Сценарий прогулки-лабиринта «В гости к дядюшке Ау» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Хохлова
Сценарий прогулки-лабиринта «В гости к дядюшке Ау» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закрепление навыков основных движений (бег, ходьба парами);

2. Укрепление физического здоровья детей;

3. Формирование представлений о ЗОЖ;

4. Формировать у детей представление о лекарственных растениях;

5. Обучение детей навыкам трудовой деятельности (формирование умений поливать, сажать семена растений);

6. Развитие познавательной активности в процессе выполнения заданий;

7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру растений.

Предварительная работа:

- Развитие навыка основных движений;

- Разучивание речевки;

- Рассказ о лекарственных растениях их значимости в жизни людей;

- Привлечение детей к посадке лекарственных растений на экологической трапе;

- Наблюдение за лекарственными растениями на экологической трапе;

- Беседа о том, что необходимо растениям для роста и развития (полив, рыхление, прополка).

Содержание прогулки:

Педагог обращает внимание детей на ширму находящуюся на участке, на которой появляется Колобок.

Колобок: Здравствуйте, мои друзья! К вам спешил ведь очень я. Помощь ваша мне нужна!

Воспитатель: Что случилось, Колобок? Чем же нам тебе помочь?

Колобок: Заболел дедушка. Его, видать, продуло – знобит так, что мочи нет. А таблетки аптечные ему пить непривычно. Хорошо ему помогают отвары растений целебных. Помогите мне их отыскать.

Воспитатель: А что нам для этого нужно сделать? Где нам их искать? (ответы детей).

Колобок: Нужно пройти лабиринт, выполнить все задания и тогда вы найдете нужное лекарство. Вы мне поможете? (Ответы детей)

Сценарий прогулки-лабиринта «В гости к дядюшке Ау» для детей старшего дошкольного возраста

Педагоги делят детей на две команды. У каждой команды помощником является педагог. Колобок раздает план – маршрут каждой команде, и они оправляются в лабиринт.

Маршрут 1-й команды.

1 остановка: объект «Зеленая аптека» экологической тропы. Детей встречает дядюшка Ау.

Дядюшка Ау: Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали ко мне? (ответы детей). Знаю, знаю, есть у меня средство от простуды – малиновое варенье, но для того, чтобы его получить, нужно выполнить задание. Отгадайте-ка, ребятки, мои хитрые загадки.

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид.

(подорожник)

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце.

(ромашка).

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (крапива).

Горел в траве росинкой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

(одуванчик).

Дядюшка Ау: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Помогите мне, пожалуйста. Мне нужно посадить семена календулы, в народе их называют ноготки. А как они выглядят я забыл. Помогите мне выбрать нужные семена. (дети, с помощью «Справочника лекарственных растений» находят нужные семена, и совместно с Дядюшкой Ау их высаживают).

Дядюшка Ау: Спасибо, ребята, вам за помощь! Лекарство которое вам нужно, я отдал Бабе Яге. Она живет на «Птичьем дворике». Ступайте к ней, она вам его даст.

(дети отправляются на объект «Птичий дворик», ритмической ходьбой с речевкой, где их встречает Баба Яга.)

Раз, Два!

Три, Четыре!

Эй ребята, шире шаг!

Нет наверно в целом мире, веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, танцуем, пляшем!

Все занятья хороши,

Веселимся от души!

2 остановка: объект «Птичий дворик» экологической тропы.

Баба Яга: Фу, русским духом пахнет!

Зачем пожаловали? Дело пытаете, али от дела лытаете? (ответы детей). Знаю, знаю, есть у меня вкусное, малиновое варенье, только я вам его просто так не отдам! Переехала я жить сюда неспроста, и в этой прекрасной природе говорят, обитает настоящая жар – птица! Я и кормлю и пою птиц, а жар – птица так и не прилетела. Ребята, а Вы знаете как выглядит жар – птица? (Ответы детей). Вот нарисуете мне её, я сразу же и отдам вам варенье! Только у меня рисовать нечем. Отправляйтесь-ка вы к профессору Погодкину, он живет у объекта «Метеоплощадка», у него точно все есть!

(дети отправляются на объект «Метеоплощадка» спокойной ходьбой в парах).

3 остановка: «Метеоплощадка», где их встречает профессор Погодкин.

Профессор Погодкин: Здравствуйте, дорогие ребята! Я профессор Погодкин, слежу и за солнцем и за ветром. Зачем вы ко мне пожаловали? (ответы детей). Да, есть у меня и краски и фломастеры, конечно же я вам их дам, только помогите мне определить – какая сегодня погода, а то сбился мой календарь, совсем не то показывает. (дети определяют состояние погоды и заносят результаты в календарь).

А вы знаете для чего определяют погоду? (дискуссия о погодных условиях и их влиянии на здоровье людей) Спасибо, вам, ребята. Вот вам карандаши и фломастеры.

(Дети бегом возвращаются к Бабе Яге)

Баба Яга: Ну что нашли фломастеры? (ответы детей) Вот какие молодцы! Теперь выполняйте задание, нарисуйте жар – птицу!

(Выполнение дыхательной гимнастики, Баба Яга благодарит детей и дает им баночку с вареньем. Ребята строятся по-цепочки и отправляются к Колобку).

Маршрут 2-й команды:

1 остановка: «Птичий дворик».

Баба Яга: Фу, русским духом пахнет! Зачем пожаловали? Дело пытаете, али от дела лытаете? (ответы детей). Знаю, знаю, средство от простуды – это малиновое варенье, только где взять это вкусное малиновое варенье я вам просто так не скажу! Переехала я жить сюда неспроста, и в этой прекрасной природе говорят, обитает настоящая жар – птица! Я и кормлю и пою птиц, а жар – птица так и не прилетела. Ребята, а Вы знаете как выглядит жар – птица? (Ответы детей). Вот нарисуете мне её, я сразу же скажу у кого находится варенье! Только у меня рисовать нечем. Отправляйтесь-ка вы к профессору Погодкину, он живет у объекта «Метеоплощадка», у него точно все есть!

(дети отправляются на объект «Метеоплощадка» спокойной ходьбой в парах).

2 остановка: «Метеоплощадка», где их встречает профессор Погодкин.

Профессор Погодкин: Здравствуйте, дорогие ребята! Я профессор Погодкин, слежу и за солнцем и за ветром. Зачем вы ко мне пожаловали? (ответы детей). Да, есть у меня и краски и фломастеры, конечно же я вам их дам, только помогите мне определить – какая сегодня погода, а то сбился мой календарь, совсем не то показывает (дети определяют состояние погоды и заносят результаты в календарь). А вы знаете для чего определяют погоду? (дискуссия о погодных условиях и их влиянии на здоровье людей) Спасибо, вам, ребята. Вот вам карандаши и фломастеры.

(Дети бегом возвращаются к Бабе Яге)

Баба Яга: Ну что нашли фломастеры? (ответы детей) Вот какие молодцы! Теперь выполняйте задание, нарисуйте жар – птицу!

(Выполнение работы, дыхательной гимнастики)

Баба Яга: Необходимое лекарство вам можно попросить у дядюшке Ау, а находится он на объекте «Зеленая аптека». Удачи!

(Ребята ритмической ходьбой с речевкой отправляются на объект «Зеленая аптека»).

Раз, Два!

Три, Четыре!

Эй ребята, шире шаг!

Нет наверно в целом мире, веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, танцуем, пляшем!

Все занятья хороши,

Веселимся от души!

3 остановка: «Зеленая аптека». Детей встречает дядюшка Ау.

Дядюшка Ау: Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали ко мне? (ответы детей). Есть у меня средство от простуды – малиновое варенье, но для того, чтобы его получить, нужно выполнить задание. Отгадайте-ка, ребятки, мои хитрые загадки:

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид.

(подорожник)

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце.

(ромашка)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит.

(крапива).

Горел в траве росинкой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

(одуванчик)

Дядюшка Ау: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Помогите мне, пожалуйста. Мне нужно посадить семена календулы, в народе их называют ноготки. А как они выглядят, я забыл. Помогите мне выбрать нужные семена. (дети, с помощью «Справочника лекарственных растений» находят нужные семена, и совместно с Дядюшкой Ау их высаживают).

Дядюшка Ау: Спасибо, ребята, вам за помощь! Вот вам малиновое варенье. Оно поможет дедушке от простуды.

(Ребята строятся в шеренгу и отправляются к Колобку).

Получив необходимое лекарственно растение, дети возвращаются к Колобку, отдают колобку лекарство, рассказывают, где они были, с кем встречались. Колобок благодарит их за помощь и отправляется в сказку лечить дедушку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сценарий прогулки-лабиринта «В гости к дядюшке Ау» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2014 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....