Васина Варвара
Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у сказки»
Развлечение в старшей группе
«В гостях у сказки»
Цель: доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миром сказок. Формировать способность эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.
Задачи:
1. Помочь детям расширить и углубить знания о сказках.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
3. Воспитывать интерес к русскому фольклору, к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).
Оборудование: ноутбук, магнитофон, картинки: ковер-самолет, шапка-невидимка, ступа, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебный клубок, волшебный горшочек, молодильные яблоки, 2 мольберта, фломастеры, 2 ватмана, телевизор.
Ход.
Звучит музыка («В гостях у сказки», входит ведущий.
Ведущий: «Здравствуйте, ребята! (Ответы детей). Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в Страну Сказок. Это будет очень увлекательное и замечательное путешествие. Вы готовы в него отправиться? (Ответы детей). Тогда повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть-не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть!
(дети кружатся три раза вокруг себя)
Вот мы с вами и в Стране Сказок. Ребята, а давайте вспомним сказки. Я буду вам задавать вопрос, а вы дружно отвечать.
1 конкурс: «Разминка»
1. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
2. Сколько голов у Горыныча? (Три.)
3. Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа.)
4. Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)
5. К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке.)
6. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (Золотое.)
7. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена.)
8. Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)
9. Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)
10. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)
11. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар.)
12. С кем встречался Колобок во время путешествия? (С зайцем, волком, медведем, лисой.)
13. Кто разбил золотое яичко? (Мышка.)
14. Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)
Ведущий: «Молодцы ребята! Ну а теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на картинку и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. (Картинки: ковер-самолет, шапка-невидимка, ступа, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебный клубок, волшебный горшочек, молодильные яблоки).
2. Конкурс: «Объяснялки» (Демонстрация изображений на ТВ).
Ведущий: «Какие вы молодцы. И с этим заданием справились. А вот еще один конкурс, музыкальный, называется «Угадай мелодию». Ребята, сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вам необходимо вспомнить названия этих сказок или мультфильмов.
3. Конкурс: «Угадай мелодию». (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Маша и медведь», «Кот Леопольд», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все»).
Ведущий: «Ребята, а сейчас вам необходимо исправить ошибку. Я назову сказку, а верно или нет вам предстоит ответить.»
4. Конкурс: игра «Исправь ошибку»
1) «Птенчик Ряба»
2) «Саша и медведь»
3) «Волк и пятеро козлят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Иван-Царевич и зеленый волк»
6) «Крокодил Гоша»
7) «Царевна кукушка»
8) «Петушок-золотой хвостик»
9) «Винни-бух»
10) «Червячок Горыныч»
11) «Серебряный ключик»
12) «Баба-нога»
13) «Синяя шапочка»
14) «Кот в туфлях»
Ведущий: «Ребята, а теперь давайте с вами сделаем разминку.»
Танцевальная разминка (танцевальное попурри из известных сказок).
Ведущий: Ребята, а сейчас буду загадывать вам загадки, а вам необходимо отгадать названия сказок, сказочных героев, сказочных предметов.
5. Конкурс: «Загадочный».
Первая загадка:
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка.)
Вторая загадка:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь.)
Третья загадка:
И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит.)
Четвертая загадка:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка.)
Пятая загадка:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Шестая загадка:
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах.)
Ведущий: «Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем.»
6. Конкурс: Игра «Найди Золушку».
(Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)
Ведущий: «Ребята, а теперь давайте нарисуем сказку».
7. Конкурс: «Нарисуй сказку»
Дети делятся на команды и рисуют сюжеты из сказок под музыку.
Ведущий: «Какие вы молодцы, какие красивые картины у вас получились. (Рассматривают сюжеты). Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Замечательно! А теперь пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть-не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
(дети кружатся три раза вокруг себя)
Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.
Ребята, а теперь я приглашаю вас на чай с вкусными конфетами. (Звучит музыка, дети проходят за столы пить чай).