Сценарий спортивно-оздоровительного праздника для детей старших и подготовительных групп «Азбука здоровья»

Наталия Шигаева
Сценарий спортивно-оздоровительного праздника для детей старших и подготовительных групп «Азбука здоровья»

Картофель:

Здравствуйте Дорогие ребята! У нас сегодня праздник здоровья! А это значит, что теперь мы всегда будем здоровы. Что для этого нужно?

Ответы детей.

Картофель:

Для этого нужно

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться, Чтоб в саду нам не зевать,

Ириска:

В тарелку носом не клевать,

Одеваться аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Картофель:

А чтобы всегда быть чистым и опрятным, нужно выучить одно заклинание. Вот послушайте.

Если утром не хочется умываться, нужно подойти к крану и сказать:

Картофель и Ириска вместе:

Кран, откройся! Носик, умойся! Глаз, купайся! Грязь, смывайся! – и сон сразу пройдет. Давайте выучим.

Картофель:

А теперь я предлагаю вам «заняться» домашними делами, а именно помочь родителям…постирать бельё.

Все вместе:

Выполняем ИГРУ - РАЗМИНКУ «Стирка».

Входит Доктор:

Что вы любите есть больше всего?

ДЕТИ:

(сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)

- Доктор:

Для чего мы едим?

ДЕТИ:

(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)

Доктор:

Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.

Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.

- Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.

ДЕТИ:

(Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.) .

Доктор:

Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными. - Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?

ДЕТИ:

(фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)

Доктор:

А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной?

ДЕТИ:

(Вкусная еда бывает вредной.)

Доктор:

А сейчас мы с вами повторим правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5. Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Полоскать рот после еды

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.

Доктор:

А еще в еде есть витамины.

ДЕТИ:

рассказывают стихи про витамины.

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Картофель:

У нас сегодня две команды:

Команда «ОВОЩИ» и команда «ФРУКТЫ».

ДЕТИ:

рассказывают стихи про фрукты и овощи.

Вот стручок - огромный дом,

Поселились братцы в нём.

Каждый братец - скоморох,

А стручок этот – горох.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый апельсин.

Я - не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. Огурец

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

помогает от болезней.

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная –

Снадобье прекрасное. Арбуз

Соком спелым налилась

Ягода малина,

К ней с лукошком пробралась

Славная девчина.

Говорят, что этот друг

Ото многих от недуг.

Станешь друга раздевать -

Станешь слёзы проливать.

Догадались? Этот друг -

Огородный чудо-лук.

Чудо-лук, бочок круглённый,

На макушке - чуб зелёный. лук

Танец или песня.

(проводят музыканты)

ИГРА: «Витаминный салат»

Перед игроками разложены овощи и фрукты. Одна команда из предложенных продуктов должна приготовить фруктовый салат, а другая – овощной.

Под мелодию «Чунга-чанга» выбегают микробы и поют песню.

Микробы (поют):

Мы – микробы – весело живём.

Мы – микробы – песенку поем.

Мы – микробы – очень любим грязь.

Мы – микробы – ненавидим вас!

Припев:

Всех кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы,-

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим.

Ириска:

Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Картофель:

Не волнуйтесь так, ребятки,

Отгадайте вы волшебные загадки,

А они же в тот же час

Избавят от микробов вас.

ЗАГАДКИ:

1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

3. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

4. Махровое и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

ИГРА «Посадка овощей и фруктов»

ЗАГАДКИ

1. Под землей живёт семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни её немножко -

Вмиг появится.

(картошка)

2. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий.

(ананас)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

(лимон)

4. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий.

(виноград)

5. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа.

(груша)

6. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

(банан)

ИГРА «Передай фрукт - овощ»

Релаксация.

«Нашему здоровью очень часто угрожает неумение контролировать свои эмоции. Мы часто злимся, кричим, суетимся… Хочется ли вам в такие моменты оказаться где-то далеко-далеко, отдохнуть и забыть про неприятности? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку. Но для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка).

Упражнение «Волшебная прогулка»: Мы отправляемся в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду. Вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше. Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад. Вы медленно опускаетесь. Котенок спешит за вами. И вот вы здесь. Теплый котенок лежит у вас на животе, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Потянитесь, откройте глаза. Возьмите котенка в руки. Ласково. Сядьте, усадите котенка рядом с собой. Погладьте его по головке. Надеюсь, что прогулка вам понравилась. А теперь возьмите карточку и в ее клеточках нарисуйте то, что вы видели

в своем путешествии». Дети выполняют задание.

После ИГРЫ - РАЗМИНКИ «Стирка».

Входит Доктор:

Что вы любите есть больше всего?

ДЕТИ:

(сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)

- Доктор:

Для чего мы едим?

ДЕТИ:

(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)

Доктор:

Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.

Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.

- Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.

ДЕТИ:

(Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.) .

Доктор:

Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными. - Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?

ДЕТИ:

(фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)

Доктор:

А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной?

ДЕТИ:

(Вкусная еда бывает вредной.)

Доктор:

А сейчас мы с вами повторим правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5. Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Полоскать рот после еды

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.

Доктор:

А еще в еде есть витамины.

Дети рассказывают стихи о витаминах.

Публикации по теме:

Салат «Рукавичка». РецептСалат «Рукавичка». Рецепт ингредиенты: Куриная грудка- 300 грамм, картофель- 2 шт,яйца - 2-3 штуки, сыр твёрдый - 100-150 грамм, грецкие орехи (очищенные)-150 грамм,.

Всемирный день здоровьяВсемирный день здоровья В нашем детском саду каждый год отмечается Всемирный день здоровья. Апрель у нас все еще по-настоящему зимний месяц. И в рамках "Недели.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сценарий спортивно-оздоровительного праздника для детей старших и подготовительных групп «Азбука здоровья»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 11:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...