Инсценировка белорусской сказки «Пых»

Полянка
Инсценировка белорусской сказки «Пых»

Цель:

Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

Формировать у детей интерес к чтению.

Учить понимать занимательность сюжетов сказок.

Материалы и оборудование:

Костюмы для героев, дом, грядки, пенек, лавочка, коврик, подсолнухи, лейка, грабли и ведерко.

Роли:бабка, дед, Аленушка, ежик, капуста, свекла, морковка, картошка, лук, репка.

Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте дружно поздороваемся. Здравствуйте! Уважаемые гости мы покажем для вас белорусскую сказку «Пых».

Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. (Выглядывают в окно из домика и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде капуста. (Выходит под музыку)

Капуста: Я-сочная капуста, Витаминами горжусь.

Ведущий: А ещё в огороде росла свекла. (Выходит под музыку)

Свекла: Свекла я- красивая.

Ведущий: А вот и сладкая морковка. (Выходит под музыку)

Морковка: Я-морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости.

Ведущий: И вкусная картошка. (Выходит под музыку)

Картошка: Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состарится,

Пойду в кастрюлю парится!

Ведущий: А вот и желтые друзья пожаловали лук и репка. (Выходят под музыку)

Лук: Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет.

Ребятишкам на обед,

Не хотят его срывать, зачем слезы проливать.

Ведущий: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку), а в огороде жарко (снимает кепку с головы и машет пере собой), тихо. Прошёл грядку с морковкой, свеклой, капустой. А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.

Ежик: «Пых, пых»

(Дед убегает и садится на лавку)

Лук: Дед пустился на утек,

Скорей бабку зовет!

Дед: Бабка! Бабка!

Бабка: (выходит из дома) Что случилось? Кто зовет?

Дед: Ты пойдика в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшно чудище живет. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами, вот с такой вот бородой!

Бабка: Да полно, тебе дед! Я пойду и сама репку принесу.

Ведущий: И пошла бабка в огород (под музыку), прошла грядку с картошкой, грядку с луком. А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее.

Ежик: «Пых, пых»

(Бабка убегает и садится на лавку)

Картошка: Ой беда, беда, беда!

Надо внучку звать сюда.

Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой и пыхтит, и рычит. Еле-еле ноги унесла.

Аленушка: Я принесу репку!

Ведущий: Пошла Аленка огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.

Ежик: «Пых, пых»

Аленушка: Ах ты ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал, это ты их домой прогнал? (Аленка берет ежика за руки и гладит его, (ежик вытягивает носик)

Ежик: «Пых, пых»

Ведущий: Потянула Аленка репку (под музыку) раз, два, три и вытянула репку. Да такую большую, круглую, желтую. Взяла Аленка за руку ежика, репку и пошла домой (под музыку). А на встречу ей бабка с деткой вышли. И спрашивают.

Бабка, дед: А где-же репка?

Аленушка: Вот репка!

Бабка, дед: А где-же зверь страшный?

Аленушка: Вот зверь страшный!

Ведущий: Засмеялись дед с бабкой.

Бабка, дед: Ну и внучка, ну и молодец Аленка!

(Под музыку, все участники берутся за руки, выходят змейкой на середину сцены и берутся за руки)

Все дети были привлечены к участию в сказке. Дети одушевленно и с большим удовольствием, и охотой принимали участие в сказке. Маленькие роли пришлись детям по вкусу.

Инсценировка белорусской сказки «Пых»
Публикации по теме:

«В стране сказок» Познавательно-творческий проект.«В стране сказок» Познавательно-творческий проект. Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный. Продолжительность проекта: учебный год. Проблема: недостаточный уровень знаний о жанре.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Автор публикации:
Инсценировка белорусской сказки «Пых»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 19:50
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....