Папки-передвижки

Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Профессии»

Татьяна Кокарева
Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Профессии»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 4 комбинированного вида

Сценарий проведения

непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Профессии»

/младшая группа /

ОО «Познавательное развитие»

(Формирование целостной картины мира)

Составила: Кокарева Т. А.

Публикация «Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Профессии“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: вторая младшая группа

Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность воспитателя с детьми.

Формы организации: групповая

Задачи:

образовательные :

- расширять знания об окружающем мире;

- закрепить знания детей о профессиях людей;

- воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада;

- закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий;

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание, мышление.

воспитательные:

- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;

- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Методические приемы: рассматривание предметных картинок, дидактическая игра «Кто что делает?», загадки о профессиях, дидактические игры «Предметы - помощники», «Назови ласково», подвижная игра «Иголка с ниткой», дидактическая игра «Что из чего».

Материал: лэпбук «Материал - Что из чего»; картинки с изображениями профессий врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, художника, швеи, дворника; игрушки: молоток, разводной ключ, отвертка, весы, корзинка с фруктами, фен, расческа, шампунь, фонендоскоп, шприц, грелка; газеты, журналы.

Содержание деятельности :

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: для чего люди ходят на работу?

Дети: отвечают.

Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители?

- Где Соня работает твоя мама? Кем?

- А у тебя Андрей, где работает и кем папа?

- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

- Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:

1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.

(повар)

2. Ранним утром на зарядку

В зал спешим мы по порядку.

Занимаемся с желанием

Физическим воспитанием.

(инструктор по физкультуре)

3. С малышами я вожусь

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.

(воспитатель)

4. Мне нужны такие вещи:

Молоток, отвертка, клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка.

(Слесарь)

5. Если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет …

(врач)

6. Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой?

(дворник)

- Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (младший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, слесарь, сторож).

- Да много людей работает в детском саду. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).

- Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. А мы продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».

Я предлагаю вам разные профессии : парикмахер, слесарь, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.

Парикмахер – фен, ножницы, расческа.

Слесарь – молоток, разводной ключ, отвертка.

Врач- фонендоскоп, шприц, грелка.

Продавец - весы, сок, продукты.

Почтальон – журналы, газеты.

- Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы предметы, которые они отобрали).

- Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам, и продолжим путешествие. На улицу «Портных».

- Кто мне скажет, что же делает портной. Правильно, он шьет одежду.

- Давайте с вами поиграем. Игра называется «Назови ласково». Я сейчас вам буду бросать мяч, а вы должны будете его поймать и ответить мне ласково:

Футболка – футболочка;

Носки – носочки;

Штаны – штанишки;

Платье – платьице;

Шапка – шапочка;

Кофта – кофточка;

Свитер – свитерок.

- Молодцы. А как делают одежду?

- Правильно ее шьют при помощи иголки и нитки. Давайте поиграем в игру «Иголка с ниткой». Кто-то из вас сыграет роль иголки, а остальные дети будут длинной ниткой, встав друг, за другом держась за руки. Иголочка будет нас вести из угла в угол, а ниточка не должна порваться. А кто будет иголочкой мы определим при помощи считалочки.

«На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной -

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!»

- Понравилось. Молодцы.

- А из чего он шьет одежду. Правильно из ткани (материала).

- А вы знаете, откуда берется ткань.

Дидактическая игра «Что из чего».

- Дети вот мы и погуляли по всем улицам этой волшебной страны Профессий. А теперь нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки ладошками и сосчитаем до пяти, что бы снова оказаться в нашем любимом детском саду.

- Дети, а кто из вас скажет, где мы сейчас были? Что мы там делали? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что же такое профессия?

Это труд, которому человек посвящает всю жизнь, поэтому профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

Вы все молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе Пермский край, город Усолье, МБДОУ Детский сад.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во младшей группе «Солнышко лучистое» Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с новым способом аппликации – из салфеток; Развивающие: учить приклеивать комочки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У медведя во бору» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У медведя во бору» Подготовила вос-ль первой мл. группы.

Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений по практике ПМ 03 Организация.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к зайке» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи: «Речевое развитие»: Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать.

Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Участники: Дети.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: формирование у детей познавательных интересов Задачи: Образовательные: - обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель воспитателя: Формирование первичных представлений о признаках весны. Цель ребенка: рассказать гостю о весне. Этапы деятельности.

Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельностиВарианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности Непосредственная образовательная деятельность начинается с организационного момента, его цель – собрать внимание детей и подвести их к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Профессии»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 09:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД