Лучший педагог года

Сценарий сюжетно — ролевой игры «Художественная галерея» (5 фото)

Оксана Ковалева
Сценарий сюжетно — ролевой игры «Художественная галерея»

Сюжетно - ролевая игра "Художественная галерея"

Возраст: 5-6 лет

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правилам поведения в музее, галереи, применять знания о картинах и художниках, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии экскурсовод, охранник, репортер, билетер, директор и пр. Воспитывать уважение к труду работников галереи и бережное отношение к картинам, расширить словарный запас детей: «репродукция», «профессия», «галерея», «художник», «экскурсовод».

Публикация «Сценарий сюжетно — ролевой игры „Художественная галерея“» размещена в разделах

Ход игры : воспитатель предлагает детям поиграть в художественную галерею. Все вместе вспоминают о том, что такое галерея, кто работает в галереи, чем там занимаются. Детям предлагается выбрать себе роль. Отправляются на выставку на автобусе. Посетители выставки проходят через охрану, репортеры ждут открытия выставки. Директор галереи перерезает красную ленту, все посетители проходят в галерею. Экскурсовод рассказывает о картинах, посетители отвечают на вопросы репортеров. Посетители делятся впечатлениями о выставке в книге отзывов (выбрав смайлик «Нравится» - «не нравится»). Игра заканчивается. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие картины они увидели, какие роли исполняли, говорят о том, что им больше всего понравилось.

Основные задачи сюжетно – ролевой игры :

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; Создавать условия для творческого самовыражения.

Задачи, решаемые в ходе игры :

Уточнять знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить название зимних месяцев; Продолжать учить составлять рассказ на основе картин; упражнять в подборе прилагательных;

Развивать зрительное восприятие, память. Развивать интерес, желание узнать новое.

Материал: картины, нарисованные детьми в разное время, фотоаппараты, сумочки, блокнот с ручкой, бейджики с названиями ролей, «деньги», билеты, видеокамера, микрофон, книга отзывов, смайлики для книги отзывов.

Ход игры:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что означает это волшебное слово?

Дети: Будьте здоровы!

Воспитатель: Правильно! Давайте сейчас поиграем.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?

Воспитатель: Может, кто- то из вас стихи о зиме расскажет?

Воспитатель: Дети, за окном, правда, такое чудесное время года, как зима. На улице холодно. Долго играть на улице не получается – замерзнешь. Самое время куда-нибудь сходить. Что-нибудь интересное посмотреть.

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам сходить, а вот куда сходить отгадайте:

Это место так чудесно, Там все очень интересно, В ряд картины там стоят, Посмотреть на них велят. Как же место то зовется? Есть ответ у нас один, Это (Выставка картин)

Воспитатель: Обычно выставки устраиваются в музеях или художественных галереях, это такое красивое помещение, где на стенах размещены картины художников.

Итак, давайте мы сегодня с вами пойдем в художественную галерею, но не в обычную, а ту, которую сделали мы сами. Для этого превращаемся в работников и посетителей Картинной галереи. Не забудьте фотоаппараты и телефоны для съемки.

(дети разбирают атрибуты и превращаются в героев игры).

Сценарий сюжетно — ролевой игры «Художественная галерея»
Фото «Художественная галерея»

Воспитатель: Но выставка находится далеко. На чем мы туда доберемся?

Выслушивает ответы детей и предлагает построить автобус.

Какой материал нам нужен для строительства автобуса? (стулья, руль, фуражка).

Строим автобус. Автобус готов можно на нем ехать? Дети –нет. Почему? Нет водителя? Кто будет водителем? А давайте выберем водителя из мальчиков. Они у нас сильные, хорошо знают правила дорожного движения. Считалкой выбираем водителя. Водитель есть. Кто нам еще нужен? Вот у меня сумочка кондуктора. Кто будет кондуктором? Выбираем кондуктора. Отправляемся в художественную галерею на выставку картин.

Воспитатель: а пока едем давайте вспомним как нужно вести себя в общественном месте. Напомнить, что телефон должен быть выключен, чтобы не мешать рассказывать о картинах экскурсоводу.

Приехали. Строимся парами. Для того чтобы посетить художественную галерею нам нужно купить билеты. А потом наши билеты показать контролеру и только тогда мы сможем пройти к картинам.

Дети покупают билеты, ребенок – кассир вежливо продает билеты, а ребенок – контролер проверяет билеты и приглашает всех пройти в галерею

На входе их встречает директор и сообщает, что в галерее работает выставка местных художников. Приглашает всех пройти.

Воспитатель: Дети, вы находитесь в Картинной галерее, перед вами картины художников. Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, какое время года изображено на всех картинах?

Как вы догадались, что время года зима?

С нами сегодня будет экскурсовод Анастасия. Она покажет вам все картины и расскажет о жанрах живописи, которые здесь представлены. Познакомит вас с художниками.

Если видишь: на картине нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш Обязательно картина называется «пейзаж».

Если видишь, что с картины Смотрит кто - ни будь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз. Летчик, или балерина, Или Колька твой сосед, обязательно Картина называется - портрет!

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, - Знай, что это натюрморт.

Экскурсовод предлагает оставить запись в журнале посетителей.

Директор: Прошу всех посетителей выставки заглянуть в буфет после просмотра экспозиции. В буфете у художников, администрации и посетителей берут интервью корреспонденты.

Сценарий сюжетно — ролевой игры - фото
Фото №1 Воспитывать уважение к труду работников галереи и бережное отношение к картинам расширить словарный запас детей репродукция профессия галерея художник экскурсовод

Воспитатель: Мои юные любители искусства, если у вас остались денежки, то вы тоже можете приобрести сувениры для своих родственников и близких в нашей сувенирной лавке.

(Появляется продавец с лотком, где лежат разные сувениры. Дети приобретают сувениры).

Фото №2 Публикация Сценарий сюжетно ролевой игры Художественная галерея размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: давайте скажем большое спасибо всем, кто нас встречал в художественной галерее, а нам с вами, ребята, пора возвращаться в группу к нашим игрушкам и другим играм.

(дети переодеваются).

Воспитатель: Дети, понравилось вам играть?

(ответы детей)

Если вы захотите, мы еще с вами куда-нибудь сходим. А сейчас давайте подарим нашим гостям на память по картине с автографами авторов и попрощаемся.

(дети дарят картины и прощаются).

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Пособие для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Пособие для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Пособие для сюжетно-ролевой игре "Ателье" Возраст детей: старшая, подготовительная группа Игра помогает развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Экскурсия в Калининградский областной музей «Художественная галерея». ФотозарисовкиЭкскурсия в Калининградский областной музей «Художественная галерея». Фотозарисовки Калининградский областной музей «Художественная галерея» был открыт 24 ноября 1988 года. Общая площадь музея – 6804 кв. м., экспозиционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно — ролевой игры «Художественная галерея»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 01:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД