Папки-передвижки

Сценарий речевого общения «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)

Наталья Соколова
Сценарий речевого общения «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)

Программное содержание.

1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, креативность.

2. Продолжать учить воспитанников сочинять небольшие коллективные сказки с фантастическим содержанием, совершенствовать навыки работы с моделями. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений и языковых средств.

3. Формировать у детей умение, аргументировано оценивать работы своих товарищей. Воспитывать этически ценные способы общения.

Под музыку входят дети в избу.

Публикация «Сценарий речевого общения „Путешествие в сказку“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня я не случайно пригласила вас в «избу». Почтальон принёс мне волшебное письмо, а на конверте обратный адрес – Сказка. Послушайте, пожалуйста, я прочитаю его.

«Дорогие ребята! Пишет вам Баба Яга. Мне очень не хочется быть плохой, совершать некрасивые поступки. Помогите мне, пожалуйста, дайте мудрый и правильный совет, что мне делать, чтобы стать доброй и приобрести много верных друзей.»

Воспитатель: Что же нам делать, чем помочь Бабе Яге? Я уверена, что просьба Бабы Яги не останется не услышанной, так как знаю, что вы отзывчивые, добрые дети и уже не раз приходили на помощь сказочным героям.

Дети: Надо научить ее хорошим поступкам, придумать новую сказку, подарить ей волшебное зеркальце….

Воспитатель: Вы молодцы, много всего придумали, мне очень понравилось предложение придумать новую сказку и подарить ее Бабе Яге. А для этого нам необходимо отправиться в гости в сказку. Согласны ребята?

Дети: Согласны.

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в это увлекательное сказочное путешествие? (Ответы детей.) Я думаю, что транспорт должен быть сказочный. Вспомните, пожалуйста, на чем путешествуют сказочные герои?

Дети: На печи, на метле, на воздушных шариках, на ковре самолете.

Воспитатель: Молодцы, много предложений. А что же нам выбрать? Удобно ли нам будет на таких средствах передвижения, всем ли хватит на них места?

Дети: На метле мы все не уместимся, ручка у нее короткая. На печи тоже места мало нам всем будет тесно. Ковер самолет большой, нам будет удобно.

Воспитатель: Хорошее предложение. Но у нас с вами не один большой ковер, а два средних.

Дети: Можно разделиться и занять оба ковра.

Воспитатель: Я согласна с вами, превращаем наши ковры в волшебные. «Трах-тибидох-тибитдах»! Предлагаю вам занять места на коврах, девочки на красном, а мальчики на синем. Ребята, а мы не потеряемся во время полета? Ведь может один ковер полететь направо, а другой налево.

Дети: Можно соединить наши ковры как вагоны.

Воспитатель: Хорошо, соединяем, приготовились, летим. А что бы полет наш прошел успешно, предлагаю вам поиграть в игру «Начинаем колдовать» (пальчиковая гимнастика).

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (круговые движения руками, Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий (складывание рук в замочек, Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем (покручивание кистей рук по кругу, Покачаем - раз, два, три. Дверь, замочек, отомкни (покачивание рук, разжатие кистей).

Двери открываются, сказки начинаются (разведение рук в стороны)

Полет проходит успешно. Я хочу предложить вам ребята, назвать как можно больше русских народных сказок, где главным является Баба Яга, а помогут вам в этом иллюстрации, которые находятся на нашей выставке.

Дети: «Гуси – лебеди», «Машенька и Баба Яга», «Иван царевич и серый волк», «Морозко»….

Воспитатель: Замечательно ребята, много сказок вы знаете. Вот мы и прилетели. Вижу «избушку на курьих ножках». Как же нам в нее попасть?

Дети: Сказать волшебные слова. Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом.

Воспитатель: Наконец-то мы попали в гости к Бабе Яге. Только что-то хозяйки не видно. Наверное, улетела по очень срочным делам, а пока мы ее ждем, можно узнать, почему же Баба Яга стала такой злой и вредной. Я предлагаю вам поиграть в игру «Цепочка событий». Давайте пофантазируем, что могло случиться с Бабой Ягой в детстве, почему она хромает и не следит за своим внешним видом. Я хочу предложить вам разделиться на две группы: мальчики и девочки.

На обсуждение дается 1 минута (песочные часы). Дети выполняют задание в командах, предварительно разыграв «фант» на право первого ответа.

Дети: Баба Яга в детстве была веселой и любила много бегать! Однажды она поскользнулась, сломала ногу и больше не смогла бегать и прыгать как прежде. Дети не принимали ее в свои игры, и она заскучала, перестала умываться и причесываться. Стала злой, вредной и некрасивой.

Дети: Баба Яга в детстве очень любила кататься на велосипеде. Однажды она ехала с горки и упала. Она сломала ногу и больше не смогла кататься. Баба Яга обиделась и перестала причесываться, умываться, надевать красивые платья. Превратилась в некрасивую, злую и противную девочку.

Воспитатель: Молодцы ребята, интересные истории придумали. Баба Яга так и не вернулась в избушку. Как же нам ей подарить новые сказки?

Дети: Можно оставить ей послание на компьютере.

Воспитатель: Но в избе нет современной аппаратуры, к которой мы с вами привыкли. Мы в сказке, где много волшебства и чудес.

Дети: Можно наколдовать и зеркало превратиться в телевизор….

Дети превращают сказочные предметы в компьютер.

Воспитатель: Молодцы. Я думаю, что можно уже и сочинять сказку, в которой Баба Яга будет доброй, вежливой, трудолюбивой и хорошим другом. Только вот мне не нравится, как мы ее будем в сказке величать. Баба Яга ведь это имя злой и вредной Бабы Яги? Какие будут у вас предложения?

Дети: Мы придумаем ей ласковые имена. Бабулечка - Ягулечка, Бабушка - доб-ряшка, Лесная Бабушка….

Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю вспомнить, что характерно для всех сказок.

Дети. Во всех сказках есть зачин, концовка, действия повторяются 3 раза, добро побеждает зло.

Воспитатель: Молодцы ребята. Составлять сказку нам будут помогать графические символы. Мне хочется обратить ваше внимание на то, что у вас есть свободные карточки, на которых вы можете изобразить символами недостающих героев фломастерами. Сказки надо придумать, придерживаясь схемы на доске, правила пользования вы хорошо знаете. Я думаю, у вас получится интересная добрая сказка.

Дети работают в группах (мальчики и девочки). Воспитатель помогает распределить карточки – модели таким образом, чтобы воспитанникам низкого или ниже среднего уровня развития достались карточки с зачином и концовкой.

Дети: Жила-была в лесной избушке Бабуля - Ягуля. Была она доброй, ласковой, всем в лесу помогала. Однажды в осеннюю пору собралась она за грибами. Пришла на лесную поляну, а там все перепутались. Зайчишки по деревьям прыгают, белки в траве догонялки устроили. У одной белочки пушистый большой хвост зацепился за колючий кустик. Сидит она и горько плачет. Бабуля - Ягуля белочке хвостик из колючек освободила и наколдовала, чтобы зайчишки бегали по траве, а белочки лазили по деревьям. Звери поблагодарили Бабулю и разбежались по домам. Идет Ягулечка дальше и видит, стоит яблонька, а вместо яблок на веточках висят большие арбузы. Тяжело яблоньке. Сняла Бабуля - Ягуля арбузы с деревца, превратила их в яблоки, морковку и отдала зверям в кладовочки на зиму. Идет она дальше по дорожке и видит, сидит маленькая феечка и плачет. У нее сломалась волшебная палочка и не получается колдовство. Бабуля - Ягуля пригласила феечку к себе в гости, напоила вкусным ягодным чаем и подарила новую волшебную палочку. А вечером в домик Ягули прибежали веселые звери и устроили игры и танцы. И я там была и играла.

Воспитатель: Мне понравились ваши сказки. Хотелось бы услышать ваше мнение о них. При анализе сказки предлагаю вам рассказать, все ли составные части есть в сказке, какая по характеру получилась новая Бабуся - Ягуся, какие фантастические моменты понравились больше всего.

Дети проводят анализ получившихся сказок.

Воспитатель: Я думаю, Баба Яга будет очень рада новым сказкам, а мне с вами пора возвращаться домой. Приглашаю всех на ковер самолет. Ребята, посмотрите, у нас появились клубочки! Наверное, это подарок от Бабы Яги. Это клубочки воспоминаний. Когда они покатятся по кругу, мне бы хотелось, чтобы вы поделились друг с другом впечатлениями о нашем путешествии.

Дети катят клубочки и делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу! Мне сегодня очень понравилось побывать с вами в гостях у сказки и Бабы-Яги. И я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда были добрыми и дружными, уважали, любили друг друга, чтобы у вас всегда было веселое радостное настроение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие в страну Вообразилию в гости к фантастическим животным»Дидактическая игра «Путешествие в страну Вообразилию в гости к фантастическим животным» Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Путешествие в страну Вообразилию в гости к фантастическим.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий речевого общения «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 09:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД