Сценарий театрализованной совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Стоит в поле теремок»

Елена Рейкало
Сценарий театрализованной совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Стоит в поле теремок»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Цель: прививать интерес к театрально - игровой деятельности.

Задачи: 1. Образовательные Формировать у детей умение сочетать в роли движение и слово, при этом развивая чувство партнерства. /Социализация/ Продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки - рифмы. /Коммуникация/. Способствовать освоению элементов речевого общения (мимика, жесты, интонация, модуляция, голоса). /Чтение художественной литературы/.

Упражнять в исполнении выразительных импровизационных движениях – персонажей сказки «Теремок». /Чтение художественной литературы/. Продолжать активизировать словарь путём формирования диалогической, эмоционально насыщенной речи. /Коммуникация/. 2. Развивающие Развивать выразительность речи, силу голоса. /Чтение художественной литературы/ Развивать речевое, выразительное творчество детей. /Коммуникация/ Воспитательные: Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями. /Социализация/

Образовательная деятельность в режимных моментах:

чтение сказки «Теремок»,

изготовление масок,

проигрывание этюдов по разным кускам сказки,

ситуативные разговоры с детьми о том, какой характер у героев сказки,

строительные игры с мягкими модулями.

Предметно-развивающая среда: маски героев сказки «Теремок» по количеству детей; мягкая игрушка медведь, сундучок, загадки, модули для конструирования, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной детской деятельности. Организационный момент:

1. Звучит музыка. Ребята, чьи шаги вы слышите? Правильно, медведя.

А как же ходит медведь? Он косолапит, переваливается. /Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем, имитируя движения медведя/.

Находят в группе медведя.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Медведь.

Воспитатель: посмотрите, медведь принес нам загадки…и волшебный сундучок. А что в сундучке мы с вами должны отгадать.

Воспитатель предлагает детям присесть.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: К кому мишка присядет на руки, тот и отгадывает загадку

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это. (мышка)

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её. (Лягушка)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла -чудеса

Где ты, рыжая … (лиса)

Только бег его спасает

От врагов он убегает

Прыгает, как мячик

Быстроногий … (Зайчик)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый,

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? … (медведь)

Дети надевают маски героев сказки.

2. Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Из какой сказки эти все герои? /Дети — «Теремок»/

Но почему-то наши герои сказки очень грустные. ЭТЮД «ГРУСТЬ»

Как они грустят? Давайте покажем.

А почему они грустные, как вы думаете? Что случилось с Теремком? /Дети — медведь его сломал/

- Конечно, в сказке медведь сломал теремок. И остались звери без дома. А мы с вами можем помочь им, чтобы они не грустили? А как? /Дети—построить теремок/

- Из чего мы его построим? Нам надо построить большой теремок, чтобы медведь его опять не сломал / Дети--Из модулей /

3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ МОДУЛЕЙ «ТЕРЕМОК»

Молодцы ребята Мишке очень нравится ваш Теремок.

4.

Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?

Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? Соня, как она будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель: Как будет проситься лягушка в теремок? Лиза, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель: Как будет проситься зайчик в теремок? Лиза, покажи, как будет прыгать зайчик, как он будет проситься в домик?

Воспитатель: Как будет проситься лисичка в теремок? Лиза, покажи, как будет идти лисичка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель: Как будет проситься волчок в теремок? Таня, покажи, как подойдет волчок к теремку, как он будет проситься в домик?

Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание.

5.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. – Степа: Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

Воспитатель: … В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

Ребенок - мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд

Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь. Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Вот и наш гость медведь тоже хочет в ваш прекрасный теремок. Давайте впустим. Расселив всех зверей, дети вместе с воспитателем говорят слова:

Вот и новый Теремок,

И красив он и высок,

Без веселья в нём нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель: предлагаю всем вместе исполнить танец друзей.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют «Танец Друзей»

Воспитатель: А сейчас у всех веселое настроение, давайте улыбнемся друг другу. Предлагаю устроить Чаепитие друзей. Приглашаю всех зверей угостить чаем. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий театрализованной совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 17:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...