Получи документы

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Моряки» для детей средней группы

Ольга Фомичева
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Моряки» для детей средней группы

Цель: формирование социально-коммуникативной компетентности у детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о труде людей, которые управляю морским транспортом (капитан, боцман, механик, радист, штурман, кок, моряк, врач) и кругозор дошкольников;

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять игровые роли, выполнять игровые действия, в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Моряки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Продолжать учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Развивающие: Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение выбирать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; Развивать речь детей, обогащая её новыми словами и оборотами, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми; Развивать творческое воображение, стимулировать речевую и творческую активность.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость, культуру общения.

ХОД:

Воспитатель: – Ребята, я вчера была в зоопарке. У медведицы как у многих других животных весной появились детеныши. Медведица-мама кормит своих медвежат молоком. А через несколько дней сотрудники зоопарка будут подкармливать их свежей рыбой.

Воспитатель: - Давайте поможем сотрудникам зоопарка наловить для медвежат рыбки.

- В какую игру мы можем поиграть, чтобы сделать медвежатам такой подарок? (в игру «Моряки»)

Ребята, а давайте с вами поиграем. Вместе отправимся в море на рыболовном судне, и наловим свежей рыбы.

Воспитатель: Чтобы оправиться в море на корабле, что для этого нужно сделать?

Дети: Построить корабль.

Воспитатель: Из чего мы будем строить корабль?

Дети: Из модулей, стульев.

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают якорь, устанавливают трап.

Дети: Вот корабль готов! Какой красивый!

Воспитатель: Ребята, у меня есть фишки разного цвета. Берите по одной. Сейчас узнаем, кто кем будет. И кому что нужно для роли.

Дети: Капитану – бинокль; штурману – штурвал; боцману – спасательный круг; матросам – швабры; для врача - чемоданчик с инструментами и лекарством; для кока - плиту, посуду, для радиста – наушники, для механика – инструменты.

Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию!»

Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.

Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.

- Механик осматривает корабль с берега и палубу.

- Радист настраивает связь с другими кораблями с берегом.

- Боцман приказывает морякам навести порядок на палубе. Моют палубу.

- Штурман стоит у штурвала и ждет команды капитана.

- Кок готовит еду для команды.

- Врач заходит последний на корабль: - Капитан, команда осмотрена. Все здоровы!

Капитан дает команду: «Поднять трап!»

Боцман: «Поднять трап!». Один моряк поднимает трап.

Капитан: «Поднять якорь!»

Боцман: «Поднять якорь!» (Поднимают два матроса).

Капитан: «Полный вперед! Лево руля» (Смотрит в бинокль).

Штурман: «Есть, полный вперед! Есть, лево руля». (Управляет кораблем).

Капитан: «Приступить ловить рыбу для медвежат!»

Боцман: «Моряки, приступить ловить рыбу для медвежат!»

Моряки : «Есть ловить рыбу для медвежат!»

Боцман: «Складываем рыбу в ящики!»

Отдают две рыбы на приготовление ухи.

КОК: «Пора пить сок!» Моряки пьют сок. Говорят спасибо.

Воспитатель: - Ребята, какое красивое море, какая прозрачная вода. Даже видны морские обитатели. Посмотрите! Давайте сетями налови рыбы для медвежат.

Моряки закидывают сети и достают рыбу. Складывают её в контейнера со льдом, что бы рыба не пропала.

Воспитатель: «Я вижу дельфина!»

Капитан (смотрит в бинокль) : «Внимание, слева по борту вижу еще двух дельфинов!

Воспитатель: Дельфины – удивительные существа. Они живут под водой, но дышат воздухом. Дельфины выглядят, как рыбы, но на самом деле - млекопитающие. Кормят своих детенышей молоком. Живут стаями, охотятся под водой на кальмаров и мелкую рыбу. Они очень умные, общительны и доброжелательны к людям.

Воспитатель: «Капитан, на палубе вода! Пробоина!»

Механик ремонтирует пробоину. Ранит руку. Его осматривает врач.

Кок: «Пора обедать!». Раздает еду, желает приятного аппетита.

Врач: «Механик порезал палец. Рану обработали».

Радист: «На горизонте наш порт!»

Капитан: «Заглушить мотор!»

Штурман: «Есть заглушить мотор!»

Капитан: «Опустить якорь!»

Боцман: «Есть опустить якорь!» (матросы поднимают якорь).

Боцман: «Опустить трап!»

Моряки : «Есть опустить трап!»

Капитан: «Команда стройся! Спасибо за хорошее плавание! Много наловили рыбы!»

Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось или запомнилось в путешествии?» (ответы детей).

Воспитатель: - Завтра, мальчики и девочки, мы с вами отправимся в наш Старооскольский зоопарк и угостим маленьких медвежат вкуской морской рыбой.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Моряки» для детей средней группы
Опубликовано: 14 августа 2023 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД