МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания на тему «Защита прав и достоинства ребёнка» (старшая группа)

Марина Медведева
Сценарий родительского собрания на тему «Защита прав и достоинства ребёнка» (старшая группа)

Задачи: осмыслить основные правовые принципы, расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам представления о правах человека, способствовать воспитанию в детях чувства самоуважения и уважения к другим.

Ход мероприятия:

Собрание проводится вместе с детьми.

Воспитатель: Уважаемые родители! Рады видеть вас на собрании по теме :

" Защита прав и достоинства ребёнка".

Публикация «Сценарий родительского собрания на тему „Защита прав и достоинства ребёнка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Кто из вас знает о существовании Конвенции о правах ребёнка? Как вы считаете, почему возникла необходимость в создании такого документа? (ответы родителей).

Я вам зачитаю некоторые статьи Конвенции ООН о правах ребёнка.

Статья 6. Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 7. Каждый ребёнок с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства, право на заботу родителей.

Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении у тех, кто обеспечит им надлежащий уход.

Статья 24. Дети имеют право на медицинский уход.

Статья 28. Дети имеют право на бесплатное и обязательное начальное образование.

Статья 30. Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Статья 31. Дети имеют право на отдых и досуг.

Статья 32. Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.

Воспитатель: как вы считаете, нужно ли знание прав нашим детям в дошкольном возрасте? (ответы родителей)

- Да, уже в дошкольном возрасте дети начинают усваивать ценности общества в котором живут. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического,умственного, нравственного развития. По существу, знакомство с правами человека в дошкольном возрасте начинается с вопросов: " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Обучение правам человека- процесс долгосрочный и осуществлять его надо на всех этапах воспитания ребёнка. Завтрашний день России во многом зависит от того, какое поколение мы вырастим сегодня. Главная направленность-признание человеческого достоинства, уважение прав, прежде всего на жизнь и свободу человека.

Посмотрите на эту необычную книгу- это книга " Права ребёнка". Сейчас все вместе (родители и дети) будем её изучать.

Появляется Шапокляк. Забирает книгу у воспитателя. " Малы вы ещё права изучать! Эту книгу я буду читать!"

Воспитатель: Шапокляк отобрала нашу книгу!Давайте вежливо попросим вернуть книгу (дети просят)

Шапокляк: Не отдам! Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети- вредины, жадины, а ещё мои родственники и люди одной со мной национальности. Вот так!

Воспитатель: как вы думаете, справедливо ли то, о чём говорит Шапокляк? Конечно нет! Ведь все мы имеем равные права. И не важно, кто ваши родители, какой вы национальности и в кого вы верите. Так что ты, Шапокляк, не права, верни нам книгу!

Шапокляк: Ой! Ой! Умные какие!Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты номер один.

Воспитатель: Шапокляк, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого своё.

Шапокляк: Имена? А зачем им имена, если они все маленькие, одинаковые? Обойдутся номерами.

Воспитатель (обращается к родителям) Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите, расскажите, какой ваш ребёнок. (2-3 родителя описывают своих детей: внешность, характер и т д)

Ну что, Шапокляк, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет собственное имя? (на магнитную доску выставляем жетон " Имя"

Шапокляк: ну хорошо, признаю за вами это право.

Воспитатель: Теперь, Шапокляк, верни нам, пожалуйста, книгу, что бы мы познакомились с другими правами детей.

Шапокляк: верну, если у кого- нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель: это ещё почему?

Шапокляк: потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться только дети врачей.

Воспитатель: ну ты и наговорила. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Шапокляк? (ответы детей). Шапокляк, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. (жетоны- символы " Дом", " Лечение", "Обучение".Шапокляк обижается и отворачивается.

Воспитатель: вы знаете, мне почему-то жаль Шапокляк. Может она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеем все мы. (жетоны " Любовь", " Забота") Давайте пожалеем Шапокляк, скажем ей добрые, ласковые слова.

Шапокляк: спасибо вам, детки! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.

Воспитатель: спасибо, Шапокляк, приходи к нам в гости. У нас есть ещё много интересных книг. До свидания!

Шапокляк: До свидания!Спасибо за приглашение.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте повторим с вами свои права.

Дети показывают свои рисунки и рассказывают о правах, которые они имеют или которые нарушаются. ( рисунки по сказкам: " Волк и семеро козлят", " Лунтик и его друзья", " Лиса и петух", " Айболит", " Буратино" и др.)

В конце собрания - компьютерная презентация " Права ребёнка".

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Каждый ребенок имеет право»Дидактическая игра «Каждый ребенок имеет право» Дидактическая игра «Каждый ребенок имеет право» Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания на тему «Защита прав и достоинства ребёнка» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД