МААМ-картинки

Сценарий прогулки-лабиринта «В гости к дядюшке Ау» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Людмила Хохлова
Сценарий прогулки-лабиринта «В гости к дядюшке Ау» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий прогулки-лабиринта для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закрепление навыков основных движений (бег, ходьба парами);

2. Укрепление физического здоровья детей;

3. Формирование представлений о ЗОЖ;

4. Формировать у детей представление о лекарственных растениях;

5. Обучение детей навыкам трудовой деятельности (формирование умений поливать, сажать семена растений);

6. Развитие познавательной активности в процессе выполнения заданий;

7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру растений.

Публикация «Сценарий прогулки-лабиринта „В гости к дядюшке Ау“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Развитие навыка основных движений;

- Разучивание речевки;

- Рассказ о лекарственных растениях их значимости в жизни людей;

- Привлечение детей к посадке лекарственных растений на экологической трапе;

- Наблюдение за лекарственными растениями на экологической трапе;

- Беседа о том, что необходимо растениям для роста и развития (полив, рыхление, прополка).

Содержание прогулки :

Педагог обращает внимание детей на ширму находящуюся на участке, на которой появляется Колобок.

Колобок: Здравствуйте, мои друзья! К вам спешил ведь очень я. Помощь ваша мне нужна!

Воспитатель: Что случилось, Колобок? Чем же нам тебе помочь?

Колобок: Заболел дедушка. Его, видать, продуло – знобит так, что мочи нет. А таблетки аптечные ему пить непривычно. Хорошо ему помогают отвары растений целебных. Помогите мне их отыскать.

Воспитатель: А что нам для этого нужно сделать? Где нам их искать? (ответы детей).

Колобок: Нужно пройти лабиринт, выполнить все задания и тогда вы найдете нужное лекарство. Вы мне поможете? (Ответы детей)

Сценарий прогулки-лабиринта «В гости к дядюшке Ау» для детей старшего дошкольного возраста

Педагоги делят детей на две команды. У каждой команды помощником является педагог. Колобок раздает план – маршрут каждой команде, и они оправляются в лабиринт.

Маршрут 1-й команды.

1 остановка: объект «Зеленая аптека» экологической тропы. Детей встречает дядюшка Ау.

Дядюшка Ау : Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали ко мне? (ответы детей). Знаю, знаю, есть у меня средство от простуды – малиновое варенье, но для того, чтобы его получить, нужно выполнить задание. Отгадайте-ка, ребятки, мои хитрые загадки.

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид.

(подорожник)

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце.

(ромашка).

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (крапива).

Горел в траве росинкой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

(одуванчик).

Дядюшка Ау : Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Помогите мне, пожалуйста. Мне нужно посадить семена календулы, в народе их называют ноготки. А как они выглядят я забыл. Помогите мне выбрать нужные семена. (дети, с помощью «Справочника лекарственных растений» находят нужные семена, и совместно с Дядюшкой Ау их высаживают).

Фото «В гости к дядюшке Ау»

Дядюшка Ау : Спасибо, ребята, вам за помощь! Лекарство которое вам нужно, я отдал Бабе Яге. Она живет на «Птичьем дворике». Ступайте к ней, она вам его даст.

(дети отправляются на объект «Птичий дворик», ритмической ходьбой с речевкой, где их встречает Баба Яга.)

Раз, Два!

Три, Четыре!

Эй ребята, шире шаг!

Нет наверно в целом мире, веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, танцуем, пляшем!

Все занятья хороши,

Веселимся от души!

2 остановка: объект «Птичий дворик» экологической тропы.

Баба Яга: Фу, русским духом пахнет!

Сценарий прогулки-лабиринта  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Зачем пожаловали? Дело пытаете, али от дела лытаете? (ответы детей). Знаю, знаю, есть у меня вкусное, малиновое варенье, только я вам его просто так не отдам! Переехала я жить сюда неспроста, и в этой прекрасной природе говорят, обитает настоящая жар – птица! Я и кормлю и пою птиц, а жар – птица так и не прилетела. Ребята, а Вы знаете как выглядит жар – птица? (Ответы детей). Вот нарисуете мне её, я сразу же и отдам вам варенье! Только у меня рисовать нечем. Отправляйтесь-ка вы к профессору Погодкину, он живет у объекта «Метеоплощадка», у него точно все есть!

(дети отправляются на объект «Метеоплощадка» спокойной ходьбой в парах).

3 остановка: «Метеоплощадка», где их встречает профессор Погодкин.

Профессор Погодкин: Здравствуйте, дорогие ребята! Я профессор Погодкин, слежу и за солнцем и за ветром. Зачем вы ко мне пожаловали? (ответы детей). Да, есть у меня и краски и фломастеры, конечно же я вам их дам, только помогите мне определить – какая сегодня погода, а то сбился мой календарь, совсем не то показывает. (дети определяют состояние погоды и заносят результаты в календарь).

Фото №1 Сценарий прогулки лабиринта для детей старшего дошкольного возраста Задачи

А вы знаете для чего определяют погоду? (дискуссия о погодных условиях и их влиянии на здоровье людей) Спасибо, вам, ребята. Вот вам карандаши и фломастеры.

(Дети бегом возвращаются к Бабе Яге)

Баба Яга: Ну что нашли фломастеры? (ответы детей) Вот какие молодцы! Теперь выполняйте задание, нарисуйте жар – птицу!

(Выполнение дыхательной гимнастики, Баба Яга благодарит детей и дает им баночку с вареньем. Ребята строятся по-цепочки и отправляются к Колобку).

Маршрут 2-й команды:

1 остановка: «Птичий дворик».

Баба Яга: Фу, русским духом пахнет! Зачем пожаловали? Дело пытаете, али от дела лытаете? (ответы детей). Знаю, знаю, средство от простуды – это малиновое варенье, только где взять это вкусное малиновое варенье я вам просто так не скажу! Переехала я жить сюда неспроста, и в этой прекрасной природе говорят, обитает настоящая жар – птица! Я и кормлю и пою птиц, а жар – птица так и не прилетела. Ребята, а Вы знаете как выглядит жар – птица? (Ответы детей). Вот нарисуете мне её, я сразу же скажу у кого находится варенье! Только у меня рисовать нечем. Отправляйтесь-ка вы к профессору Погодкину, он живет у объекта «Метеоплощадка», у него точно все есть!

(дети отправляются на объект «Метеоплощадка» спокойной ходьбой в парах).

2 остановка: «Метеоплощадка», где их встречает профессор Погодкин.

Профессор Погодкин: Здравствуйте, дорогие ребята! Я профессор Погодкин, слежу и за солнцем и за ветром. Зачем вы ко мне пожаловали? (ответы детей). Да, есть у меня и краски и фломастеры, конечно же я вам их дам, только помогите мне определить – какая сегодня погода, а то сбился мой календарь, совсем не то показывает (дети определяют состояние погоды и заносят результаты в календарь). А вы знаете для чего определяют погоду? (дискуссия о погодных условиях и их влиянии на здоровье людей) Спасибо, вам, ребята. Вот вам карандаши и фломастеры.

(Дети бегом возвращаются к Бабе Яге)

Баба Яга: Ну что нашли фломастеры? (ответы детей) Вот какие молодцы! Теперь выполняйте задание, нарисуйте жар – птицу!

(Выполнение работы, дыхательной гимнастики)

Баба Яга: Необходимое лекарство вам можно попросить у дядюшке Ау, а находится он на объекте «Зеленая аптека». Удачи!

(Ребята ритмической ходьбой с речевкой отправляются на объект «Зеленая аптека»).

Раз, Два!

Три, Четыре!

Эй ребята, шире шаг!

Нет наверно в целом мире, веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, танцуем, пляшем!

Все занятья хороши,

Веселимся от души!

3 остановка: «Зеленая аптека». Детей встречает дядюшка Ау.

Дядюшка Ау : Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали ко мне? (ответы детей). Есть у меня средство от простуды – малиновое варенье, но для того, чтобы его получить, нужно выполнить задание. Отгадайте-ка, ребятки, мои хитрые загадки:

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид.

(подорожник)

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце.

(ромашка)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит.

(крапива).

Горел в траве росинкой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

(одуванчик)

Дядюшка Ау : Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Помогите мне, пожалуйста. Мне нужно посадить семена календулы, в народе их называют ноготки. А как они выглядят, я забыл. Помогите мне выбрать нужные семена. (дети, с помощью «Справочника лекарственных растений» находят нужные семена, и совместно с Дядюшкой Ау их высаживают).

Дядюшка Ау : Спасибо, ребята, вам за помощь! Вот вам малиновое варенье. Оно поможет дедушке от простуды.

(Ребята строятся в шеренгу и отправляются к Колобку).

Получив необходимое лекарственно растение, дети возвращаются к Колобку, отдают колобку лекарство, рассказывают, где они были, с кем встречались. Колобок благодарит их за помощь и отправляется в сказку лечить дедушку.

Фото №2 Закрепление навыков основных движений бег ходьба парами
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий прогулки-лабиринта «В гости к дядюшке Ау» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2014 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД