Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка).

Валентина Шиляева
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка).

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему

«Спор деревьев» (экологическая сказка).

Цель: воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

* Систематизировать и углубить знания детей о пользе деревьев, их целебных для человека свойствах.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему „Спор деревьев“ (экологическая сказка),» размещена в разделах

* Создать условия для развития у детей познавательных и речевых умений (эмоционально, артистично рассказывать о пользе деревьев).

* Содействовать воспитанию у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении детей и деятельности.

* Вызвать у воспитанников радостное настроение.

Предварительная работа:

* Рассматривание на участке ели, берёзы, липы и сравнение их по стволу, ветвям и листьям;

* Рассматривание гербариев: «Осенняя азбука», «Летний калейдоскоп»;

* Экскурсии: в феврале к ольхе - дереву, цветущему зимой; в начале апреля к иве - раннему медоносу; в лес - «Сравнение ели и сосны»;

*Беседы с детьми на тему : «Берёза - дерево о четырёх дел», «Липа - сладкое дерево», «Ёлочка - музыкальное дерево».

* Чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» М. Зотова и других авторов;

* Чтение и разучивание стихов о деревьях И. Токмаковой, С. Есенина и др. авторов;

* Составление рассказов на тему : «Береги ёлочку - зелёную иголочку», «Письмо деревцу»;

* Изготовление родителями плакатов на тему «Деревья на службе человека»;

* Рисование на тему : «Деревья нашего леса», «Берегите, ёлочку»;

* Просмотр мультимедийных презентаций «Деревья в лесу», «Хоровод берёзок»;

Технические средства: аудиозаписи «Голоса весеннего леса», «Шум леса»; мультимедийная презентация «Польза деревьев».

ХОД:

Зал оформлен в виде лесной полянки.

Дети входят в зал под аудиозапись: «Токатта» Поля Мориа и садятся на стульчики.

ВОСП-ЛЬ: Внимание! Внимание! Начинаем очередное заседание «Клуба Знатаков». О чём поведём разговор – узнаете, отгадав мою загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает … / Ответы детей : дерево /

ВОСП-ЛЬ: Дети, вы любите слушать сказки? /Ответы детей/. Сегодня я расскажу вам сказку, а вы мне поможете. /Звучит аудиозапись «Шум леса»/.

«Жили-были на полянке деревца - Подружки. Дружба их была крепкой-крепкой. Берегли деревца друг друга, потому что не просто жить в наших суровых краях. Звали подружек Ёлочка-Зеленушка, Лиственница-Неженка, Ольха- Скромница, Ивушка-Хохотушка, Рябинушка-Краснощёчка и Берёзка-Веселушка.

/ЗВУЧИТ ХОРОВОДНАЯ МУЗЫКА, «ДЕРЕВЦА» (переодетые воспитанники) ЗАВОДЯТ ХОРОВОД/

- Жили они не-тужили, радовались яркому солнышку, недолгому лету. Прятались от ветра и мороза в суровую зимнюю пору, помогали друг другу во всём. Слава о такой дружбе разнеслась по всему лесу и дошла до злой колдуньи.

ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА.

- От досады лишилась она сна и покоя и стала думать, как разрушить дружбу деревцев. Но сделать она решила так, чтобы о ней никто не мог дурного слова сказать. Обернулась она лесником и напоила подружек своим колдовским зельем - напитком для хвастовства. Ничего не подозревавшие подружки, испили колдовского зелья, которое приготовила колдунья, и сразу стали хвастаться.

ВОСП-ЛЬ: Первой захвасталась Лиственница-Неженка.

ЛИСТВЕННИЦА-НЕЖЕНКА: «Лучше меня – деревца несыщите! Посмотрите, какие у меня мягкие хвоинки, не то, что у ели! Вот почему я такая пушистая и красивая. И для людей я самая ценная, потому что древесина моя твёрдая и в воде не гниёт. Из меня изготавливают сваи для мостов, паркетный пол (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Меня занесли в «Красную книгу». Вот какая я нужная и красивая! ОБРАЩАЯСЬ к детям: Отделите мои шишки от шишек колючей ели!

ДИД. ИГРА: «Разберите шишки» /Дети раскладывают шишки в два лукошка/

ВОСП-ЛЬ: Не вытерпев такой обиды, Ёлочка – Зеленушка вступила в спор :

Ё ЛОЧКА-ЗЕЛЕНУШКА: Вы только посмотрите на неё! Да разве лучше меня, ели, вы найдёте? Ты, Неженка, свои иголки зимой сбрасываешь, а я зимой и летом стою одним зелёным цветом. Иголочки меняю постепенно через 5-7 лет.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ ДЕТЬМИ:

1. Мы ёлочку любим.

Нет краше её.

Сейчас прочитаем

Стихи про неё!

2. «Ели»

Ели на опушке –

До небес макушки-

Слушают, молчат

Смотрят на внучат,

А внучата-ёлочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод».

3. «Загадка».

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год

Ребята будут рады,

Хлопот, веселья полон дом

Готовят ей наряды!

Ё ЛОЧКА-ЗЕЛЕНУШКА: В Новогодний праздник радую людей. Мою древесину используют для изготовления бумаги, искусственного шёлка, музыкальных инструментов, удобрения, строят дома, отапливают жильё (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Вот поэтому я себя считаю, намного нужнее и полезнее всех вас! Да и друзей у меня в лесу много.

ДИД. УПР-Е: «Друзья ёлочки» /Дети жестами показывают клеста, воробья, синичку, дятла, белочку, мышку/.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЁЛОЧКА - ТОНКАЯ ИГОЛОЧКА» /Авторская песня музыкального руководителя/.

ВОСП-ЛЬ: Не уступила в споре и Берёзка- Зеленушка.

БЕРЁ ЗКА-ВЕСЕЛУШКА: И обо мне стихи и песни люди сочиняют. Вот послушайте:

1. Берёза, моя берёзонька.

Берёза, моя белая,

Стоишь ты берёзонька,

Листья зелёные…

Под тобой, берёзонька,

Травка шелковая… /русская народная песня/

2. «Берёзка»

Люблю берёзку русскую,

То, светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжкам!

Люблю её нарядную

Родную ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится,

И гнётся, но не сломится. /А. А. Прокофьев/

3. «Берёзка».

После долгой зимней стужи,

На снегу синеют лужи и

Берёзка ожила-

От весеннего тепла.

Дышит стоя на пригорке,

Прилетают к ней тетё рки:

«Полно, белая, тужить…

Хорошо на свете жить!» /Я. Годин/

БЕРЁ ЗКА-ВЕСЕЛУШКА: Красиво звучит и ствол мой белоснежный, не то, что у вас! Рано весной могу напоить живительным соком. Почками и листьями люди лечатся. Из древесины изготавливают мебель, лыжи, фанеру, да и дрова мои дают много тепла (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Выходит я - самое прекрасное дерево!

Все становятся в кружок и заводят хоровод!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «БЕРЁЗКА»

Мы вокруг берёзки

В хороводе встанем

Яркие платочки

В руки мы возьмём.

Белая берёзка

Машет нам ветвями

Для неё мы вместе

Спляшем и споём.

Ты расти берёзка,

Зеленей на воле

Радуй нас чудестной

Молодой листвой.

Мы к тебе приходим

Через луг и поле

Рады дети снова

Встретиться с тобой.

ВОСП-ЛЬ: Молчала, молчала Ольха – Скромница, но и та не выдержала.

ОЛЬХА-СКРОМНИЦА: Что же вы так расхвастались? Я вот до самых морозов с зелёными листиками стою. Вы же меняете цвет листьев, чтобы осени угодить. Древесина у меня красивого апельсинового цвета. Из неё получается красивая мебель, а листья, кора, и шишечки тоже лечат людей (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). И я не хуже всех вас!

- Ребята, помогите выбрать мои листики!

ДИД. УПР-Е: «С какого дерева лист /Дети берут листья и отдают девочкам - деревцам/

ОЛЬХА-СКРОМНИЦА: А от тебя ива, какая польза?

ИВА-ХОХОТУШКА: Я не всегда расту деревом, расту и кустиком. Но польза от меня не малая. Из моих гибких ветвей, лозы плетут корзины, мебель. Из коры люди научились готовить лекарства (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Да и по красоте я вам не уступлю! Что может быть красивее моих серёжек ранней весной? Куда пчёлы летят нектар собирать? А ещё по секрету я вам скажу, что облюбовал мои заросли голосистый соловей-соловушка. Послушайте его голос:

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА: «Голоса птиц» /голос соловья/.

ИВА-ХОХОТУШКА: Вот какой я нужный кустик!

ВОСП-ЛЬ: Ещё сильнее раскраснелась от досады Рябинка – Краснощёчка.

РЯБИНКА-КРАСНОЩЁ ЧКА: Сколько бы вы не хвастались, а я вот, что вам скажу: стройнее и изящнее дерева вы не найдёте. Я - родня яблоне. Мои гроздья ягоды видны издалека. В ягодах - уйма витаминов (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Скольких птиц я спасаю от голода, а они мне песенки поют. Сейчас вы услышите их!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ХОР ПТИЦ».

ВОСП-ЛЬ: Этот спор между деревьями продолжался много дней. И все в округе стали забывать о былой дружбе деревьев. Но тут случилась беда. У мальчика Димы заболела бабушка. Лекарств подходящих дома не оказалось, да и аптека далеко. Сидит Дима на скамеечке и плачет. Мимо пролетает Сорока - белобока

СЦЕНКА : «ДИМА И ДЕРЕВЬЯ».

С - Б. : О чём, Дима, плачешь?

ДИМА: Заболела моя бабушка, а лекарств подходящих нет.

С - Б. Нужно тебе идти в лес на полянку к деревцам - подружкам. Они тебе обязательно помогут.

ДИМА: Как же мне найти эту полянку?

С – Б. : А ты поспрашивай у животных, у растений - они тебе скажут. Найти её не трудно.

ВОСП-ЛЬ: Взял Дима лукошко и пошёл в лес в поисках деревьев - подружек. Недолго пришлось искать. Все ему указали путь на полянку, но не предупредили, что живут там сейчас не деревца - подружки, а деревца - хвастушки. Дошёл Дима до поляны, обратился к деревцам - подружкам с просьбой о помощи.

ДИМА: «Рябинушка-КРАСНОЩЁЧКА, помоги мне».

«Берёзка-Веселушка, выручи из беды мою бабушку».

«Милые деревца, помогите мне! Кто же мне поможет?»

ВОСП-ЛЬ: Сел Дима посреди полянки и расплакался. И вдруг! О чудо! От слёз мальчика колдовство волшебницы исчезло. Деревья, как и прежде, стали добрыми и приветливыми. Берёза и ольха дали почек, листьев и коры. Рябинка дала ягод - богатых витаминами. А остальные деревья пожелали бабушке скорейшего выздоровления.

ДИМА: Спасибо, вам милые деревца-подружки!

ВОСП-ЛЬ:/Звучит аудиозапись «Голоса весеннего леса». Поблагодарив деревца, Дима направился домой. Вскоре бабушка поправилась, и стали они жить лучше прежнего.

А деревца и кустарники дружат и посей день. Никакое колдовство не нарушит их дружбу.

В ЗАЛ ВХОДЯТ ДИМА И БАБУШКА /девочка ряженая с подносом в руках.

ДИМА: Сейчас мы угостим вас чудесным напитком витаминным берёзовым соком.

ДИМА и БАБУШКА хором: «Угощайтесь, пожалуйста!» /Дети угощаются/.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Токатта» Поля Мориа. Дети выходят из зала.

При разработке сценария использовались материалы ж/ла «Начальная школа».

Публикации по теме:

Конспект развлечения на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР "Если хочешь быть здоровым"ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей умение правильно относится к своему здоровью;.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Новогодние приключения» Новогодние приключения Герои: Дед Мороз, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Лихо Одноглазое, Ведущий. Вед: Эй, не стойте у порога, В зал наш.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник смеха»Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник смеха» Атрибуты: чемодан с вещами, 2 пары валенок, зонтик, 2 теннисных шарика, 2 ст. ложки (или деревянные, муз. композиции "Танец маленьких утят".

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Огородная сказка» Сценарий развлечения для детей старшей группы «Огородная сказка» Цель: Приобщать детей к активной музыкально – театральной деятельности.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Бал в шоколадном королевстве» ЦЕЛЬ:Развитие творческих способностей ЗАДАЧИ:1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:- Способствовать формированию у детей ярких музыкальных впечатлений; - Формировать.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы в летний периодСценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы в летний период Цели: закрепление знаний о правилах дорожного движения, видах транспорта, культуре поведения на дороге. Задачи: знать специальный транспорт,.

Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшей группы Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшей группы Группа украшена пасхальными поделками и рисунками детей. Звучит запись.

Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы «Весенняя сказка»Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы «Весенняя сказка» Персонажи: 1. Весна 2. Иван-Царевич 3. Царевна-лягушка Атрибуты: 1. 2 ручейка, 10 корабликов 2. Лук и стрела Иван-Царевичу 3. Конфеты,.

Экологическая сказка для детей средней группы «СКАЗКА О ЧУДО-ДЕРЕВЕ» В некотором царстве, в некотором государстве жили были мальчики и девочки. Они очень любили делать всё своими руками.

Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Дети бегут под музыку и останавливаются возле стульчиков. Песня"Осень". Ведущий:Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка).
Опубликовано: 12 октября 2015 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД