Получи документы

Сценарий открытого занятия «Знакомство и изготовление каргопольской игрушки» для старшей группы (3 фото)

Анна Демидова
Сценарий открытого занятия «Знакомство и изготовление каргопольской игрушки» для старшей группы

Цель: научить ребёнка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Воспринимать окружающее через речь, мир музыки и изобразительную деятельность.

Программное содержание :

1. Привить интерес к народно- прикладному искусству - каргопольской игрушке

2. Пополнить словарный запас у детей такими терминами как - каргопольская игрушка, рукодельница, кормилица, коробейник

Публикация «Сценарий открытого занятия „Знакомство и изготовление каргопольской игрушки“ для старшей группы» размещена в разделах

3. Составить описательный рассказ об игрушке вместе с детьми

4. Вызвать у детей эмоционально положительный настрой

5. Повысить умение выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке, лепке и инсценировке

Материал: глина, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Предварительная работа : беседа с детьми о росписи, истории, традициях каргопольских мастеров

Ход занятия :

В фоновом режиме звучит мелодия р. н. п.

Воспииатель: есть птица с яркими крыльями, но не летает, не поёт она. И зверь есть красивый, да бегать он не может. Чтобы увидеть их, отправимся мы не за тридевять земель, не тридевятое у арство, а в край, где живёт русская старина, чудо ремесло - каргопольская игрушка.

(под русско народную музыку входит коробейник, на подносах игрушки)

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, коробейник. Кто такой коробейник? Этим словом раньше называли продавца, который носил с собой товар в коробе.

Коробейник: поклон вам люди добрые

Весёлые, хоробые!

На игрушки посмотрите,

Игрушки каргопольские

Чудо чудное, а не товар!

Глядите не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте.

Воспитатель: расскажи ка нам коробейник, откуда ты идёшь? И где делают такие игрушки?

Коробейник: раньше такие игрушки лепили в селе Гринева. А теперь в г. Каргополе архангельской области находится предприятие народных промыслов "беломорские узоры". Каждый гончар делал свою игрушку для своей детворы. Игрушка выразительная, крестьянская (показывает). Это и коренастые фигурки людей, и фигурки изображающие животных и птиц. Женские фигурки с ребёнком на руках, с корзинкой, с птицей, занятые хозяйством. На них широкие юбки, кофты с крупными пуговицами. Это и барыня, и крестьянка, и кормилица. Мужики с окладистой бородой, каждый изображён в действиях--плетут лапти или играют на гармошке. Изображение животных типично для народной игрушки - это конь, корова, баран, собака, заяц, медведь.

(воспитатель предлагает коробейнику отдохнуть)

Воспитатель: "красна птица пеньем, а человек уменьем". Про кого так говорят? Правильно про мастера рукодельца. Назовите пословицы про мастера рукодельца.

Дети: хорошая работа два века живёт. Умелец да рукоделец и себе, и людям радость приносит. (дети объясняют как они понимают эти пословицы)

Воспитатель : а из чего делают каргопольские игрушки?

Коробейник: лепят из глины, обжигают в печке, а затем расскашивают. Люди всегда стремились внести красоту в жизнь, поэтому каргопольские художники украшали фигурки особой, неповторимой росписью. Цвет : серый, розовый, сиренево - синий, бирюзовый, коричневый, жёлтый, оранжевый, красный.

Давайте вспомним основные элементы каргопольской росписи : это не просто узоры, а символические знаки, следы культа солнца и земли. Давайте рассмотрим колорит узора, сочетание цветов. Возьмите игрушки в руки.

Воспитатель: опишите игрушку, которая у вас в руках

Дети называют игрушку, что она делает, каким она цветом, какими узорами она расписана, что обозначают символические знаки.

Коробейник: какие вы молодцы! Как быстро вы все запомнили! Знаете, ребята, сейчас мастеров, которые умеют делать каргопольскую игрушку из глины, осталось очень мало. А не могли бы вы помочь, слепить и раз украсить каргопольскуе игрушки?

Воспитатель: ну что, ребята, поможем коробейнику?

Одна группа подгруппа детей лепит игрушки, а вторая расписывает.

После окончании работ, дети рассказывают что они слепили, какой узор нанесли, что он обозначает.

Коробейник: сколько много игрушек, и они все разные! Пора и на ярмарку собираться. За ваше старание, ребята, я угощу вас гостинцем.

Угощает детей, блогодарит и уходит.

Сценарий открытого занятия «Знакомство и изготовление каргопольской игрушки» для старшей группы
Фото «Знакомство и изготовление каргопольской игрушки»
Сценарий открытого занятия  для старшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия творческой студии «Веселая игрушка. Изготовление куклы-марионетки Пьеро» Конспект открытого занятия творческой студии «Веселая игрушка» Рук. Полищук Марина Геннадьевна, руководитель кружка, г. Харцызск. Тема:.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Изготовление Русской куклы» Открытое занятие для подготовительной группыВоспитатель: Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Изготовление Русской куклы»[/b] Задачи.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Знакомство с дымковской барыней» Конспект открытого занятия для подготовительной группы: «Знакомство с дымковской барыней» Цель: Формирование у детей знания о дымковской.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Анна МОРОЗ Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия «Знакомство с числом 10» в старшей группе Конспект открытого занятия «Знакомство с числом 10» старшая группа Цель: познакомить с числом 10 и с записью числа 10. Программное содержание:.

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Изготовление ёлочной игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№176 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» Мастер – класс для родителей 2 младшей.

Мастер-класс для родителей и детей «Изготовление новогодней игрушки» с детьми ясельной группыМастер-класс для родителей и детей «Изготовление новогодней игрушки» с детьми ясельной группы Мастер Класс для родителей и детей: Изготовление новогодней игрушки с детьми ясельной группы. Цель: -познакомить детей и родителей с различными.

Сценарий открытого занятия «Знакомство детей с музыкальными жанрами: песня, танец, марш» (дошкольный возраст) МБОУДО Вяземская ДШИ им. А. С. Даргомыжского Сценарий открытого занятия по предмету «Элементарное инструментальное музицирование» с детьми.

Творческий проект «Знакомим дошкольников с каргопольской игрушкой» в старшей подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Вельска» структурное подразделение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Знакомство и изготовление каргопольской игрушки» для старшей группы
Опубликовано: 8 июня 2019 в 12:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД