Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав человека для детей старшего дошкольного возраста

Люция Рудковская
Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав человека для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне прав человека.

Задачи:

способствовать воспитанию правовой культуры дошкольников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека. Развивать познавательные способности детей, их кругозор, творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной деятельности (пение, игры, хороводы). Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности, желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Оборудование:

атрибуты к играм.

Ход развлечения.

Дошкольники входят в зал под музыку.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в декабре во всем мире отмечается Всемирный День прав человека. В середине прошлого века разразилась страшная война, которую назвали Второй мировой войной. Продолжалась она пять лет, много горя принесла эта воина: смерть, голод, разрушения.

А когда, наконец, наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик — съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека. Это очень важный документ, где записаны все права людей.

РЕБЕНОК:

Права человека – великая сила,

О них говорят и пишут в веках,

И будет страна, в самом деле, красива,

Когда она помнит об этих правах.

РЕБЕНОК:

Простые знают все слова:

У человека есть права,

Есть право главное — на жизнь,

Так, человек, за жизнь держись!

РЕБЕНОК:

У каждого человека есть свои права,

Которые другому нарушать нельзя.

Чтоб в мире и согласии нам вместе проживать.

Нам нужно обязательно друг друга уважать.

РЕБЕНОК:

Каждый имеет право на счастье,

Не отобрать вам его в одночасье.

Нужно чужие права уважать,

Не зазнаваться и не обижать!

РЕБЕНОК:

День прав человека —

Отличная дата,

Её мы отметим

И все будут рады!

Желаем выучить права,

Прям на зубок,

Как дважды два!

ВЕДУЩАЯ:

Я выйду в чисто поле на рассвете,

И посмотрю в безоблачную даль,

Я так хочу, чтоб были счастливы все дети,

И никогда не знали бы печаль!

Чтоб детских слёзок не было на свете,

Чтоб только радость, счастье, смех царили в нём,

Ведь наша гордость - это наши дети,

Без них пустым и скучным был бы дом!

Дети исполняют

ПЕСНЮ «УЛЫБКА»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. Вы слышите?

В домике спряталась Золушка и плачет.

ВЕДУЩАЯ: Кто же там спрятался? Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живет?

Стучатся, выходит Золушка и плачет.

ВЕДУЩАЯ: Милая девочка, а почему ты плачешь?

ЗОЛУШКА: Сегодня праздничный бал во дворце и я очень хочу попасть туда. Вот и платье нарядное надела. Но злая мачеха мне задала столько работы, что боюсь, я не успею в срок выполнить. (Воодушевленно). А так хочется танцевать, петь, веселиться. (Плачет)

ВЕДУЩАЯ: (в сторону ребят): Ребята, а из какой сказки этот персонаж? (ответы детей) Правильно. Нам нужно помочь Золушке, не оставим её в беде, поможем выполнить всю работу по дому? Золушка, мы с ребятами решили тебе помочь. Ты согласна?

ЗОЛУШКА: Ой, как хорошо. (Достает список из кармана). Первое, что поручила Мачеха – наполнить ведра водой.

ВЕДУЩАЯ: Ну, с таким задание наши дети легко справятся.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПРИНЕСЕТ ВОДЫ».

Две команды должны перенести воду из одной ёмкости в другую, не пролив (одноразовым стаканчиком).

ЗОЛУШКА: Какие вы молодцы, так быстро управились с такой сложной задачей.

ВЕДУЩАЯ: Да, наши ребята многое знают и многое умеют. Что ещё тебе надо сделать по дому?

ЗОЛУШКА: Убрать мусор с пола.

ВЕДУЩАЯ: Это совсем просто, наши мальчики таким заданием легко справятся.

ИГРА «ПОДМЕТИ ПОЛ».

Мячи двух цветов из сухого бассейна разбросать по полу и дети должны собрать их в разные корзины по цвету.

ВЕДУЩАЯ: Справились наши мальчики?

ЗОЛУШКА: Да. И последнее задание – рассортировать фрукты и овощи. Мне Мачеха поручила сварить из овощей суп, а из фруктов – компот.

ВЕДУЩАЯ: С этой не простой задачей справятся наши девочки.

ИГРА «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

После игры, входит злая Мачеха.

МАЧЕХА: Так, так, пол чист, суп и компот готовы, и вёдра наполнила водой.

ЗОЛУШКА: Я всё сделала, можно я теперь пойду на бал?

МАЧЕХА: Всё говоришь, сделала? А платья ты моим дочерям сшила, цветы к балу в букеты собрала, животных покормила?

ВЕДУЩАЯ: Уважаемая, так нельзя поступать с маленькими детьми. У детей тоже есть свои права, и есть свой выбор. Золушка выполнила всё, о чем вы её просили. Её нужно отпустить на бал.

МАЧЕХА: Не бывать этому!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Золушке, уговорим Мачеху отпустить её на бал. Мы сейчас тебе расскажем, как хорошо дружить и иметь много друзей.

РЕБЕНОК:

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

РЕБЕНОК:

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

РЕБЕНОК:

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

РЕБЕНОК:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

ВЕДУЩАЯ: Ну что, мы тебя уговорили отпустить Золушку на бал?

МАЧЕХА: Я даже, не знаю, как и поступить? Нет, не отпущу! Я так решила.

ВЕДУЩАЯ (обращается к ребятам): Ребята, давайте ещё разок поможем бедной Золушке, уговорим злую Мачеху. Попросим её загадать нам загадки и если мы всё правильно отгадаем, то она должна будет отпустить Золушку на бал.

МАЧЕХА загадывает загадки.

Загадки.

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике всё находился.

Все, кто устал от работы нелёгкой

Имеют полное право на … (отдых).

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя).

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только … (врач).

Сказка учит нас, друзья,

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросёнку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё).

МАЧЕХА: Ой, какие молодцы. Хорошо, отпускаю Золушку на бал.

ЗОЛУШКА: Как замечательно!

ВЕДУЩАЯ: У нас сегодня праздничный день. Мы празднуем Всемирный День Прав человека. Так, что оставайтесь вместе с нами. Согласны?

ЗОЛУШКА и МАЧЕХА: Согласны.

ВЕДУЩАЯ: Золушка и Мачеха, ребята приглашают вас потанцевать.

ТАНЕЦ «СТАНОВИСЬ СКОРЕЙ В КРУЖОК».

ВЕДУЩАЯ: Дорогие наши гости, понравился вам танец? Но без хорошего настроения, веселья – праздника не получится. Так давайте поиграем в весёлые игры.

ИГРА «ПИНГВИНЫ».

Оборудование: мешочки с песком, обручи.

Ход игры: играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

ИГРА «ПОД БРЕВНОМ».

Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, подлазит под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему.

МАЧЕХА: А я и не знала, что так весело с друзьями. Всё, больше тебя, Золушка, наказывать и обижать не буду.

ВЕДУЩАЯ: Вот и правильно.

ЗОЛУШКА: Ребята, спасибо вам, вы мне помогли, и вы сотворили чудо.

ВЕДУЩАЯ: А ещё послушайте, как весело у нас ребята умеют петь.

ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ»

МАЧЕХА: Ребята, с вами было очень весело, но нам пора возвращаться в сказку.

ЗОЛУШКА: До свидания.

ВЕДУЩАЯ: А мы ребята продолжим наш праздник и все вместе весело потанцуем.

Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав человека для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 16:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...