Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста

Людмила Младшева
Сценарий развлечения «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Познавательное развитие: закреплять навык счета в пределах 5; закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение устанавливать соотношение между предметами по ширине и длине, раскладывать предметы в убывающем порядке. Продолжать учить сравнивать группы предметов по их количеству; упражнять в ориентировке в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку.

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Речевое развитие: развивать все компоненты устной речи и мелкую моторику пальцев рук.

Участники: дети средней группы, воспитатель, персонажи: Баба Яга (педагог, Маша, Ваня и заяц – дети подготовительной группы.

Место проведения: спортивный или музыкальный зал.

Время проведения: первая половина дня.

Продолжительность: 25-30 минут.

Материалы: Дидактические игры: «Расставь домики», «Разложи полоски»; картинки с изображением яблок разных сортов; экран, презентация, видео «Песня-зарядка», аудиозаписи голосов: печки, яблони, речки, избушки.

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, как математический досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Список используемых источников: 1. Стожарова М. Ю. Математика - учимся играя/ М. Ю. Стожарова. Ростов/Д: Феникс, 2008. 203 с. 2. Тарунтаева Т. В. развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М., 1980. 3. Черникова Е. Ф. Учим ребенка считать. Пособие для родителей. М. : «ДОМ XXI век», 2007. 185 с. 4. Горячева О. В. Игровые технологии как средство развития математических способностей детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://detskijsad44.ru/katalog-statej/144 5. Ломакина Л. Н. Игровые технологии в математическом развитии дошкольников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались сегодня с вами в этом зале, чтобы поиграть и повеселиться, а еще, чтобы выполнять математические задания. Ведь математика – это наука, которая помогает нам стать умнее, смышленее и сообразительнее. Вы готовы, дети? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж, тогда начнем! А начнем мы с вами с разминки.

Математическая разминка. «Сколько предметов на картинке» (Слайд №1)

На экране появляются карточки с изображением предметов, в пределах 5. Дети считают эти предметы и называют их количество.

После разминки слышится плач и в зал вбегает девочка Машенька.

Машенька: Ребята, здравствуйте! Я к вам пришла за помощью. Мои родители уехали на работу, а меня оставили присматривать за братцем моим, Иваном. Он попросился выйти на улицу, погулять, я его и отпустила, а когда вышла за ним, смотрю, нет нигде братца - то… Что же мне теперь делать? Где его искать? Скоро уже родители домой вернутся, что я им скажу? (плачет).

Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте поможем Машеньке найти брата Иванушку. Жалко ее очень.

Воспитатель: Отправляемся в путь, искать Ванечку.

Под музыку С. Прокофьева «Марш» все вместе идут по кругу.

Из-за дерева выбегает заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Мы ищем мальчика, Иванушка зовут. Не встречал ли ты его здесь, случайно?

Заяц: я могу вам подсказать, где его искать, но вы сначала поиграйте со мной, а то мне здесь одному очень скучно.

Воспитатель: Ну что же, зайка, давай поиграем. Нам очень нужно найти братца Машеньки.

На экране включается видео «Песенка – зарядка» Алины Кукушкиной (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв) (Приложение)

Дети, вместе с Машей смотрят и повторяют все движения под музыку.

Зайка: Спасибо, вам, ребята! Мне стало очень весело и не так холодно. А Иванушку вашего гуси-лебеди унесли. Вон в ту сторону они полетели. Поспешите скорее, может догоните их.

Воспитатель: Спасибо, зайка! До свидания, мы пошли дальше.

Под музыку С. Прокофьева «Марш» все идут по кругу.

Музыка останавливается. На экране появляется изображение печки. (Слайд №2)

Воспитатель: Печка, матушка, подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели.

Включается аудиозапись: Разложите все мои пирожки по тарелочкам, тогда скажу.

Дети раскладывают по тарелкам пирожки, разные по форме. (Слайд №3)

Аудиозапись голоса печки: Спасибо, ребята! Вы в правильном направлении, продолжайте свой путь.

Дети: Спасибо, печка!

Под музыку С. Прокофьева «Марш» все идут по кругу.

Музыка стихает. На экране появляется яблонька. (Слайд № 4)

Воспитатель: Яблонька, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели!

Звучит аудиозапись: Я скажу вам, но сначала разберите мои яблочки, да сосчитайте и скажите, каких яблок больше, а каких меньше. (Слайд №5)

Дети получают карточки с яблоками (красные, зеленые и желтые). После подсчета, ребята называют количество яблок разных сортов и сравнивают, каких яблок больше, а каких меньше. (Красных больше, чем зеленых, их 5, а зеленых, больше, чем желтых, их 4, а желтых яблок меньше всего, их 3).

Аудиозапись голоса яблоньки: Спасибо, ребята! Гуси-лебеди вон туда, за темный лес полетели.

Дети: Спасибо, яблонька!

Под музыку С. Прокофьева «Марш» все идут по кругу.

Музыка стихает. На экране появляется речка. (Слайд №6)

Воспитатель: Речка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Включается аудиозапись: Я скажу вам, но сначала разложите полоски по ширине и длине и скажите, какая самая широкая, какая самая узкая, какая самая короткая, а какая самая длинная. (Слайд №7) Дети раскладывают полоска из картона, разные по цвету, длине и ширине и называют, какого цвета полоска самая длинная, самая короткая, самая широкая и самая узкая.

Аудиозапись голоса речки: Спасибо, ребята! Гуси-лебеди пролетали надо мной и несли мальчика, продолжайте свой путь.

Дети: Спасибо, речка!

Под музыку С. Прокофьева «Марш» все идут по кругу.

Музыка стихает. На экране появляется избушка на курьих ножках. (Слайд №8)

Воспитатель: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Звучит аудиозапись: Ах, вы, хитренькие! Выполните сначала мое задание, тогда повернусь: расставьте все домики от самого большого до самого маленького. (Слайд №9) Дети раскладывают карточки с изображениями домов: от самого большого до самого маленького.

Звучит скрип избушки и в зал под музыку песни «Зеленый свет» (слова: Н. Зиновьев музыка: Р. Паулс) вбегает Баба-Яга. Баба-Яга: Это кто тут меня посмел побеспокоить? Чего вам здесь надо? Сейчас вот растоплю свою печь, изжарю всех и съем.

Машенька: Бабушка-Яга, миленькая, отдай мне моего братца, пожалуйста! Я не могу без него домой вернуться.

Баба-Яга: Не можешь, говоришь? Дай-ка подумать! (Баба-Яга ходит туда-сюда, ворчит что-то себе под нос).

Баба-Яга: О, придумала! Я сейчас буду задавать вам хитрые вопросы, если ответите, так и быть, отдам вам Ванечку, а ежели нет, тогда останешься у меня, вместе со своим братцем. Идет?

Баба Яга:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

(Ответы детей)

Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас, от умников.

Воспитатель: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!

Гимнастика для глаз

(Музыкальное сопровождение: музыка песни «Музыка любви» автор музыки и слов: М. Сапожников).)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам я вам вашего Ивана! Все равно, худенький уж он больно, нечего есть там. Найду другого мальчика, поупитаннее.

Выходит Ванечка, обнимает Машеньку. Маша: Спасибо, вам большое, ребята! Вы мне очень помогли, братца моего спасли! А теперь нам пора бежать домой, скоро уж родители вернуться с работы. До свидания!

Воспитатель: До свидания Машенька и Ванечка! И нам, ребята, пора домой возвращаться. Вы, большие молодцы, выполнили все задания, справились со всеми трудностями и помогли Машеньке спасти ее брата, Иванушку. Вы заслужили сладкого угощения. Оно ждет вас в группе. Пойдемте!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Сценарий развлечения «Кто нам дарит сладкий мед» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Кто нам дарит сладкий мед?", для детей среднего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущая, девочки - пчелки,.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 22:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД