МААМ-картинки

Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Морское путешествие на корабле» для детей старшей группы

Харланова Пелагея Васильевна
Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Морское путешествие на корабле» для детей старшей группы

Цель.

Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.

Задачи:

- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;

- закрепить навыки свободного владения со вспомогательными средствами;

- повысить интерес детей к занятиям «плавание»;

- совершенствовать технику работы ног способом «кроль» на груди и на спине;

- развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Публикация «Сценарий спортивного развлечения в бассейне „Морское путешествие на корабле“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

- знакомство детей с комплексами разминки на воде и аква-аэробики;

- знакомство с профессиями моряков, частями корабля;

- оформление помещения бассейна.

Оборудование:

- костюмы «Капитан», «Мартышка»;

- разделительная дорожка;

- обручи вертикальные – 2шт;

- нудлсы – по количеству детей;

- дощечки для плавания – по количеству детей;

- аудизапись для аква-аэробики (по выбору педагога);

- аудизаписи песен «Чунга-Чанга», гимн И. Муравьева «Идет «Кутузов» по волнам»;

- флажки, штурвал;

- мячи среднего размера – по количеству детей;

Ход развлечения:

Дети садятся на скамейки «Корабль». Оформление бассейна помогает представить пребывание на судне (флажки, мачта, штурвал и т. д.)

«Капитан» (инструктор) в фуражке появляется напевая песню:

Капитан: Капитан, капитан улыбнитесь,

Ведь улыбка – это флаг корабля,

Капитан, капитан подтянитесь,

Только смелым покоряются моря!

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Капитан: Юные мореплаватели, я капитан корабля под названием «Михаил Кутузов», отправляюсь в дальнее морское путешествие и приглашаю вас всех с собой. Только я хотел узнать, готовы ли вы к трудным испытаниям, которые могут случиться в пути? Будете помогать друг другу?

Дети: Да!

Капитан: Во всём нужна сноровка,

Закалка, тренировка.

И, отправляясь в дальний путь,

Друзей надежных взять ты не забудь!

Набираю в команду матросов – самых смелых, сильных, ловких и внимательных. А вы можете быть внимательными?

Дети: Да!

Капитан: Вот сейчас проверим. На каждый вопрос дайте быстрый ответ «да» или «нет».

Рыба плавает? Кит плавает в реке?

Заяц ныряет? На сосне растут яблоки?

Воробей летает?

Пингвины умеют плавать?

В холодильнике греют суп?

Ответы детей.

Капитан: Ну, а загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да!

Капитан: Тогда слушайте внимательно!

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что же это? (пароход)

Кругом вода, а с питьем беда? (море)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (волны)

Если он на дне лежит

Судно вдаль не побежим. (якорь)

Капитан: Молодцы! Вы правильно ответили на все загадки! Ну а теперь слушай мою команду! Прежде чем отправиться в плавание, необходимо проверить готовность корабля. Если есть неполадки, надо срочно их устранить. Вам надо проверить дно корабля. Юные матросы прошу вас опуститься в воду! (Дети заходят в воду. Строятся вдоль правого бортика).

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в воде:

1. Построение около правого бортика бассейна

И. п. -о. с., руки в стороны-1мин.

2. И. п. - о. с., руки на поясе. Ходьба на носочках– 1 круг.

3. И. п. -о. с., руки за спиной. Ходьба по бассейну на пяточках. – 1 круг.

4. Ходьба в полуприседе, руки вперед – 1 круг.

5. И. п. -о. с., руки за спиной. Вдох-выдох – 1-2-вдох, 3-4-выдох – 1 круг.

6. «Прыжки». 1-2 – с продвижением вперед,

3-4 –с погружением в воду - 1 круг.

7. «Бег». Руки захватывают воду попеременно – 1 круг.

8. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. Упражнение на расслабление.

Капитан: Все матросы молодцы! Становитесь по порядку,

Дружно делайте зарядку!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Дети выполняют комплекс аква-аэробики с мячами (под музыку).

1. «Потягивание». И. п. – стоя, ноги врозь, прямые руки с мячом вверху

1 – опустить мяч на воду,

2 – вернуться в И. п. - 8 раз.

2. И. п. – то же.

Круговые движения прямыми руками перед собой вправо – 8 раз.

3. И. п. – то же.

Круговые движения прямыми руками перед собой влево - 8 раз.

4. «Указатель». И. п. -руки согнуты, мяч у груди.

1-2 – прямые руки с мячом к окну,

3-4– прямые руки с мячом к стене – 8 раз.

5. И. п. – стоя, прямые руки с мячом вверху.

1 – присед, прямые руки вперед,

2 – вернуться в И. п. – 8 раз.

6. «Лежание на воде». И. п. – прямые руки с мячом впереди – 2 раза.

а) Лежание на груди, ноги вместе.

б) То же, но ноги врозь.

в) Ноги согнуть в коленях.

Капитан: Молодцы! Зарядились! Все в порядке?

Дети: Да!

Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовые! Полный вперед! Занять всем свои места. Наш корабль выходит в открытое море.

(звучит фонограмма песни «Идет Кутузов по волнам» И. Муравьева, дети подходят к бортику, берутся руками за поручень).

Капитан: Значит отправляемся в плавание. Включаем моторы на полную мощь.

(дети выполняют упражнение «Торпеда» с работой ног у бортика на груди и на спине, затем вдоль бассейна с задержкой дыхания)

Капитан: Давайте дружно прибавим ход

Корабль «Михаил Кутузов» мчится вперед!

(дети плывут с нудлсами на прямых руках, лицо в воде, работая ногами, способом «кроль» на груди)

Капитан: Путешествие на корабле прекрасно

Можно плавать, можно загорать,

А случись на корабле пожар,

Как будете себя спасать?

(дети показывают: в одну сторону бассейна с дощечкой на груди, руки прямые, под подбородком, обратно на спине)

Капитан: Друзья мои, как вы думаете, шторма сильного не будет?

Дети: Нет!

Капитан: Небо не хмурится?

Дети: Нет!

Капитан: И все-таки я даю команду внимательно посмотреть в небо.

(дети плывут на спине, с нудлсами на плечах, затылок на воде, с помощью движений ногами – «кролем»)

Капитан: Итак, набираем обороты и продолжаем плавание. Посмотрите внимательно, какие морские обитатели сопровождают наш корабль?

Дети: Да это же друзья наши – дельфины!

Капитан: Будем волны разгонять, будем правильно нырять!

«Мы веселые дельфины, выгибаем резко спины».

(дети ныряют «Стрелой» в вертикальные обручи по 2 человека с задержкой дыхания, ноги отрывают от дна, показать пяточки, доплыть до колокольчика, позвонить).

Капитан: Я думаю, Вам и дельфинам понравилось совместное купание. Пока солнце нам улыбается, давайте поиграем!

(подвижная игра «Пушбол». Выигрывает тот, у кого останется меньше мячей в команде. Бассейн разделит на две части с помощью разделительной дорожки. Каждой команде одинаковое количество мячей. По свистку дети начинают перебрасывать мячи противнику. Игра заканчивается по свистку.)

(подвижная игра «Кашалот!» Водящий удерживает одной рукой обруч на воде и ловит игроков. Пойманный игрок залезает в обруч и бегает за водящим, пока не будут пойманы все участники игры.)

Капитан: Юные матросы, пора бы нам проверить свои акваланги, мы находимся в морских глубинах.

(«Насос». Дети выполняют упражнение у бортика: сначала выдыхают через рот под водой 2-3 раза, затем через нос 2-3 раза)

Капитан: Проверили? Готовы к погружению?

Дети: Да!

Капитан: Много надо нам узнать

(дети приставляют ладошки к ушам)

Много надо увидать

(приставляют руки «биноклем!» к глазам)

Царя морского нам не страшны проказы

Мы нырнем как водолазы!

Ребята, я потерял свой ценный мешочек, его необходимо найти.

(игровое упражнение «Водолазы». Дети ныряют на дно бассейна, плывут под водой друг за другом, выполняя удлиненный выдох в воду, считая до 10. Достают мешочек.)

Капитан: Спасибо юные моряки за ценный мешочек. Он нам еще пригодится!

(мешочек был спрятан до начала развлечения, привязан к цепочке сливного канала. Капитан обращает внимание детей на пальму в углу бассейна, попугаев на ветке и обезьянку).

Капитан: Ребята, мне кажется, что мы приплыли на необитаемый остров.

(из-за двери появляется мартышка и танцует под песенку «Чунга-чанга».)

Мартышка: Как только дым я парохода увидала

Так сразу к другу, Солнышку, я побежала.

«Друг мой, Солнышко, скажи скорей

Кого мне ждать, врагов или друзей.

Добрых или злых встречать гостей?»

И ответило мне солнышко с улыбкой:

«Из сказочного садика «Золотая рыбка»

Торопятся малышки. Ты приготовь большущие карманы

И собирай-ка поскорей бананы».

Вот я и собрала бананы – угощайтесь мои хорошие! (бананы на подносе)

Капитан: Спасибо за угощения, милая Мартышка! Юные матросы со дна морского достали тебе вот такие красивые бусы!

(дети развязывают мешочек и дарят Мартышке бусы. Она благодарит их и уходит.)

Капитан: Я очень вами доволен юные матросы

Теперь мы точно знаем, что стоит только захотеть

И с верными друзьями можно все преодолеть!

Наше морское путешествие заканчивается. Хочу объявить всем благодарность за то, что во время плавания вы были дружными и смелыми. А теперь пожмите друг другу руки за хорошее путешествие. Желаю Вам дальнейших успехов! До свидания!

(Дети прощаются и уходят с корабля).

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Морское путешествие» для детей старшего возраста План- конспект летнего спортивного праздника «Морское приключение» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218» Инструктор.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Мама и я — лучшие друзья» Подготовила и провела: инструктор по физической культуре 1 категории Алтухова Л. С. г. Новочеркасск Образовательные области: «Физическая.

Теренкур. Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Терренкур (лечебная ходьба) –одна из форм физического развития, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий составила: Смирнихина Римма.

Сценарий спортивного праздника для старшей группы на тему «Морское плавание» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни. Программное содержание Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения,.

Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут» для детей старшей группы Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут» для детей старшей группы. Обеспечение: Медали, Картонные бананы и кости по количеству.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Сильные, ловкие, смелые» для детей старшей группы Цели: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: 1. Развивать физические качества.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у бабушки Лягушки» для детей старшей группы Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость. Задачи: 1. Закрепить умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подпрыгивать.

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшей группы «Достань морковку Снеговику» Место проведения: спортивная площадка детского сада (групповое помещение) Инвентарь: мячи, обручи, изображение снеговика, макет морковки,.

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшей группы «В поисках зверей» Цель: Расширить индивидуальный двигательный опыт ребенка. Задачи: Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Морское путешествие на корабле» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 14:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД