Получи документы

Сценарий развлечения с родителями и детьми «Игры в Цветочном городе — по мотивам произведений Н. Носова, К. Чуковского»

ТатьянаМакарушина
Сценарий развлечения с родителями и детьми «Игры в Цветочном городе — по мотивам произведений Н. Носова, К. Чуковского»

Сценарий развлечения «Игры в Цветочном городе : по мотивам произведений Н. Носова, К. Чуковского» для детей подготовительной группы с участием родителей воспитанников

Макарушина Т. А.

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 65» г. Ярославль

Публикация «Сценарий развлечения с родителями и детьми „Игры в Цветочном городе — по мотивам произведений Н, Носова, К, Чуковского“» размещена в разделах

Цель: Воспитание навыков здорового образа жизни и привлечение детей и родителей к семейному досугу и активному отдыху, а также совершенствование навыков ролевого взаимодействия и популяризация детского чтения.

Задачи:

Образовательные: Расширить представление детей и родителей о разнообразии форм совместного досуга, закрепить знания в области детской литературы (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», К. Чуковский «Телефон», «Мойдодыр», «Краденое солнце»)

Развивающие : Развивать логическое мышление, память, совершенствовать двигательные навыки, навыки гигиены и здорового образа жизни, навык ролевого и коммуникативного взаимодействия, навык коллективной деятельности, внимание, творческое воображение, пластическое движение.

Речевые: Развивать связную речь, культуру общения, навыки создания грамотных речевых формулировок и словесного творчества.

Воспитательные: Воспитывать доброе, уважительное отношение к родителям, приверженность к здоровому образу жизни и активному досугу, интерес к чтению и эффективное коммуникативное и деятельностное поведение в ситуации коллективной деятельности.

Методические приё мы:

Словесные (беседа, диалог, вопросы, пояснения, громкое чтение, комментирование)

Практические (подвижные игры, пение, танец, имитация бытовых и профессиональных действий, рисование)

Наглядные (видеопрезентация, демонстрация движений танца для повторения)

Материалы:

Костюмы и атрибуты:

- Костюм Знайки: очки, галстук, книга

- Костюм Незнайки: голубая широкополая шляпа

- Костюм Доктора Пилюлькина: колпак, белый халат, стетоскоп

- Костюм Сиропчика: салфетка, чтобы повязать нагрудник, бутафорский леденец и/или мороженое

- Костюм Винтика и Шпунтика: кепки 2 шт, гаечные ключи 2 шт

- Костюм Гусли: розовый галстук-бант и дирижерская палочка

- Костюм Цветика : бутафорский цветок, ручка, бумага

- Костюм Тюбика: палитра, берет, кисточка и голубой бант-галстук

- Кепочки для оставшихся детей и родителей (жителей Цветочного города)

Дополнительные материалы:

Список логических загадок, маленькие конфеты, мармелад, печенье, виноград, мелко нарезанные бананы, яблоки и т. п. широкий бинт или туалетная бумага, мячи – 2, кегли (много, мольберт и принадлежности для рисования – два комплекта.

Оформление:

Зал, украшенный портретами сказочных героев, проектор, экран

Предварительная работа:

Распределение ролей между родителями, отбор вопросов для интеллектуальной викторины, создание презентации с фото родителей «Действующие лица», разучивание танца, разучивание песни, беседа о профессиях: доктор, художник, музыкант

Ход занятия:

Дети сидят в зале на стульчиках. Под весёлую музыку в зал входят гости – родители.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Узнаёте наших сегодняшних гостей?

(Ответ детей) Сегодня мы собрались, чтобы поиграть все вместе! Дети, вы помните книжку Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? Кто может назвать героев этой сказки?

( Дети вспоминают героев: Незнайку, Знайку, Пилюлъкина и других, родители могут подсказывать)

А сегодня в героев этой книжки превратятся наши гости!

( Демонстрируется презентация: на слайде изображен герой книги Н. Носова, а рядом с помощью анимации появляется фото родителя, исполняющего роль).

Звучит муз. заставка

Ведущий объявляет действующих лиц и приглашает их для «превращения» :

Просим на сцену нашего Незнайку!

Доктор Пилюлькин, получите обмундирование!

(На гостя надевают белый халат, колпак, вручают стетоскоп)

А вы теперь Сахарин Сахариныч Сиропчик.

(Вручают реквизит)

Винтик и Шпунтик, вы тут у нас забыли свои инструменты! Возьмите их, пожалуйста!

(Вручают реквизит)

Ну, и какой же праздник без музыки и музыканта Гусли!

(Вручают реквизит)

А теперь приглашаем мастера слова – поэта Цветика!

(Вручают реквизит)

Раскрасит наш праздник художник Тюбик!

(Вручают реквизит)

А Знайка поможет разгадать все загадки и головоломки!

Остальным гостям выдают кепочки - это будут малыши и малышки, жители Цветочного города.

Под весёлую музыку все снова занимают свои места, кроме Знайки.

Выход Знайки

Знайка: Так-так-так! Знания должны быть важнее всего, поэтому первую игру для вас приготовил я. Вот, целую книгу вопросов разных собрал!

(открывает вручённую ему книгу и предлагает ответить на загадки, логические задачи и вопросы, подобранные заранее. Если дети затрудняются с ответом, вопрос адресуется взрослым)

Ведущий: Молодцы ребята и их родители!

Ну а теперь время разминки у нас!

Все вместе встанем и пустимся в пляс!

Взрослые гости у нас не зевают,

Вслед за детишками движения повторяют!

Танец

Ведущий: На звуки нашей зажигательной музыки к нам пожаловал Гусля! Встречайте его бурными аплодисментами!

Выход Гусли

Гусля: Какой зажигательный танец! Ноги до сих пор рвутся в пляс! С радостью попляшу ещё, если вы споёте для меня и для ваших родителей весёлую песенку.

(Дети выстраиваются полукругом и поют песню. Гусля приплясывает и дирижирует палочкой. После песни все садятся на стульчики).

Ведущий: Песенка – это не только музыка, но ещё и стихи, а главный по стихам у нас, конечно, поэт Цветик.

Выход Цветика

Цветик : Как вы знаете, я люблю сочинять стихи, а вы хотите научиться сочинять? (Ответы детей) Здорово! Тогда давайте научимся подбирать к словам рифмы! Такие слова, которые звучат похоже, вот как: печка - свечка, галка - палка и тому подобное. Я буду читать стихи, а вы называйте рифму.

Цветик :

Солнце по небу гуляло

И за тучу (забежало).

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке (темно).

Плачут зайки

На (лужайке).

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не (дойти).

Да здравствует мыло душистое

И полотенце (пушистое).

И зубной порошок,

И густой (гребешок).

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? (Слон)

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать (перчатки?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, (книжки!

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, (капли) :

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы (разболелисъ)

Знайка: Рифмы ваши хороши! А кто знает автора замечательных стихов, которые прочитал нам Цветик? Дети, а кто автор этих замечательных стихов?

( Дети отвечают: Корней Иванович Чуковский)

Знайка; А как называются сказки Корнея Ивановича Чуковского, которые мы сейчас послушали?

( Дети отвечают: «Краденое солнце», «Телефон» и «Мойдодыр». Цветик и Знайка хвалят детей, награждают самых активных)

Ведущий: Никак наш Знайка не устанет вопросы задавать,

А ребятам и их гостям надо отдыхать!

Разминку игровую мы с вами проведём,

И Винтика со Шпунтиком на помощь позовём!

Выход Винтика и Шпунтика

Винтик: Техническая пауза у нас! Поиграем дружно мы сейчас!

Шпунтик: Мы погружение совершим. В мир механизмов и машин!

Игра «Мир машин»

Все сидят на стульчиках, Винтик и Шпунтик бросают мячик разным участникам. Кто поймал называет предмет из области техники. Игра проводится в несколько тематических туров

Тур «Транспорт»

Участники называют любое транспортное средство, не повторяясь. Примеры: Автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, мотоцикл, велосипед и т. д.

Тур «Инструменты»

Участники называют любой инструмент. Примеры: молоток, топор, пила, отвёртка, шило, гаечный ключ, гвоздь, болт, гайка, лопата, стеклорез, грабли и т. д.

Тур «Домашние приборы»

Участники перечисляют бытовую технику. Примеры: холодильник, телевизор, стиральная машина, компьютер, миксер и т. д.

Игра «Паравозики»

Дети и родители делятся на две команды – паровозик Винтика и паровозик Шпунтика, Ведущий расставляет кегли, которые паровозикам нужно «объехать», не теряя участников («вагончики»). По команде Ведущего под весёлую быструю музыку паровозики начинают движение, обходя кегли. Через круг Ведущий командует – станция «Пяточкино» - участники идут на пяточках

- Станция «Носочкино» - участники идут на носочках

- Станция «Прыгалкино» - участники обходят кегли прыжками

- Станция «Одноножкино» - участники прыгают на одной ноге

- Станция «Косолапкино» - участники идут медвежьим шагом

Побеждает паровозик, растерявший меньше участников и сбивший меньше препятствий.

После игр все садятся.

Ведущий:А теперь мы попросим подойти поближе Сахарина Сахариныча Сиропчика.

Выход Сахарина

Сиропчик: После игр и веселья, самое время для угощения! Для всех-всех-всех я принёс сладости! Но дам вам их не просто так. Давайте поиграем в игру «Закрой глаза, открой рот»!

Звучит муз. заставка

Сиропчик кладёт в рот гостям кусочки печенья, конфет, шоколада, банана и других фруктов и сладостей. Гости едят с закрытыми глазами и определяют на вкус, что съели.

Ведущий: От такого количества сладостей у вас могут разболеться и животы, и зубы. Надо позвать Доктора Пилюлькина, чтобы он позаботился о вашем здоровье!

Выход Доктора Пилюлькина

Доктор Пилюлькин: Так, у кого тут боль зубная? У кого урчит живот?

Гости говорят: ни у кого

Доктор Пилюлькин: Раз вы все здоровы, то и я с вами поиграю! Расскажите мне как ваши папы и мамы лечат ранки и ссадины?

Дети отвечают: бинтуют, мажут йодом и зелёнкой.

Доктор Пилюлькин: Молодцы! Объявляю конкурс! Вот вам моё задание: разделитесь на команды и покажите мне самое скоростное бинтование!

Звучит музыка

Вызывают несколько детей и столько же взрослых. По сигналу Пилюлькина дети обматывают взрослых бинтами или туалетной бумагой. Побеждает тот, кто быстрее и больше забинтует.

Ведущий: Художник Тюбик очень любит рисовать, давайте порисуем вместе с ним!

Выход Тюбика

Тюбик: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами будем рисовать животных! Для этого я принёс всё необходимое! А ещё вот это (демонстрирует повязки для глаз) Мы будем рисовать с закрытыми глазами.

Конкурс.

Выбираются 14 человек – 2 команды по 7 человек. Им завязывают глаза. Они подходят по очереди к мольберту. Первый рисует туловище, второй - голову, третий - глаза, четвёртый - уши, пятый -рот, шестой - ноги, седьмой - хвост. Остальные подсказывают левее/правее/выше/ниже. В завершение команды придумывают название получившемуся зверю. Лучший рисунок выбирают незадействованные участники голосованием.

Ведущий: А где у нас Незнайка потерялся? Давайте-ка и Незнайку попросим поиграть с нами!

Выход Незнайки

Незнайка: Я расскажу вам, что я делаю в течение дня. Если вы тоже это делаете, говорите: «И я тоже!» А если не делаете, то молчите.

Я всегда просыпаюсь бодрым и энергичным.

Дети. И я тоже!

Далее - в зависимости от текста.

Незнайка: Я делаю зарядку.

Я каждое утро умываюсь и чищу зубы.

А потом зубной щёткой я чищу свои ботинки.

Потом я иду в детский сад.

А по дороге стреляю по воробьям из рогатки.

Я дружу с ребятами в группе.

Каждый день я с кем-нибудь дерусь.

На занятиях я всегда отвечаю лучше всех.

И в углу я стою больше всех.

За обедом я всегда прошу добавки.

Особенно я люблю манную кашу на воде, с комками и без масла.

Во время тихого часа я щекочу пятки соседям.

Когда меня забирают домой, я вырываюсь, кусаюсь и прячусь под шкаф.

Дома вечером я смотрю все сериалы подряд.

Я ложусь спать всегда в девять часов вечера.

Во сне я часто хожу по крыше.

Я люблю смеяться, петь и танцевать.

Ведущий: Ну вот, ребята, наше развлечение подошло к концу. Вам понравилось? (Ответы детей).

Винтик и Шпунтик: Стали ли вы дружнее?

- Да

Незнайка: А стали веселее?

- Да

Пилюлькин: Стали здоровее?

- Да

Тюбик, Цветик, Гусля: А креативнее стали?

- Да

Знайка: А умнее?

- Да

Ведущий: А сейчас давайте все вместе споём песню «От улыбки станет всем светлей»

Публикации по теме:

«Муха-цокотуха». Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского * * * Музыкальная сказка начинается. Звучат фанфары (запись кассеты А. И. Бурениной "Торжества и праздники в детском саду"). Входит ведущий.

Игра по станциям по безопасности жизнедеятельности для детей старшей и подготовительной групп «Переполох в Цветочном городе» «Переполох в Цветочном городе» Цель: закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности и способствование развитию коммуникативных навыков.

Мастер-класс совместный с детьми и родителями «Чистота — залог здоровья» по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр» Мастер – класс совместный с детьми и родителями на тему: «Чистота – залог здоровья» по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр» Подготовила.

ООД «В солнечном городе Николая Носова». Сценарий литературной викторины в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о рассказах Никлая Носова,побуждать к чтению новых произведений,поддерживать радостное настроение. Ход ООД.

Сценарий праздника для детей средних, старших и подготовительных групп «День знаний в Цветочном городе» Утром у входа детей встречают герои: Незнайка и Ромашка. Они раздают эмблемы – цветочки, для посещения Цветочного города. В 10:00, на спортивной.

Сценарий логопедического выпускного по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий праздника, посвященный логопедическому выпуску 2019г по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» для детей подготовительной.

Сценарий музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. И. Чуковского Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Коробейники Муха Пчела Бабочки Таракан Паук Комар Звучит.

Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Дети цепочкой под музыку «Кадриль» входят в зал, затем рассаживаются на места, выходят ведущие Ведущий 1: Добро пожаловать друзья в наш.

Сценарий спектакля «Муха Цокотуха» по мотивам произведения К. Чуковского Оборудование: кукла, детская книжка, расписные платки, денежка, самовар, баранки, пирожные, конфеты, фонарики, музыкальные инструменты (бубны.

План тематического дня «Герой произведений К. И. Чуковского в гостях у ребят» Тематический день «Герой произведений К. И. Чуковского в гостях у ребят». Задачи: -сформировать познавательный интерес к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с родителями и детьми «Игры в Цветочном городе — по мотивам произведений Н. Носова, К. Чуковского»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 16:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД