Получи документы

Сценарий совместной проектной деятельности в подготовительной группе «Азбука или мы с вами уже знакомы» (7 фото)

Наталья Постаногова
Сценарий совместной проектной деятельности в подготовительной группе «Азбука или мы с вами уже знакомы»

Проблема:Дети познакомились со всеми гласными буквами. Но не все дети запомнили, как они выглядят. Что поможет нам их запомнить?

Цель. Усвоение детьми образа буквы и соотнесение её со звуком.

Задачи.

1. Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный творческий проект по созданию «Азбуки»

2. Обучение отбору средств и материалов для осуществления своих замыслов, представлению результатов своего труда.

3. Закрепление знания гласных букв, их написание, профилактика дисграфии.

Публикация «Сценарий совместной проектной деятельности в подготовительной группе „Азбука или мы с вами уже знакомы“» размещена в разделах

4. Воспитание у детей интереса к взаимодействию при совместной работе.

5. Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе по выполнению заданий от логопеда.

Оборудование. Предметно - развивающая среда учебного класса, альбомные листы, предметные картинки – для вырезания на заданную букву, ножницы, клей, салфетки, клеенка, карандаши, большие трафареты гласных букв.

Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых, определение путей решения проблемы

Все ли дети в вашей группе знают название и обозначение гласных букв, с которыми мы познакомились? (нет). Почему? (Кого - то по разным причинам не было в детском саду, когда знакомились с буквами, а кто - то просто не запомнил).

Как вы думаете, как мы можем помочь детям и самим себе запомнить все гласные буквы? (учить, учить и запомнить, спрашивать у взрослых, у детей которые знают, посмотреть в книгах и т. д.)

А если рядом с вами нет того кто знает буквы, а вам срочно нужно узнать какая буква нарисована? (подвести детей к тому, что можно сделать какую то подсказку).

Нужно тренировать память.

Можно сделать подсказку в виде азбуки, в которой каждая буква будет состоять из предметов, названия которых начинаются на определенную букву.

Определение цели проекта, прогнозирование и конкретизация будущего результата

Итак, мы решили начать создание групповой азбуки.

Сколько страниц мы сделаем сегодня? (десять т. к мы уже познакомились с 10 гласными буквами).

Как будет выглядеть наша азбука? Предлагаю сделать каждую букву на отдельной странице. Буква будет состоять из картинок, названия которых начинаются на эту букву. Например, буква А из каких картинок может состоять? Буква У и т. д.

Нужно определиться:

- картинки, из которых состоят буквы, будем рисовать или наклеивать?

- если рисовать – рисовать нужно несколько картинок, чтобы получилась буква, рисовать будет один человек на листе, т. к. двум или трем не хватит места, а если один, то будет рисовать долго или быстро? (долго, тогда сегодня на прогулку вы не успеете сходить, а насколько я знаю у вас сегодня экскурсия.

- если сделать аппликацией – что нужно сделать: вырезать картинки, нарисовать силуэт буквы или обвести по трафарету и наклеить на страницу, сколько детей сможет работать над одной буквой два или три человека. Будет быстрее? (да).(Значит что будем делать – наклеивать)

Как мы будем располагать буквы на листе (в ширину или в высоту?

Буква будет большой (во весь лист) или маленькой?

Буква будет состоять из картинок полностью?

Столкновение знания и «незнания», осознание познавательной задачи

Все ли гласные буквы вы знаете? Я буду показывать буквы, кто знает их название – встаньте, кто не знает – оставайтесь сидеть. Только помните правило: называть букву можно шёпотом, после того, как я к вам подойду.

Оказывается, не все дети знают гласные буквы!

Активизация способов получения информации

Где можно уточнить, как выглядит та или иная гласная буква, куда она смотрит вправо - влево? (на стене – район гласных звуков в учебном классе, в книге – азбуке, на карточках и т. д.) Где все эти подсказки находятся? (в группе – в книжном уголке, в шкафах с играми, в учебном классе на стене и в играх т. д.)

Получение необходимой информации

Найдите в учебном классе все гласные буквы и принесите их на стол (буквы должны быть как гласные, так и согласные, лучше все одного цвета, например, белые). С ребенком, принесшим букву, побеседовать о том, как она называется, какой стороной положить её на лист бумаги правильно, чтобы затем обвести.

Теперь все знают буквы? Кто сомневается, может обратиться к ребятам, которые знают буквы – это Артем Ш., Вика М., Кира Б, Илья Б.

Планирование деятельности, определение средств реализации проекта

Картинки будем наклеивать сразу или сначала нарисуем букву, чтобы четко был виден силуэт? А может обвести по трафарету? Давайте составим план нашей работы (предложить детям разложить картинки на схеме-подсказке)

(Вырезать картинки, потом обвести по трафарету букву, когда готов силуэт буквы, намазать клеем картинку и приклеить ее на силуэт буквы).

Заранее учитель – логопед кладет на стол коробку с гласными буквами, которых по 2.

Прежде чем начать работу напомните, сколько букв нужно сделать? (10) Сколько гласных букв – 10, а сколько нас? 20. Что нужно сделать, чтобы у каждого было задание? (объединиться)

Логопед предлагает посмотреть друг на друга, улыбнуться и выбрать гласные буквы, которые находятся в коробке. Дети объединяются по буквам (А – А, У – У и т. д., берутся за руки и находят нужный трафарет большой буквы.

- Страницу с какой буквой вы будете делать, догадались (да, нет)

- Работать будете по сколько человек в команде? (по двое)

- Давайте повторим, в какой последовательности мы будем делать страницу азбуки.

- Кто что будет делать?

- Как договоримся? Определитесь, кто будет вырезать, кто уточнять, как выглядит буква (в какую сторону она «смотрит», рисовать или обводить по трафарету, а затем на нее наклеивать картинки.

- Что вам понадобиться для создания азбуки? Альбомные листы, предметные картинки – для вырезания на заданную букву, ножницы, клей, салфетки, клеенка, карандаши, большие трафареты гласных букв. Подготовьте рабочее место и делайте свою страничку.

Реализация проекта

В процессе изготовления «страницы» педагог осуществляет поддержку, используя совет, показ или обращение к схемам на доске.

Например.

Если дети обведут букву не правильно или затрудняются, предложить посмотреть образцы букв.

- Вы советовались друг с другом как правильно положить трафарет, чтобы обвести букву?

- (назвать имя партнера, как ты думаешь, Саша правильно обвел букву?

- А где можно узнать, как выглядит правильно эта буква?

Если дети затрудняются в подборе картинок на заданную букву, предложить посмотреть в книге – азбуке, на кубиках, в дидактических играх.

- Как вы думаете, где можно узнать, посмотреть, как выглядит эта буква, в какую сторону она смотрит?

Обсуждение результата, хода работы

Оценка результата (с каждой парой).

- Какую букву сделали?

- Правильно ли расположена буква?

- Все ли картинки начинаются на данную букву?

- Как вы считаете, всё ли правильно сделали?

Оценка результата со всеми детьми.

- Получились ли у вас страницы азбуки?

- А сколько страниц азбуки у вас получилось? (10)

- А чтобы получилась азбука, как вы думаете нужно ли собрать вместе все изготовленные страницы?

- Как вы её делали? («Вместе, дружно»)

- С чего вы начали работу? Что делали потом? Чем закончили?

Что вам помогло сделать азбуку? (клей, ножницы, трафарет, умелые руки и т. д.)

- Какие были затруднения?

- Где нашли подсказки?

- Что нужно делать, если не знаешь, как делать?

- Как задать вопрос? Кому задать можно вопрос?

- Делали долго или быстро? Почему? Для старших ребят очень простой вопрос, они дадут шаблонный ответ: делали вместе.

- Кто и что сделал в вашей паре?

- Если бы каждый делал всю букву, получилось бы быстрее или так же?

- Хорошо ли было работать с партнером (имя партнера?

Презентация результатов

- А покажем её?

- Кому расскажем о нашей азбуке? (воспитателю, родителям, детям)

- Как расскажем?

- О чем будет рассказ?

Предложить план рассказа о своей страничке и «порепетировать» этот рассказ

- С чего начнем свой рассказ?

- А расскажите о том, что у вас лучше всего получилось? (обвести по трафарету букву, а может вы быстро подобрали картинки, или аккуратно их наклеили).

- Кто помогал вам в работе. Были или нет затруднения? Как вы с ними справились?

- Довольны ли вы работой которую сделали с напарником?

- Смогут ли сделать такие же страницы для азбуки дети нашей группы, которых сегодня нет в детском саду? Тогда нужно рассказать и показать нашим ребятам как мы её делали, какие трудности у нас возникали?

- Как мы можем им помочь в создании страницы для азбуки?

Совместное определение перспективы развития проекта

- Скажите, пожалуйста, азбука будет состоять только из 10 страниц или её можно будет пополнять? (ответы детей)

- А что будет на следующих страницах? (буквы, с которыми мы еще познакомимся)

А мы с вами все рассказали о гласных буквах? (нет, гласные буквы живут не только в начале слова, но и в середине и конце – можно сделать страницы об этом и. д.)

Сценарий совместной проектной деятельности в подготовительной группе «Азбука или мы с вами уже знакомы»
Фото «Азбука или мы с вами уже знакомы»
Сценарий совместной проектной деятельности в подготовительной группе - фото
Проблема Дети познакомились со всеми гласными буквами Но не все дети запомнили как они выглядят Что поможет нам их запомнить Цель Усвоение детьми образа буквы и соотнесение её со звуком
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группеФотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группе Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Поэтому необходимо.

Фотоотчет совместной деятельности в подготовительной группе. «Осеннее дерево»Фотоотчет совместной деятельности в подготовительной группе. «Осеннее дерево» Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. ОСЕНЬ М. Геллер Для украшения группы я предложила ребятам сделать осеннее.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной проектной деятельности в подготовительной группе «Азбука или мы с вами уже знакомы»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 06:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД