетне зелёный крюк,

На крюке висит сундук,

Вдруг рассыпался сундук -

Всё рассыпалось вокруг.

Звучит музыка, дети становятся в круг. Матушка водит с детьми хоровод «Вставала я ранёшенько».

Матушка. – Делу время – потехе час. Конец – всему делу венец. До свиданья, до следующих встреч!

Публикации по теме:

Оформление помещений детского сада.Оформление помещений детского сада. Для оформления помещений детского сада я изготовила стенды из потолочных плиток и самоклеящейся плёнки: уголки для родителей, уголки дежурств,.

Знакомство с детским садом.Знакомство с детским садом. Развлечение "Знакомство с детским садом". «Здравствуй школа-детский сад» - праздник-развлечение, посвященное началу учебного года, у.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Цветы
Автор публикации:
Сценарий праздника правильной речи в логопедической группе детского сада
Опубликовано: 30 августа 2013 в 12:25
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...