Инсценировка белорусской сказки «Пых»

Полянка
Инсценировка белорусской сказки «Пых»

Цель:

Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

Формировать у детей интерес к чтению.

Учить понимать занимательность сюжетов сказок.

Материалы и оборудование:

Костюмы для героев, дом, грядки, пенек, лавочка, коврик, подсолнухи, лейка, грабли и ведерко.

Роли:бабка, дед, Аленушка, ежик, капуста, свекла, морковка, картошка, лук, репка.

Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте дружно поздороваемся. Здравствуйте! Уважаемые гости мы покажем для вас белорусскую сказку «Пых».

Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. (Выглядывают в окно из домика и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде капуста. (Выходит под музыку)

Капуста: Я-сочная капуста, Витаминами горжусь.

Ведущий: А ещё в огороде росла свекла. (Выходит под музыку)

Свекла: Свекла я- красивая.

Ведущий: А вот и сладкая морковка. (Выходит под музыку)

Морковка: Я-морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости.

Ведущий: И вкусная картошка. (Выходит под музыку)

Картошка: Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состарится,

Пойду в кастрюлю парится!

Ведущий: А вот и желтые друзья пожаловали лук и репка. (Выходят под музыку)

Лук: Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет.

Ребятишкам на обед,

Не хотят его срывать, зачем слезы проливать.

Ведущий: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку), а в огороде жарко (снимает кепку с головы и машет пере собой), тихо. Прошёл грядку с морковкой, свеклой, капустой. А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.

Ежик: «Пых, пых»

(Дед убегает и садится на лавку)

Лук: Дед пустился на утек,

Скорей бабку зовет!

Дед: Бабка! Бабка!

Бабка: (выходит из дома) Что случилось? Кто зовет?

Дед: Ты пойдика в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшно чудище живет. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами, вот с такой вот бородой!

Бабка: Да полно, тебе дед! Я пойду и сама репку принесу.

Ведущий: И пошла бабка в огород (под музыку), прошла грядку с картошкой, грядку с луком. А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее.

Ежик: «Пых, пых»

(Бабка убегает и садится на лавку)

Картошка: Ой беда, беда, беда!

Надо внучку звать сюда.

Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой и пыхтит, и рычит. Еле-еле ноги унесла.

Аленушка: Я принесу репку!

Ведущий: Пошла Аленка огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.

Ежик: «Пых, пых»

Аленушка: Ах ты ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал, это ты их домой прогнал? (Аленка берет ежика за руки и гладит его, (ежик вытягивает носик)

Ежик: «Пых, пых»

Ведущий: Потянула Аленка репку (под музыку) раз, два, три и вытянула репку. Да такую большую, круглую, желтую. Взяла Аленка за руку ежика, репку и пошла домой (под музыку). А на встречу ей бабка с деткой вышли. И спрашивают.

Бабка, дед: А где-же репка?

Аленушка: Вот репка!

Бабка, дед: А где-же зверь страшный?

Аленушка: Вот зверь страшный!

Ведущий: Засмеялись дед с бабкой.

Бабка, дед: Ну и внучка, ну и молодец Аленка!

(Под музыку, все участники берутся за руки, выходят змейкой на середину сцены и берутся за руки)

Все дети были привлечены к участию в сказке. Дети одушевленно и с большим удовольствием, и охотой принимали участие в сказке. Маленькие роли пришлись детям по вкусу.

Инсценировка белорусской сказки «Пых»
Публикации по теме:

«В стране сказок» Познавательно-творческий проект.«В стране сказок» Познавательно-творческий проект. Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный. Продолжительность проекта: учебный год. Проблема: недостаточный уровень знаний о жанре.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Автор публикации:
Инсценировка белорусской сказки «Пых»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 19:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...