Получи документы

Сценарий театрализованного мероприятия «Сказка за сказкой» (возрастная группа детей 6–7 лет)

Лариса Козлова
Сценарий театрализованного мероприятия «Сказка за сказкой» (возрастная группа детей 6–7 лет)

Сценарий театрализованного мероприятия.

«Сказка за сказкой»

(возрастная группа детей 6-7 лет)

Цель: Продолжать знакомить детей с мордовской художественной литературой, жанром - сказка, привлечь внимание к проблеме сохранения и ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурными традициями мордовского фольклора.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий театрализованного мероприятия „Сказка за сказкой“ (возрастная группа детей 6–7 лет)» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с мордовскими народными сказками, учить мотивировать своё отношение к героям произведения при пересказе текста : соблюдая паузы, интонации, соответствующие характеру произведения, закреплять знания о мордовском фольклоре, совершенствовать познавательные, умственные способности и речь детей.

Развивающие:

Развивать интерес к мордовской художественной литературе, творческую личность детей, внимание, наглядно – образное мышление, первоначальные творческие проявления: жесты, голос, движения, позитивные взаимодействия родителей и детей при подготовке фольклорного мероприятия.

Воспитательные:

Воспитывать способность замечать и понимать характер героев произведения и их взаимоотношения, способность детей наслаждаться самобытным творчеством мордовского народа.

Условия и особенности его реализации:

Методическая разработка посвящается проблеме создания условий для изучения, сохранения и возрождения народной культуры, формирование и укрепление положительной мотивации к изучению мордовской художественной литературы, воспитания уважения, чувства гордости к культуре мордовского народа.

Музыкальное оформление: аудиозапись мордовских песен «Луганяса келунясь», «Полянка» сл. А. Норкина, муз. Н. Кошелевой.

Художественное оформление, реквизит, костюмы: оформление музыкального зала в мордовском национальном стиле, мордовские национальные костюмы, атрибуты к драматизации отдельных частей из сказки, мультимедийная установка, проектор, выставка «Писатели Мордовии».

Предварительная работа: чтение и слушание мордовских народных произведений, драматизация сказок, рассматривание альбома Мордовский национальный костюм, посещение Мордовского Краеведческого музея.

Словарная работа: Шумбрат, озак.

Методы и приё мы:

Словесные - рассказ, беседа, художественное слово,

Наглядные - драматизация части произведения.

Взаимосвязь с другими видами образовательной деятельности:

социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая области.

(Дети заходят в зал, становятся полукругом около педагога)

Педагог. Шумбрата до! Дети, как называется республика, в которой мы с вами живем?

(Мордовия)

Педагог: Наша Мордовия богата талантами, очень много поэтов, писателей, назовите, каких мордовских писателей вы знаете?

(Я. М. Пинясов, Ф. С. Атянин, Т. Д. Тимохина, П. Я. Машканцев)

Педагог: Вспомните произведения мордовских писателей, которые я вам читала, либо рассказывала.

(«Разбитая тарелка» - рассказ, «Почему у Васи не было друзей» -рассказ, «Солёный мёд»-рассказ.» Девушка - берёзка» - сказка, «Вардыне и Анюта» - сказка, «Красивый Дамай» - сказка.

Педагог: Да, ребята, много у мордовского народа красивых сказок, И сегодня я вам расскажу ещё одну сказку, которая называется «Лошадиная шкура».

Озадо, по удобнее и слушайте сказку.

(Педагог рассказывает сказку)

Педагог: Давайте поговорим о сказке. Как называется сказка?

(«Лошадиная шкура»)

Педагог: А кто из персонажей сказки понравился вам больше всего?

(Богатырь)

Педагог: Перечислите, какие поступки он совершил, за что привлёк ваше внимание?

(Оживил высохший сад короля, спас трёх дочерей короля. Старшую от трёхглавого змея, среднюю от шестиглавого змея, младшую от девятиглавого змея).

Педагог: Ребята, а какими словами называют человека, совершающего хорошие поступки?

(Хороший, добрый, отзывчивый).

Педагог: Кто из персонажей сказки не понравился?

(Кучер).

Педагог: Расскажите, почему он вам не понравился?

(Он, кучер-трус. При встрече со змеем испугался и влез на дерево, бросив дочь короля. Он лгун. Присвоил победу богатыря над змеем).

Педагог: Ребята, а какими словами можно назвать этого лгуна – кучера?

(Трусливый, плохой, лживый, коварный).

Педагог: Какие персонажи ещё были в сказке?

(Король, дочери короля).

Педагог: Расскажите о короле.

(Король любит своих дочерей и когда он отправлял дочерей на берег реки на съедение змею, он надеялся, что кто-то спасёт их, защитит. Король хотел, чтобы его высохший сад был цветущим и в нём созревали яблоки).

Педагог: Расскажите о дочерях короля.

(Дочери короля были послушными, они ни в чём не перечили отцу-королю. Даже тогда, когда король отправлял их на берег реки к змею, на верную гибель).

Педагог: Какая часть сказки понравилась вам?

(Когда богатырь спасает дочерей короля и женится на младшей королевской дочери).

Педагог: Давайте эту часть сказки разыграем по ролям. Но для этого нам нужно превратиться в персонажей сказки. «Раз, два, три - сказку смотри».

(Инсценировка части сказки)

Богатырь: Красавица, теперь можешь ехать домой, обрадуй отца. А я пойду отдыхать.

Дочь: Добрый молодец, если ты из-за меня не жалел своей головы в борьбе, скажи мне что-нибудь, а я передам твои слова отцу. Мы твою услугу никогда не забудем. Скажи, любимый, где ты живёшь, где можно тебя найти?

(Королевская дочь снимает с пальца кольцо и надевает богатырю на палец кольцо, а в карман незаметно кладёт платочек. Богатырь уходит.

Появляется Кучер и обращается к королевской дочери).

Кучер: - Ты скажи отцу, что от змея я спас тебя. А если не примешь присягу, то утоплю тебя в реке.

(Уходят, сцена, где Король пирует с гостями).

Король: - Ну, мой верный слуга, скажи, что тебе нужно?

Кучер: Выдай за меня замуж свою младшую дочь.

(Король обращается к младшей дочери)

-Мой верный слуга служит мне верой и правдой: спас вас мои дочери от змея, Теперь он хочет на тебе жениться.

Дочь: Отец, воля твоя, но я хочу сказать, что когда мой спаситель прикончил змея и прощался со мной, я отдала ему кольцо и платочек облитый слезами. Пусть их покажет твой верный слуга, тогда поступай, как хочешь.

Кучер: Кольцо и платочек я бросил в реку.

Старшая и средняя дочери короля: Мы тоже отдавали кольцо и платочек.

Король: А почему на пиру нет богатыря - Лошадиной шкуры. Старшая моя дочь, сходи, пригласи на пир богатыря.

Старшая дочь: Пойдём со мной на пир, король зовёт.

(Лошадиная шкура лежит в шалаше, молчит).

Старшая дочь: Отец, Лошадиная шкура даже не встал и не вышел из шалаша.

Король: Пойдёмте вместе за Лошадиной шкурой на пир его звать.

(Все уходят)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Сказка за сказкой» Сценарий выпускного праздника «Сказка за сказкой». Под музыку в зал выходят ведущие. Ведущая: - Сегодня с самого утра грустит наш детский.

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: младшая. Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном.

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в мир слов». Возрастная группа  3–4 классы Мероприятие «Путешествие в мир слов». Цель: Обратить внимание детей на свойство различных слов выражать одну и ту же мысль, закрепить.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

План-конспект «Экскурсия по городу». Возраст детей 4–5 лет (средняя возрастная группа)План-конспект «Экскурсия по городу». Возраст детей 4–5 лет (средняя возрастная группа) Формы работы с детьми: 1. Игра 2 Рассматривание 3 Слушание 4 Беседа Наглядный: 1 Картинки транспорт 2 Дидактическая игра "Карта города".

Проект «Русская Матрешка» Возрастная группа: от 2 до 3 лет ЦЕЛИ: • Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке. • Приобщать родителей к развивающим играм с народной игрушкой.

Развитие речи (первая младшая возрастная группа) Звукоподражание. Сказка «Маленькая машинка» Жила - была на свете маленькая машинка (показать при помощи пальцев маленькое расстояние) Рано утром она просыпалась и делала зарядку (руки.

Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей 5–6 лет «Волшебная льдинка» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА».ПОД МУЗЫКУ ИЗ-ЗА ЕЛКИ ВЫХОДИТ СНЕГУРОЧКА. Здравствуйте,.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о мельнике Балаше» для детей 4–7 лет в рамках проекта «Моя Балашиха» Видео Сказка о добром мельнике Балаше Сказочница: Давным - давно на Руси в одной деревне, а может быть и не в деревне, у самой реки Пехорка.

Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка» Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного мероприятия «Сказка за сказкой» (возрастная группа детей 6–7 лет)
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД