Лариса Осадчая
Сценарий спортивного праздника для средней группы детского сада, с участием детей и родителей
Сценарий спортивного праздника для детей средней группы (4-5 лет) с участием родителей (папы).
Задачи:
1. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников;
2. Приобщение дошкольников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация физкультуры и здорового образа жизни;
Публикация «Сценарий спортивного праздника для средней группы детского сада, с участием детей и родителей» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
3. Закрепление двигательных умений и навыков у дошкольников и привлечение родителей к развитию физических качеств детей.
4. Привлечение детей к участию в соревнованиях;
5. Привлечение родителей и детей к совместным занятиям физической культурой.
6. Создание положительного эмоционального настроя в процессе совместной деятельности.
Ход праздника:
Под песню «Словно солдаты в ногу идём» муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой в зал парами входят дети двух средних групп. Впереди шагает воспитатель. После третьего куплета дети останавливаются возле своих стульчиков (лавочек)
Ведущий: Здравствуйте, мои друзья, взрослые и дети!
Снова рады видеть вас в светлых стенах этих.
Особенный праздник сегодня, узнаете — будете рады :
Самыми главными героями на празднике будут папы!
Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,
Веселье начинается, ведь собрались не зря.
Выходят девочки, не участвующие в соревновании, читают стихи:
Есть день один в календаре,
Он красною отмечен датой.
Прекрасный праздник в феврале-
День воина, Российского солдата.
Это знает враг любой,
Знает стар и млад:
В русской армии герой -
Доблестный солдат!
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную,
Защитит всегда солдат!
Ведущий: Наши папы, очевидно, очень занятый народ:
На работе пропадают ежедневно круглый год.
А мы на старт их поставим, вспомнить армию заставим.
Ведущий: И сейчас сигнал мы ждём самый главный…
Звучит музыка «Рота подъём!» дети-участники со своих мест подбегают к своим папам, сидящим среди зрителей, берут их за руку и бегом строятся в две команды у центральной стены – ребёнок впереди, папа позади.
Ведущий: Посмотрите, вот наши защитники, как на подбор. Где же таких воспитывают?
Дети: В армии!
Ведущий: Правильно все мальчики, по достижении 18 лет, идут служить в армию, становятся солдатами и нашими защитниками. А какими должны быть защитники?
Дети отвечают
Ребёнок-участник : Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немного подрастём,
Тоже в армию пойдём!
Ведущий: А помогут вам подготовиться к службе в армии ваши папы. Они покажут, какими ловкими, находчивыми и сообразительными должны быть настоящие защитники. Поэтому мы разделились на две команды. Сейчас они представятся.
1-й командир: «Наша команда:
- «Богатыри»,
1-й командир: «Наш девиз!»
«Мы сильные и смелые, выносливей нас нет!
Весёлые, умелые, всем шлем физкульт-привет!»
2-й командир: «Наша команда: Крепыши»,
наш девиз:
«Мы команда – хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать!»
Ведущий: Вашу находчивость, смелость, ловкость, быстроту и смекалку будет оценивать жюри.
Пусть оно весь ход сраженья за командами следит
Кто окажется быстрее, тот в бою и победит!
Представление членов жюри. После каждого конкурса жюри объявляет победившего, добавляя команде балл в виде звёздочки определённого цвета.
Ведущий: Команды к соревнованиям готовы? (да). Солдаты служат в различных родах войск: сухопутных, военно-воздушных, военно-морских, ракетных войсках. Сегодня на нашем празднике мы будем солдатами и будем выполнять настоящие военные задания. Когда-то давно в армии не было военной техники, ни самолётов, ни танков, ни джипов, поэтому чтобы быстро передвигаться можно было использовать только лошадей. Существовало специальное войско – «Кавалерия». Быстро доставить донесение можно было только верхом на лошади. Первое задание – доставь донесение.
1 задание –«Кавалеристы»- папа сажает ребёнка на «закорки», у ребёнка в руках барсетка; папа бежит между кеглями до намеченной цели и обратно по прямой, ребёнок передаёт барсетку следующему и так пока все не выполнят. Ведущий подробно объясняет и частично показывает задание.
Ведущий: Кто всегда в атаке первый? Конечно, пехота! Кто захватывает в плен вражеских солдат, оружие и объекты? Пешие войска – древнейший род войск на земле. Самые отважные солдаты в их рядах. Для вас задание – захватить вражеское оружие.
2 задание – «Пехотинцы»- папа шагает до «склада с оружием» большими шагами, ребёнок проползает у него между ног; берут один предмет, обратно возвращаются бегом. Следующая пара может двигаться вперёд только после «выстрела» из добытого оружия (или хлопка ведущего)
Ведущий: Но как быть, если враг заминировал все подходы и проходы? Вот тут на первое место выходят храбрейшие из рисковых – сапёры. Следующее ваше задание – разминировать жилой дом, не допустив ошибки, иначе пострадают мирные жители.
3 задание –«Сапёры» на ребёнка надевают «защитный костюм» (варежки сталевара и «защитная маска») Папа бежит к противоположной стороне, китайскими палочками берёт, удерживает и несёт кеглю, передаёт её ребёнку, палочки – следующему папе. Ребёнок «разминирует мину», бросив её в корзину с небольшого расстояния, снимает и передаёт защитный костюм следующему ребёнку.
Ведущий: К сожалению, не обходится без потерь в бою, случаются ранения. Страдают и мирные жители. Вот, посмотрите, несколько мирных жителей получили ранения, нужно быстро оказать им помощь и доставить в госпиталь – военную больницу. Санитары, приготовьтесь!
4 задание –«Санитары». В один бинт смотано несколько кусков бинта по полметра. На противоположной стороне сидят дети, не участвующие в соревновании. Ребёнок-участник, с бинтом в руках добегает до одного из них, бинтует ему руку или ногу, как только он закончил, бежит его папа, берёт этого ребёнка на руки и несёт «в госпиталь», ребёнок-участник бежит с ним и передаёт рулон-бинт следующему ребёнку-участнику. (или папа бинтует своего ребёнка и приносит его на финиш, передаёт бинт следующему папе)
Ведущий: Война-войной, а обед по расписанию. Иначе ты и воин никакой, защитник хилый на пустой желудок. Есть важные рода войск в армии – кашевары! Чем же они занимаются? И там придётся послужить!
5 задание – «Поварята» - на противоположной стороне стоит кастрюля, лежит ножик. Возле участников – корзина с овощами (картошка, морковь, свекла, лук) и доска для нарезки. Ребёнок надевает поварской колпак, берёт один овощ, бежит, кладёт его в кастрюлю. Возвращается, передаёт колпак папе, тот бежит к кастрюле, чистит овощ и кидает его в кастрюлю. Последний ребёнок несёт разделочную доску, последний папа режет всё на суп.
После конкурса папы вытирают руки, садятсясо своими детьми на скамейки впереди зрителей в это время ведущий предлагает папам послушать, что думают о них их дети.
1. Мой папа красивый и сильный как слон
Любимый, внимательный, ласковый он
2. Я жду с нетерпением папу с работы
Всегда он приносит в портфеле мне что-то
3. Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело
4. Мой папа – шалун, озорник и проказник
С ним каждый мой день превращается в праздник
5. Мой папа весёлый, но строгий и честный
С ним книжки читать и играть интересно
6. скучно без папы на санках кататься
Никто не умеет так громко смеяться
7. Мой папа волшебник, он самый хороший
Он вмиг превращается в то, что попросишь
8. Мой может стать клоуном, тигром, жирафом
Но лучше всего он умеет быть папой
9. Его обниму я и тихо шепну
Мой папочка, я тебя крепко люблю
10. Мой самый заботливый, самый родной
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!
Песня о папе
муз. И. Рыбкиной, сл. Неиз.
Ведущий: И мы продолжаем наше путешествие по родам войск.
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять.
И служить не на земле, а на военном (корабле)
Папы-матросы, пройдите на палубу. (папы выстраиваются на старт, дети остаются сидеть на скамейках) доблестные матросы, нужно послать шлюпку за вашими капитанами, вон, видите, они остались на берегу. А у них важные сведения. Им нужно попасть на свой корабль и расшифровать эти сведения.
6 задание – «Моряки» - папа волоком тащит или толкает эмалированный таз до ребёнка, сажает в него ребёнка, тащит или толкает его обратно до финиша и передаёт таз следующему папе. У ребёнка в руке часть надписи «23 февраля». Прибежавший папа восстанавливает надпись из имеющихся кусков Кто первый сложил все кусочки – выиграл.
Ведущий:Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет, что же это? (самолёт) Мы верим, что все вы в душе авиаконструкторы. Начнём с малого.
7 задание – «Авиаконструктор» - у каждой команды листы бумаги своего цвета (много). Папа быстро складывает самолётик, его ребёнок «запускает» самолётик как можно дальше. Выигрывает команда, которая за минуту сделает больше и запустит дальше самолётиков.
Ведущий: Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост и поднимется до звёзд.
(ракета)
Эра космонавтики наступила, защитники вышли в космос. Нов открытом космосе человек не выживет без специального экзоскафандра.
8 задание – «Космический экзо скафандр» - ребёнок встаёт ступнями на ступни папы, руки просовывает в резинкина руках у папы. Папа широким шагом обходит препятствие, возвращается и передаёт наручные «резинки» следующему «космонавту» в «экзоскафандре»
Ведущий: Небольшое интервью у участников, об их дальнейших планах
Ребёнок-участник : Хотим скорее подрасти,
Хоть лет пока нам мало,
И дослужиться в армии
Хотя б до генерала!
Ведущий: Что. ж, далеко идущие, смелые планы. Что генералами станете не можем вам обещать, но вот примерить генеральские штаны – это хоть сейчас!
9 задание – «Генеральские штаны» - специально сшитые широкие штанины, в которые помещаются папа и ребёнок, на свободной резинке. Пара участников в штанах по команде ведущего: «Товарищ генерал, вы опаздываете на военный совет!» обегает препятствие, снимает штаны и передаёт следующей паре участников.
Ведущий: Настоящий генерал умён, находчив, сообразителен. Поэтому мы подготовили вам ряд коварных вопросов. Вопрос для всех. Кто не ответил в течении 10 секунд – делает одно отжимание всей командой. Если обе команды не ответили – отжимаются один раз обе команды. Проигрывает тот, кто отжимался больше.
10 задание – «Хитрые вопросы» -
Что общего между деревом и винтовкой? (ствол).
Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем – (рука)
Часть лица, которую иногда вешают – (нос)
Обратная сторона затылка – (лицо)
Девочкина дочка – (кукла)
Пиджак к подгузнику (распашонка)
Каратистский атрибут, который постепенно чернеет – (пояс)
Упавшая вода – (лужа)
Медная посуда, которой можно накрыться – (таз)
Ведущий: Я считаю, что все наши генералы и рядовые заслужили медали за сегодняшнее сражение. Медали «За ловкость», «За находчивость», «За
Но мы и без этих медалей вас очень любим.
11. Любим крепко вас за всё : за любовь, заботу,
И за то, что возле вас посидеть охота
Нежно за руку вас взять, крепче к вам прижаться
Долго-долго так сидеть и не расставаться.
12. Не за то, что вы красивы, иль богаты, иль сильны
Что никто о вас не знает, или знает полстраны
Не за то, что вы отважны, если бросят клич «В ружьё!»
Любим вас, за то, что папы. Просто любим. Вот и всё!
Ведущий: Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим только в штатском!
А если уж в форме, то только в спортивной –
Для бега, футбола и жизни активной!
Ведущий: И не забывайте главное: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят, в небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят, нужен мир на всей планете!
Ведущий: Дорогие папы и дедушки!
Чтоб сегодня вы улыбались, ваши дети для вас постарались!
И в этот замечательный праздник они приготовили для вас подарки.
Дети дарят подарки папам. Жюри вручает грамоты участникам. Все фотографируются. Участники проходят маршем, покидают зал первыми.