МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Праздник здоровой улыбки» в группе детей с задержкой психического развития

Ольга Корякина
Сценарий развлечения «Праздник здоровой улыбки» в группе детей с задержкой психического развития

Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Богородицка.

Сценарий развлечения «Праздник здоровой улыбки»

в группе детей с задержкой психического развития

(второй год обучения).

Составила: воспитатель Корякина О. Н.

Программные задачи: формировать умение детей заботиться о своём здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов; закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках по уходу за зубами (чистка зубов 2 раза в день - утром и перед сном, полоскание рта после еды, использование жевательной резинки после еды); расширять представления детей о здоровой пище, о продуктах необходимых для укрепления зубов; развивать зрительное восприятие; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Сценарий развлечения „Праздник здоровой улыбки“ в группе детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Оборудование: игра «Ромашка», игра «Сложи картинку», игра «Полезные продукты», рисунки «Здоровый и больной зубик», модели ёлка и дуб, шапочка волка для сценки, эмблемы для команд «Витаминка» и «Жемчужинка», доска с рисунками зубных челюстей, корзинка с яблоками, мелкие конфетки (баллы, две коробочки с наполнителем и спрятанными в них предметами (зубочистки, жевательная резинка, орехи, конфеты, подносы, музыкальные записи «Закаляйся, если хочешь быть здоров» В. Соловьёв-Седой, Чайковский «Болезнь куклы», Ю. Гуляев «Весёлый марш», «Выход феи».

Содержание развлечения.

Дети входят в зал под музыку В. Соловьёва-Седого «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались в этом зале потому что, мы завершаем наш проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток». И Зубная Фея хочет проверить, как вы усвоили полученные знания. Вам предстоит очень внимательно выполнять её задания, получать за правильные ответы баллы - конфетки, а затем в конце нашей встречи мы сможем обменять их на…Фея приготовила для Вас сюрприз, и поэтому я не буду его раскрывать. Давайте познакомимся с членами жюри.

Дети разбиваются на 2 команды. Каждый из детей выбирает перевёрнутые на столе картинки с изображением фруктов и овощей - команда «Витаминки», жемчуг в раковине – команда «Жемчужинка».

Ведущий. Внимание! Первый раунд! Теперь, уважаемые команды, игра - «Знатоки полезных советов!» Каждой команде будут заданы вопросы, каждый правильный ответ на вопрос - 1 балл. Вы отвечаете – вредно или полезно, и почему объясните ответ. Отвечает один человек из команды. Команде можно посоветоваться между собой.

Команда «Витаминка». Команда «Жемчужинка».

На лепестках ромашки написаны задания. Дети по очереди подходят и выбирают лепесток с заданием на ромашке.

Надписи на лепестках ромашки: Раскалывать грецкие орехи зубами. Есть семечки, раскусывая их зубами. Полоскать рот после еде, если нет зубной щетки. Долго жевать жевательную резинку. Чистить зубы утром и вечером. Не ходить к стоматологу. Есть много конфет. Стараться каждый день есть фрукты, овощи, ягоды. Ковырять вилкой в зубах. Пить горячий чай.

Ведущий. Пока судьи подводят итоги второго раунда, я предлагаю вам размяться. Проводиться физкультминутка под музыку Ю. Гуляев «Весёлый марш».

Весёлые движения топ, топ, топ!

Полезные движения хлоп, хлоп, хлоп!

Кто ими занимается топ, топ, топ!

Здоровья набирается хлоп, хлоп, хлоп!

А кто не занимается топ, топ, топ!

С болезнями намается хлоп, хлоп, хлоп!

Жюри выдают конфетки – баллы командам.

Ведущий. Приглашаю команды на 2 раунд. Каждой команде предлагается конверт с заданием. В конверте разрезная картинка «Зубик». Условие конкурса: Кто быстрее правильно соберет картинку. Игра «Сложи картинку».

Ведущий. Какие зубки у вас получились? (Ответы детей). Да белые, красивые, улыбающиеся! (Слышится плач. Звучит музыка Чайковского «Болезнь куклы»).

Ведущий. А кто здесь плачет? (За столом сидит кукла с завязанными зубами, а перед ней бутофорские сладости) Что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла: У меня болят зубы.

Ведущий. Всё понятно! Ты съела много сладостей, а для зубов это очень вредно. Вот они и разболелись. (Ведущий показывает картинку плачущего зуба). Ребята, давайте научим куклу Катю, какие продукты полезны для зубов. И так, третий раунд Игра «Полезные продукты». Команды выбирают из предложенных предметов полезные и вредные для зубов продукты.

Команда «Витаминка». Команда «Жемчужинка».

Ведущий. Просим жюри озвучить их решение.

Ведущий. Наступил 4 раунд. Игра «Покажите зубки». (Ведущий выставляет на доске картинки с зубами, а дети показывают и называют зубы.) Я буду задавать вам вопросы, а вы показывать и называть зубки. Готовы. Эти зубы помогают нам откусывать кусочки пищи (резцы, эти зубы идут за резцами (клыки, они помогают разрывать волокна мяса, этими зубами мы пережёвываем пищу, перемалываем её на мелкие кусочки.

Подведё м итог: передние 4 зуба вверху и 4 зуба внизу называются резцами, так как с их помощью мы откусываем или, как ножницами, отрезаем кусочки пищи. За резцами следуют клыки. Заостренные клыки помогают разрывать волокна мяса. Ярко выражены клыки у животных, например, у собаки. За клыками находятся коренные зубы (жевательные, с плоской поверхностью. Этими зубами мы пережевываем, перемалываем пищу до малюсеньких кусочков, прежде чем она попадет к нам в пищевод.

Ведущий. Просим жюри озвучить их решение.

Ведущий. А теперь пришло время отдохнуть. Ребята покажут вам сценку «Разболелся зуб у волка».

Разболелся зуб у Волка!

- Поделом! сказала Ёлка,

А потом шепнула Дубу:

- Надо было чистить зубы!

Скрипнул добрый Дуб в ответ:

- У него же пасты нет!

Жалко мне беднягу - Волка!

- Так и быть, - вздохнула Ёлка,

- Свой рецепт я дать готова,

Но возьму с лентяя слово:

Обещай-ка мне, Клыкастый,

Подружиться с "Хвойной" пастой!

Ведущий. А в следующем раунде мы покажем Зубной Фее, как умеем отгадывать загадки.

Полон хлевец белых овец. Рот и зубы.

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит-

со стен всё выводит. Паста

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. Щётка

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю! Губы и зубы.

Ведущий. Просим жюри озвучить их решение.

Ведущий. А теперь, ребята, последнее испытание. Вы должны найти в этих коробочках полезные для зубов предметы. (Перед каждой командой выставляется коробка с наполнителем. Внутри спрятаны следующие предметы: конфета, зубная щётка, жевательная резинка, зубочистки, орех.)

Ведущий. Да, ребята, эти предметы жевательная резинка, зубочистки, щётка помогают нам поддерживать зубы в чистоте.

Ведущий. Просим жюри озвучить их решение.

Физкультминутка. «Чистить зубки нужно!»

Рано утром звери встали, (присесть на корточки, встать)

зубки чистить побежали, (бег по кругу)

Чистят зубки мишки щеточкой из шишки (имитация чистки зубов).

Белка в рыжей шубке тоже чистит зубки (повернуться вокруг себя, имитация чистки зубов)

Серые мышата, веселые ежата, (присесть, ладошки к ушам, из ладоней «сложить» ежа)

серый волк зубастый - чистит зубки пастой.

Чистит поросенок (кулачёк к носу)

И смешной лосенок (над головой растопырить пальцы).

Мы позавтракали вкусно - зубы нам почистить нужно (поглаживание по животу).

В руки щёточку возьмём, зубной пасты нанесём.

Зубы чистим осторожно (имитация чистки зубов,

ведь поранить дёсны можно…

Звучит музыка «Выход феи», в зал входит Фея.

Ведущий. Познакомьтесь это Зубная Фея.

Фея. Вы показали, что много знаете о здоровье зубов. Знакомы с полезными продуктами, следите за чистотой своих ротиков.

Ведущий. Фея, а наши дети хотят почитать вам стихи.

Знает чуть ли не с пелёнок

Каждый маленький ребёнок,

Что от всех зубных напастей

Помогают щётка с пастой.

Неужели свои зубы

По утрам и вечерам

Ты зубной не чистишь пастой?

Это стыд, позор и срам!

Чистить зубы каждый день

Нам с братишкою не лень.

Чтобы не болели зубки

И не портилась эмаль,

Нам потратить две минутки

Перед сном совсем не жаль.

Зубная фея.

Вот ведь радость какая:

Шатается зуб молочный,

А значит, фея зубная

К нам скоро явится ночью.

Мы зубик спрячем, зевая, -

Она его заберет.

Зачем? А кто его знает…

Но чудо произойдет, -

И у тебя под подушкой,

Моя дорогая детка, -

Пошарь поскорее ручкой! –

Будет лежать монетка.

(Т. Шкодина)

Фея: С удовольствием послушаю. Дети читают стихи.

Фея: Спасибо, вот порадовали. Дети, ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, посещайте стоматолога раз в пол года и тогда ваши зубки будут крепкими, а улыбка белоснежной. Пришло время получить сюрприз. (Фея меняет фишки на яблоки). Теперь вы стали настоящими знатоками!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима» Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме: Вид детской деятельности: образовательная.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей с задержкой психического развития 6–7 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Людмила Малинчан.

Исследование проблемы изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития Комплексное изучение детей с ЗПР как специфической аномалии детского развития развернулось в стране в 60-е годы. Первые обобщения этих данных.

Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира: в восприятии его, осмыслении, запоминании. Для этого необходимо развитие.

Коррекционно — развивающая программа по развитию внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития. При разработке коррекционно-развивающий программы, направленной на развитие внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития, учитывались.

Особенности обучения детей с задержкой психического развития Особенности обучения детей с задержкой психического развития. Составитель Согомонян Г. Г. Одной из задач преобразования нашего общества.

Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития Вопрос успешной адаптации детей с нарушением интеллекта приобрел особую социальную значимость в последнее десятилетие, так как количество.

Развитие внимания детей 6 лет с задержкой психического развития в подвижной игре. Внимание – является важным психическим процессом, без которого невозможно успешного осуществления любой из видов деятельности детей как.

Система закаливающих процедур в группе детей с задержкой психического развития 6–7 лет Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Праздник здоровой улыбки» в группе детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД